Лепка в старшей группе на тему осень
корзинка с осенним урожаем
Что подготовить:
- набор пластилина (зеленого, фиолетового, коричневого, терракотового, красного цветов);
- дощечку для лепки;
- комплект пластиковых шпателей и стеков.
Последовательность лепки:
Сделаем пластилиновые заготовки для лепки осенних овощей. Цилиндры фиолетового, зеленого и терракотового цветов — для моркови и баклажана. Красный и терракотовый шарики нужных размеров — для тыквы и помидора. Зеленые жгутики — для луковых перьев. Тонкие лепешки салатового оттенка (его можно получить при смешивании зеленого с белым) — для капусты.
Придадим заготовкам форму овощей. Прикрепим плодоножки, вылепленные из небольших шариков зеленого и серо-коричневого пластилина. Стеком сделаем пупырышки на огурцах, горизонтальные штрихи на моркови, рельефные полоски — на тыкве.
Сделаем корзинку. Из коричневого пластилина изготовим плоскую лепешку — основу — и скатаем 12 тонких полос. Скрутим их по две в жгутики. Соединим в окружности и последовательно прикрепим к основе.
Завершим композицию: красиво разложим в корзине овощи, подправим неровности. Основу корзинки прикрепим к фигурной подставке из картона либо тонкого пластика.
осеннее дерево на ветру (пластилинография)
Что подготовить для творчества:
- набор пластилина (коричневого, оранжевого, голубого, желтого, красного цветов);
- лист светло-голубого картона (можно — обычного белого);
- карандаш, фломастеры для прорисовки деталей;
- дощечку для лепки;
- комплект стеков, шпателей.
Последовательность «рисования» дерева на ветру пластилином:
В качестве основы для пластилиновой картины распечатаем и перенесем на картон шаблон наклонившегося под порывами ветра осеннего дерева с облетающей листвой.
Положим пластилин нужных оттенков в миску. Поставим ее на пару минут в теплую воду — пластилин станет податливым, и простым в работе. Подготовим пластилиновые заготовки. Несколько коричневых жгутов разной ширины — для ствола и ветвей. Мелкие оранжевые, желтые, красные шарики — для листвы. Чтобы цвет листвы на картине получился красивым и похожим на настоящий, пластилин разных цветов лучше смешать (но не до однородности).
Подготовим фон — тонко размажем подогретый бледно-голубой пластилин по картону. Мазки можно сделать неоднородными, так картина будет выглядеть «живее». В некоторых местах оставим пробелы для имитации облаков.
Последовательно закрасим пластилином ствол и ветви, еще оставшиеся на дереве и летящие по ветру листочки. Четкую форму листками придавать не будем. Напротив, слегка размажем их края.
Стеком прорисуем рельеф коры, прожилки некоторых листочков. Из пластилиновых жгутиков сделаем рамку картины.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия: -Ребята, какое сейчас время года? (осень) -Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д) -А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные) -Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю. -Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. — Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры: Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. — Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Словно, зонтики кружат! — Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) — Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) — Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) — Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) — Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.) — И взлетели высоко, Но до неба далеко. -Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) — Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад! — Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках). — Покружили и опять Опустились на земь спать. — Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
— Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево) — А что есть у дерева? (ствол, ветки) — А чего не хватает? (листочков) -А к чему крепятся листочки? (к веткам) — Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина. — А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный) — Посмотрите, как мы будем лепить листочки. — Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. — Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева. — Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки. — А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
После выполнения работы вывешиваю для анализа. — Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много) — А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес) Давайте все вместе скажем «лес». — Да, у нас получился осенний лес. — Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю. — Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад) — Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
pedportal.net
НОД по лепке на тему «Осень, осень, листопад» (1 младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Красная шапочка»
Ярославского муниципального района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе
Тема: «Осень, осень, листопад»
Подготовила воспитатель: Харитонова А.А.
2018 г.
Цель:
развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от большего куска; формировать умение прижимать отщипнутый кусочек к бумаге.
Развивающие:
развивать воображение, эстетическое восприятие, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
создавать предпосылки формирования любви к природе родного края; формировать умение работать в коллективе; воспитывать умение слышать словесную инструкцию воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы:
разноцветные листочки для украшения группы и для игры «Собери листочки» (по одному красному и одному желтому на каждого ребенка); нарисованное дерево без листьев на формате А4 по одному на каждую подгруппу; пластилин двух цветов (красный и желтый); доски для лепки; влажные салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихов об осени; рассматривание деревьев на участке детского сада; сравнение листьев клена, дуба и березы; рассматривание фотографий и картин с осенними пейзажами.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, сколько красивых листочков вокруг. Листочки, смотрите, красные, желтые, золотые. Кто же подарил нам такие яркие, красивые листочки? (Ответы детей)
Осень, осень, листопад!
Листья по ветру летят.
Кружит ветер озорной –
Красный листик, золотой.
Ребята, это листопад подарил нам такие яркие, красивые листочки.
Физкультминутка:
подвижная игра«Собери листочки» Ах, какой листопад! (Воспитатель подбрасывает вверх листочки)
Давайте соберем красные листочки. (Дети выполняют)
Теперь соберем желтые листочки. (Дети выполняют)
Молодцы, ребята.
Ой, а этому дереву не досталось листочков! Давайте подарим ему листочки.
(Воспитатель показывает нарисованное дерево без листьев)
Пригласить детей к столу, на котором лежит листок с нарисованным деревом. Воспитатель, объясняя приемы ощипывания пластилина от куска и примазывания его к бумаге, наглядно показывает ход выполнения задания.
Ребята, смотрите какое красивое дерево у нас получилось, как оно радуется своему красивому платью. Давайте спросим у него, нравится ему его новое платье? (Дети спрашивают, воспитатель отвечает и благодарит детей от имени дерева).
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы
Светлана Мухаева Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Образовательные: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; закрепить цвета — красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать мышление.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками; пластилин (желтый, красный, оранжевый, зеленый); доски для лепки; лист картона с нарисованным стволом дерева, на каждого ребёнка.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ключникова
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
— Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцующими» листочками – красными, жёлтыми, оранжевыми…
— Давайте побудем осенними листочками,которые кружит ветер:
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья.
Дети садятся за столы, перед ними лежат листы картона с нарисованным стволом дерева.
— Чего не хватает на деревьях? (Ответы детей.) — Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина
— Дети, какого цвета нам понадобится пластилин. (Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.)
— Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.
Воспитатель предлагает детям самим сделать осенние листочки из пластилина и украсить ими свои деревья.
Дети начинают самостоятельно украшать свои деревья, делать осенние листочки из пластилина.
3. Заключительная часть.
— Посмотрите, какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! Разноцветные. Вам нравятся? Молодцы!
В конце занятия дети составляют из рисунков большую панораму и любуются красивым осенним лесом.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» РМБДОУ «- «Детский сад «Солнышко»» Конспект открытого занятия воспитатель – Колоскова Елена Александровна (Ф. И. О. воспитателя) Тема:.
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему «Цыпленок» Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок» Возрастная группа: Вторая младшая.
Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы с родителями «Осенний день» Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, сколько гостей у нас сегодня! Дорогие гости, дети сами украсили зал для нашего праздника! Видите как красиво,.
Источник
Конспект НОД по барельефной лепке «Берёза» для детей 2 младшей группы
Цель: формирование у детей представлений о березе посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей способом барельефной лепки получать изображение кроны березы, состоящей из отдельных «листочков» (расплющенных шариков).
- Закрепить приемы кругового раскатывания между ладонями, сплющивания небольшого шарика кончиками большого и указательного пальцев.
- Учить детей прикреплять «листик» (сплющенный шарик) к веткам березы на общем фоне.
- Формировать у детей представления о березе – дерево с белым стволом с черными крапинками, белые гибкие ветки.
- Уточнить строение дерева ствол, ветки, листья.
- Активизировать в речи детей слова – береза, ствол, ветки, листья. Ввести в словарь слово «крона»
Развивающие:
- Развивать умение не только смотреть на показ способов лепки, но и слушать пояснения к показу воспитателя.
- Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений при прикреплении « своего листочка» к фону.
- Развивать умение выполнять коллективную работу.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
- Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.
Материал к НОД: готовый фон работы с изображением дерева берёзы (ствол, ветки, но без листьев), персонаж театра би-ба-бо коза.
Предварительная работа: чтение сказки «Как коза себе избушку построила»
Ход НОД
Дети находятся в группе.
В группе появляется коза – персонаж театра би-ба-бо.
Воспитатель (опосредованно от имени козы): Здравствуйте дети (говорит с грустной интонацией).
Дети здороваются с козой.
Воспитатель: дети, мне кажется, что коза какая-то грустная, давайте спросим у неё что случилось.
Дети спрашивают что случилось?
Воспитатель (опосредованно от имени козы): я построила в лесу избушку для себя и для козлят. Но налетел ветер, сорвал все листочки, и теперь мою избушку стало видно издалека. Я боюсь, что серый волк увидит избушку и заберёт моих козлят (воспитатель показывает фон работы, на котором изображены способом барельефной лепки избушка и берёзы без листьев). Когда на берёзе были листья, избушку не было видно.
Воспитатель: дети, поможем козе (ответы детей).
Воспитатель (опосредованно от имени козы): как же вы сможете мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: это здорово вы придумали, сделать так, чтобы избушку козы не было видно. А как же нам сделать, что бы избушку не было видно? (ответы детей).
Воспитатель (опосредованно от имени козы): как замечательно вы придумали, что нужно сделать на берёзу листья.
Воспитатель ставит картину на мольберт.
Воспитатель: дети как называются деревья на картине? (ответы детей). Как вы догадались, что это берёза? (ответы детей).
Воспитатель (опосредованно от имени козы): молодцы дети, узнали берёзу, это моё самое любимое дерево.
Воспитатель: дети, посмотрите на картину, из чего мы можем сделать листья? (ответы детей). Правильно, мы можем сделать листья из пластилина.
Какого цвета листья на берёзе? (ответы детей). Где располагаются листья? (ответы детей). А где располагаются ветки? (ответы детей)
Воспитатель: давайте поиграем (проводит физминутку на своё усмотрение)
В качестве физминутки можно использовать первый куплет песни «Во поле берёза стояла» с таким продолжением
Ветками берёзонька качала, серого волка прогоняла, Люли, люли прогоняла, люли, люли прогоняла.
Далее воспитатель осуществляет комментированный показ
Я от куска пластилина, отщипываю небольшой кусочек, раскатываю его между ладонями? Что у меня получилось? (ответы детей) Я беру шарик между большим и указательным пальцами правой руки и сплющиваю его. Вот у меня получился листочек. Теперь я прикрепляю листик к веточке.
Все вместе мы быстро спрячем избушку козы. Проходите за столы. Все вместе начинаем лепить листья. Как только слепите несколько листочков подходите к картине и располагайте листья на ветках.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель смотрит за тем, что бы дети подходили к мольберту постепенно, не толкались и давали друг другу возможность прикрепить листья. Поощряет детей. Если детей в группе много можно использовать большой формат работы или два фона.
Воспитатель (опосредованно от имени козы): вы так хорошо спрятали мою избушку за листьями, теперь её волк не сможет найти. Спасибо вам большое.
Лепка 2 младшая группа на тему осень, фото
Учитывая, что младшим дошкольникам довольно сложно самостоятельно определиться с темой работы, заданий лепить что-либо по собственному замыслу им не предлагают. Помочь с идеями лепки из пластилина на осеннюю тематику могут воспитатели и родители. Обучать лепке детей до 4-х лет лучше в интересной игровой форме.
осенняя ветка рябины
Что подготовить для лепки:
- набор пластилина (красно-оранжевого, коричневого, зеленого, желтого цветов);
- лист цветного картона;
- дощечку для лепки;
- пластиковый шпатель, стеки;
- карандаш;
- ножницы.
Последовательность работы:
На листе картона нарисуем рябиновую веточку. Можно распечатать, вырезать и наклеить готовый шаблон.
Сделаем заготовки. Для мелких деталей красный, зеленый и желтый пластилин предварительно разрежем на приблизительно одинаковые небольшие кусочки. Из красно-оранжевых — скатаем маленькие шарики-ягодки (по количеству рябиновых ягод на рисунке). Из зеленых и желтых (цвета можно смешать) — шарики побольше. Их расплющим и сформируем листочки. Из коричневого — тонкие шнурочки. Они станут основой для ветки.
Предложим ребенку прикрепить веточки, листья и ягоды к рисунку. С помощью стека обозначим рельеф коры, нанесем крестообразные углубления на рябиновые ягоды, прожилки — на листья. Подправим неровности контуров.
грибы на полянке
Что подготовить для поделки:
- пластилин (темно-коричневого, зеленого, бежевого/белого цветов);
- дощечку для лепки;
- зубочистку либо тонкий стек;
- пластиковый шпатель.
Последовательность лепки:
Подготовим детали. Их понадобится всего две, и они очень просты. Отрежем от пластилиновых брусков кусочки подходящего размера. Предложим малышу скатать большие шары из темно-коричневого и зеленого пластилина, а также шарики поменьше и длинные цилиндры — из бежевого.
Количество заготовок зависит от того, сколько грибочков на осенней полянке вы с ребенком решите «посадить». Что делать, если бежевого пластилина в наборе нет? Разомните, согревая в ладонях, а затем смешайте белый с коричневым.
Положим коричневый шар на дощечку для лепки. Легко прижмем сверху, после чего, размягчая, придавливая края по окружности, придадим ему форму шляпки гриба. Так же поступим с остальными заготовками.
Перевернем шляпку плоской стороной вверх. Положим на доску и расплющим в тонкую лепешку бежевый шарик. Шпателем аккуратно закрепим лепешку на плоской стороне шляпки гриба. С помощью зубочистки или стеком для имитации пористой поверхности сделаем частые дырочки.
Бежевый цилиндр вытянем в объемную ножку каплевидной формы. Сделаем небольшую лепешку из коричневого пластилина. Прикрепим к основанию ножки гриба, после чего слегка растянем и размажем кверху. Зубочисткой или стеком нанесем тонкие вертикальные полоски.
В такой же последовательности изготовим остальные грибочки. Завершим осеннюю композицию. Зеленый шар положим на лист картона, расплющим в лепешку, края хорошо прижмем и слегка размажем. Поставим на полянку и закрепим готовые пластилиновые грибы.
Украсим поляну травкой из пластилина, высушенными осенними листочками либо другими природными материалами: хвоей, желудями, шишками.
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Сузина Анна
Цель: создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.
Задачи:
— Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина; ориентироваться на плоскости.
— Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.
— Развивать мелкую моторику; развивать технические навыки владения основными приёмами лепки: придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания; развивать мышление, внимание и фантазию детей. — Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению; воспитывать самостоятельность, аккуратность
— Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал и оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого цветов, картон, доски для лепки, плотный картон белого цвета с силуэтом дерева размером).
Предварительная работа: наблюдение за окраской деревьев, игры с листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года у нас сейчас?
— А что происходит с деревьями осенью (с листочками?
— Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золоты
Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет — становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.
— Ребята, послушайте стихотворение:
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как называется это явление природы?
— Почему происходит листопад?
(деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года:
— Ребята, когда я буду показывать картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладоши.
— Молодцы, а теперь приступим к нашей работе.
— Посмотрите на образец.
— Я предлагаю сделать листья, используя 3 цвета, желтый-красный-оранжевый. Отщипываем от каждого выбранного цвета по кусочку и наносим на наши листики (кружочки, надавливая на пластилин размажьте, таким образом, у нас получится листики.
— Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. А вам нравятся ваши листочки?
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.
Источник