Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «путешествие по разным странам мира», посвященный дню толерантности

Планирование Недели толерантности в детском саду

Проведение Недели толерантности обсуждается и утверждается на педагогических советах, как правило, в 2 этапа:

  1. Озвучивание актуальных задач по воспитанию толерантности в детском саду, обсуждение даты начала Недели Толерантности, обозначение возможных мероприятий.
  2. Представление плана мероприятий (от воспитателей, социального педагога и психолога, музыкального и физкультурного руководителей) и утверждение программы Недели толерантности.

Неделя толерантности в детском саду подразумевает проведение необычных занятий и мероприятий:

  • занятия в нетрадиционной форме (игровые, интегрированные), в том числе с использованием ИКТ (информационно-компьютерных технологий);
  • музыкальный праздник: дети готовят с музыкальным руководителем и педагогом по хореографии номера с национальными танцами и песнями;
  • краткосрочные проекты или итоговое мероприятие для долгосрочного проекта;
  • физкультурный досуг: день народных игр и подвижных забав;
  • конкурс рисунков, поделок, мотивационных плакатов;
  • мастер-классы для родителей.

В рамках Недели толерантности в ДОУ проводятся детско-родительские мероприятия

Таблица: пример планирования по Неделе толерантности

Дата Мероприятие Участники Ответственные, организаторы
12.10 Выполнение плакатов и стенгазет на тему «Дружба народов», размещение материалов в холле и рекреациях ДОУ. Дошкольники всех возрастов совместно с родителями и воспитателями. Воспитатели, старший воспитатель.
Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети». Воспитанники первой и второй младших групп. Воспитатели и музыкальный руководитель.
Консультация для родителей «Воспитание толерантности в современном обществе». Родители средней, старшей и подготовительной групп. Социальный педагог, психолог.
13.10 Совместная с родителями деятельность «Воспитание толерантности сказкой». Родители и дети средней и старшей групп. Воспитатели.
Физкультурный досуг «Подвижные народные игры». Младшие дошкольники. Физкультурный руководитель.
14.10 Просмотр презентации и мультфильма на тему «Что такое толерантность?». Воспитанники старшей и подготовительной групп. Старший воспитатель, психолог.
Музыкальный досуг «Танцы народов мира» (с мастер-классом). Родители и воспитанники младших и средней групп. Воспитатель, педагог по хореографии.
15.10 Физкультурный досуг «Спорт объединяет страны и народы». Воспитанники средней, старшей, подготовительной групп. Физкультурный руководитель.
Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности». Все воспитанники ДОУ (младшие — совместно с родителями и коллективные работы). Воспитатели, руководитель художественного кружка.
16.10 Праздничный концерт, посвящённый Дню толерантности. Все воспитанники ДОУ. Музыкальный руководитель, старший воспитатель, руководитель театральной студии.

Видео: праздник ко Дню толерантности в старшей группе

Watch this video on YouTube

Самое интересное и захватывающее в концертах и праздниках на Неделе толерантности — возможность примерить национальные костюмы жителей далёких стран. Рекомендуется привлекать родителей к изготовлению атрибутов и элементов национальной одежды.

Разработка проекта по толерантности в ДОУ

Проект — форма организации познавательной активности детей, предполагающая разностороннее изучение какой-либо темы. Краткосрочный проект по формированию толерантности может проводиться в течение тематической недели в ноябре, а может быть проведён воспитателем во втором полугодии.

Требования к проведению проекта в детском саду:

  • формулировка темы и актуальных задач для её изучения;
  • определение форм изучения;
  • итоговая работа.

Для младших и средних дошкольников итоговая работа может быть представлена как выставка рисунков на тему толерантности

В реализации проекта задействуют различные виды детской деятельности:

  • игровая:
    • проведение подвижных игр в спортивном зале и на прогулке,
    • самостоятельная деятельность в игровом уголке,
    • дидактические и настольные игры;
  • исследовательская: изучение тематических альбомов с картинками (для малышей), иллюстрированных энциклопедий, глобусов, карт, фотографий, макетов;
  • речевая:
    • чтение воспитателем стихотворений и рассказов о дружбе,
    • заучивание стишков, скороговорок, поговорок,
    • прослушивание народных сказок и преданий;
  • социально-коммуникативная:
    • проведение бесед о добре и дружбе,
    • экскурсии в музеи;
  • творческая:
    • инсценировка историй о дружбе и фольклорных сюжетов,
    • подготовка и проведение дефиле в национальных костюмах,
    • исполнение народных песен.

Разучивание стихотворений и песен — один из этапов проекта по толерантности

С воспитанниками 6–7 лет можно проводить индивидуальные проекты по формированию толерантности. Они будут актуальны для детей из смешанных семей или являющихся представителями иностранных государств. К проектной деятельности необходимо подключить родственников, чтобы ребёнок подготовил сообщение для группы о традициях в своей семье (а также показал фотографии, интересные предметы быта).

В одну группу (подготовительную) с моим сыном ходят двое мальчиков, чьи семьи приехали на работу в РФ из Вьетнама. Сын рассказывал, что в начале учебного года ребята приносили в группу фотоальбомы и рассказывали о жизни во Вьетнаме. К сожалению, родителям побывать на этом мероприятии не посчастливилось, но сын вечером поведал о неведомых (но вкусных) бань-бао, соломенных шляпах и вьетнамских игрушках-свистульках, которые можно есть. Воспитатель и родители подготовили это сообщение и знакомство группы с традициями восточной страны ко Дню независимости Вьетнама (2 сентября).

Актуальны коллективные поделки в рамках проекта по толерантности: они напоминают, что у нас равные возможности и вместе мы сделаем мир лучше

Примеры актуальных тем для проектов по воспитанию толерантности у дошкольников:

  • «Сказка учит жить»,
  • «Календарь народных примет»,
  • «Путешествуем по свету»,
  • «Как встречают Новый год в разных странах»,
  • «Как помочь ближнему».

В последнее время детские сады присоединяются к благотворительным акциям по сбору средств в пользу нуждающихся. Всё-таки детей рекомендуется приучать к подобной деятельности не сбором монеток. Можно объявить сбор игрушек и одежды для детских домов и больниц. Наш детский сад участвует в постоянном проекте «Добрые крышечки»: дети и родители собирают пластиковые крышечки от бутылок и пищевых пакетов, затем их забирают на переработку, а вырученные средства перечисляются в благотворительный фонд.

Сбор вторсырья на благотворительные нужды вдохновляет детей на добрые дела

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: