Ход развлечения.
В зал под музыку входят дети.
Ведущий.
Ребята, в наш садик пришло письмо от Мартышки с острова «Здоровье». Сейчас узнаем, что же она нам пишет. (Открывает письмо и читает.) «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нашему пирату, который очень сильно заболел». Дети, вы согласны отправиться на остров? (ответ детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествиеответьте мне на вопрос : «Кто скажет, что значит быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть только полезные продукты, овощи и фрукты. А еще не сидеть на месте, а больше и чаще двигаться.
Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие.
Дети встают друг за другом.
Ведущий:
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть (дети строятся в колонну по одному)
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом)
Лесом и зеленым луг
Дальше, дальше мы шагаем
Ножки выше поднимаем
Раз, два, три, четыре –
Шаг потверже, взмах пошире,
Веселей, дружок, шагай,
Посмелей не отставай!
Дети останавливаются.
Ведущий:
Впереди нас синее море, давайте возьмёмся за руки и скажем: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, остров «Здоровье» нас ждем впереди»!
Ведущий:
Вот мы и попали на этот остров. Но здесь кажется совсем никого нет.
В это время под музыку входит Пират.
Пират:
А кто это тут шумит и спать мне мешает?
Ведущая:
Это мы ребята из детского сада. А ты кто такой? И почему ты замотался шарфом, ведь здесь так тепло?
Пират:
Я Пират. А в шарфе, потому что я болею.
Ведущий:
Ты, наверное, не закаляешься и не делаешь зарядку, поэтому болеешь?
Пират:
А что это такое?
Ведущий:
Ребята, давайте расскажем покажем Пирату, что такое зарядка. И ты Пират, вставай вместе с нами.
Ребенок:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она!
Пират снимает свой шарф и встает вместе с ребятами делать зарядку.
Дети выполняют зарядку под музыку ___
Дети садятся на стульчики
Пират:
Ладно, ладно теперь я буду стараться! И каждый день делать зарядку.
Ведущий:
А теперь давай отгадаем загадки, я начну, а вы кончайте. Дружно хором отвечайте.
Загадки:
1. Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
2. Здоровье в порядке
Спасибо … (зарядке)
3. Ежедневно закаляйся.
Водой холодной … (обливайся)
4. Не болеет только тот,
Кто здоров и любит … (спорт)
5. Защититься от ангины
Нам помогут … (витамины)
Ведущий:
Давайте немного поиграем.
Игра полезные продукты.
Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.
Пират:
Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться!
Ведущий:
Пират, а ты хочешь поучаствовать с нашими ребятами в соревнованияз?
Пират:
Конечно, хочу!
Эстафеты. (эстафеты проводятся под музыку)
1. Перекати кокосы.
Дети должны взять мяч из корзины и перекатить его до обруча. Мяч оставить в обруче и бегом вернуться к следующему игроку, чтобы передать эстафету.
2. Ловкие обезьянки.
Дети должны собрать разбросанные на полу бананы в корзинки.
3. Разожги костер.
Ребенок берет кеглю, проползает под дугой и бежит к обручу, кладет в него палочку и бегом возвращается назад.
4. Пройди по подвесному мостику.
Участники должны пройти ровно по веревке, разложенной на полу до конечной точки, назад вернуться бегом, переда эстафету другому участнику.
Ведущий:
Дорогой наш пират, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад!
Пират:
Как жаль! Мне так весело и интересно было с вами игратьь, соревноваться. Вы наусили меня очень многому!
Ведущий:
Пообещай нам, что будешь каждый день делать зарядку, закаляться и правильно питаться!
Пират:
Обещаю! Ребята, я хочу подарить вам на память подарок.
Передает ребятам сундук, в котором лежит сюрприз.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал.
Восп: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.
Ждем вас в гости.
Восп. Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.
Полоса препятствий: Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули. (дети проходят полосу препятствий 3 раза)
Восп: Обращается к детям – «Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.
Восп. ает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.
Эстафета «Чистюля»
Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.
Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Вос: Ребята,п вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.
Восп: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта.
Эстафета: «Хоккей»
Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По
сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде,
передает клюшку следующему.
Эстафета: «Кто быстрее!»
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу
первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.
Восп: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Здоровье- это движение.
Восп: А сейчас мы проведем конкурс.
Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.
Два участника
(игру повторять 2-3 раза).
Восп: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.
Здоровье – это правильное питание.
Восп: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).
Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.
Игра «Передай не зевай»
Оборудование: обручи – 6 штук, кубики – 15 штук,
Дети стоят в колонне друг за другом, перед первым ребенком два обруча в одном из них лежат пять кубиков. Первый ребенок берет кубик и передает его следующему над головой. Последний ребенок передает кубик снизу между ног впереди стоящему. После того как кубик оказался снова у первого ребенка он кладет его в противоположный обруч и только после этого может взять следующий кубик.
Восп: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.
— Здоровье – это чистое и сильное тело;
— Здоровье – это правильное питание;
— Здоровье – это движение;
— Здоровье – это доброе сердце.
Восп: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать иж, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
До скорых встреч. Желаю вам здоровья!
Дети: выходят из спортивного зала.