Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети становятся на полукруг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.
Придумано кем- то — Доброе утро!
Просто и мудро Приветливым лицам!
При встрече здороваться! И каждый становится
— Доброе утро! Добрым, доверчивым!
— Доброе утро Доброе утро длится до вечера!
Солнцу и птицам!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
— Хотите отправиться со мной в путешествие в парк?
— Вот только парк далеко, на чём можно до него добраться? (На машине, велосипеде, самолете, автобусе, самокате, троллейбусе, паровозе и т. д.)
— А, давайте посмотрим, что у меня здесь в конвертах.
Д/игра «Разрезные картинки»
Дети: складывают картинку «паровозик».
Воспитатель: Что у вас получилось? (Паровоз)
-Тогда усаживайтесь поудобнее в вагончики, наш паровозик отправляется! Под музыку «Весёлый паровозик»
— На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!
II Основная часть.
1. Остановка «Осенняя полянка»
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель: Тихо и спокойно в парке! Посмотрите сколько вокруг разноцветных листочков. Подул ветер и все листочки разлетелись. Ребята, а когда листочки опадают, как это явление называется? (Листопад).
— А давайте поиграем с вами в игру «Подбери по цвету»
Д/И «Подбери по цвету»
Воспитатель: Ребята, возьмите листочек и положите в корзинку такого же цвета.
Дети: Собирают листочки в корзинки.
Игровое упражнение: «От какого дерева лист?»
Воспитатель: Возьмите по листочку и подойдите ко мне. Скажите от какого дерева лист? (От берёзы, дуба, клёна)
— Молодцы ребята! Продолжаем наш путь.
— На поезде ехали, ехали. Стоп! Приехали!
2. Остановка «Грибная полянка»
Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком-грибы.
Воспитатель: Мы теперь пойдём в лесок и найдём там, что? Грибок!
— Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)
— Давайте назовем съедобные грибы. (Подберёзовики, подосиновики, лисички, сыроежки, вешенки, грузди, шампиньоны, маслята, опята, белый гриб).
— Скажите, а что это за гриб такой красивый? (Мухомор)
Дети: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный,словно помидор:
Несъедобный мухомор!
— На поезде ехали, ехали. Стоп! Приехали!
3. Остановка «Осенний парк»
Зашумела листьями Тонкие осинки
Осень золотистая, В лужицы глядят…
Уж не греет солнышко, На ветвях дождинки
Улетают скворушки… Бусами висят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же здесь красиво! Вам нравится? Мне тоже очень нравится! Давайте, мы сейчас с вами немножко отдохнём, присядем на полянку.
Игра «Да» или «нет»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Урожай весь собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем мы сапоги? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.
Ребята, на улице уже холодно и какое время года наступит скоро? (Зима)
— Нашим друзьям птицам будет трудно зимой. Как помочь птицам? (Сделать кормушки и покормить их).
— А чем питаются птицы? (Семечками, пшеном, хлебными крошками).
— Давайте с вами покормим птиц!
-Молодцы, ребята!
— Тише, кто- то к нам сюда бежит. Ой, ребята, посмотрите, это же белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы помогали в парке птицам. — Молодцы, за это я вас хочу угостить.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад.
III.Рефлексия:
— Где мы сегодня побывали? (В парке)
— Ребята о каком времени года мы сегодня говорили? (Об осени)
— Вы сегодня молодцы!
— Садимся в свои вагончики, поехали…