Конспект нод «хлеб

Ход деятельности

Входит воспитатель с караваем,кланяется детям:

-Здравствуйте, ребятки!

— Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло! (С. Погореловский)

Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»

По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб.

Воспитатель задает такие вопросы:

— Зачем землю вспахивают?

— Чем отличаются колоски пшеницы и ржи?

— Почему говорят, что поле похоже на море?

— Как называют водителя комбайна? И т. д.

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)

После просмотра воспитатель хвалит детей и награждает медалями. Дети замечают,что медали разные: у кого – колосок, у кого – росточек.

Делимся на две команды – «Росточки», «Колоски».

Воспитатель:

— Мы немного засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки)

Соревнование команд «Росточки» и «Колоски»

1. Вопросы поочередно, за правильный ответ – звездочка.

— Кто водит трактор?

— Где выпекают хлеб?

— Как называется тарелка для хлеба?

— Кто управляет комбайном?

— Какой бывает хлеб?

— Назвать изделия из муки?

Все ответили правильно, получили звездочки поровну.

2. «Испечь хлеб» — собрать разрезанные картинки.

Дети успешно справляются с этим заданием. Команда «Росточки» немного отстали, звезду получают «Колоски»

3.Отгадать загадки:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет,

Пять плугов тащит.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет.

В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут.

Что это за порошок?

Мнут и катают

В печи закаляют

А потом за столом

Нарезают ножом.

Обе команды получают по звездочке.

4. Пословицы о хлебе.

Команда «Росточки» называет пословиц больше, за что получает звездочку.

Вот и все задания выполнены. Подсчет звездочек. В обеих командах поровну. Ничья!

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Победила Дружба! Предлагаю вам оценить наше занятие.

Воспитатель предлагает выбрать разноцветные смайлики: грустный, веселый, нейтральный.

Вероника выбрала грустный смайлик и сказала:

Кирилл взял смайлик нейтральный.Объяснил:

— Просто взял такой, не знаю, что обозначает.

Когда объяснили значение, поменял на улыбающийся.

Воспитатель:

— Молодцы, ребятки! Давайте пить чай с караваем!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: