Ход деятельности
Входит воспитатель с караваем,кланяется детям:
-Здравствуйте, ребятки!
— Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло! (С. Погореловский)
Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»
По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб.
Воспитатель задает такие вопросы:
— Зачем землю вспахивают?
— Чем отличаются колоски пшеницы и ржи?
— Почему говорят, что поле похоже на море?
— Как называют водителя комбайна? И т. д.
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)
После просмотра воспитатель хвалит детей и награждает медалями. Дети замечают,что медали разные: у кого – колосок, у кого – росточек.
Делимся на две команды – «Росточки», «Колоски».
Воспитатель:
— Мы немного засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки)
Соревнование команд «Росточки» и «Колоски»
1. Вопросы поочередно, за правильный ответ – звездочка.
— Кто водит трактор?
— Где выпекают хлеб?
— Как называется тарелка для хлеба?
— Кто управляет комбайном?
— Какой бывает хлеб?
— Назвать изделия из муки?
Все ответили правильно, получили звездочки поровну.
2. «Испечь хлеб» — собрать разрезанные картинки.
Дети успешно справляются с этим заданием. Команда «Росточки» немного отстали, звезду получают «Колоски»
3.Отгадать загадки:
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А как пашет,
Пять плугов тащит.
Он идет, волну сечет.
Из трубы зерно течет.
В оборот зерно берут.
В порошок его сотрут.
Что это за порошок?
Мнут и катают
В печи закаляют
А потом за столом
Нарезают ножом.
Обе команды получают по звездочке.
4. Пословицы о хлебе.
Команда «Росточки» называет пословиц больше, за что получает звездочку.
Вот и все задания выполнены. Подсчет звездочек. В обеих командах поровну. Ничья!
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Победила Дружба! Предлагаю вам оценить наше занятие.
Воспитатель предлагает выбрать разноцветные смайлики: грустный, веселый, нейтральный.
Вероника выбрала грустный смайлик и сказала:
Кирилл взял смайлик нейтральный.Объяснил:
— Просто взял такой, не знаю, что обозначает.
Когда объяснили значение, поменял на улыбающийся.
Воспитатель:
— Молодцы, ребятки! Давайте пить чай с караваем!