Нод по аппликации во второй младшей группе на тему «светофор»

Ход занятия:

1. Ребята стоят в кругу, воспитатель показывает макет светофора и предлагает поиграть. Дети изображают машины, а воспитатель называет цвета светофора-красный свет-хода нет. желтый-подожди, а зеленый проходи.

Воспитатель говорит детям, что в одно городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

-цветные круги наклеиваем на белый прямоугольник.

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет.Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый. Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор

Проговаривание слова «перекресток»

Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова «перекресток».

Воспитатель:у светофора есть «фуражка»золотистого цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. Проговаривание слова «золотистый». У светофора есть «нога»-столб, его мы сделаем из желтой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.

Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на белый прямоугольник, на красный круг наклеиваем «кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем

салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры

Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.

В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми. В игровой форме указывает на ошибки детей и помогает их исправить.

Работы выполнены. Перед анализом работ входит Светофор (переодетый другой воспитатель).

Хвалит детей за изготовление светофоров.Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)

Как вы сделали?

Дети повторяют план действий.

Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в другой город, чтобы там наладилось движение.

А хотите со мной поиграть. Выходите на середину комнаты. Я называю цвет красный-вы приседаете, на желтый-встаете, на зеленый маршируете. Дети играют со Светофором, затем он с ними прощается, а дежурные убирают оборудование.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Здравствуйте, Гости!

2. Рассматривание картины.

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

— Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на картине?

Дети: машины, зайчик, деревья.

— Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?

Дети: (он хочет перейти дорогу)

— Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?

Ответы детей: (мы можем установить светофор)

— Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?

Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите?

Вы знаете что такое светофор? А для чего он нужен? Светофор следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него есть три глаза

Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Дорогу переходят только на зеленый сигнал

— А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).

— Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)

Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?

Дети: Да.

3. Рассматривание макета светофора.

— Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!

Красный свет – прохода не,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Я хочу чтобы мы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Чтобы их можно было расставить на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Сделаем?

Дети: да!

У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.

Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея и аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

— Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Немного поиграем

Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.

4. Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

5. Практическая деятельность детей.

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

6. Итог.

— Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.

— На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено,скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Дети садятся за столы. Воспитатель приветствует детей.

Пальчиковая игра Ладошки

Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)

Ладошки вниз (ладони поворачиваем вниз)

Ладошки вбок (ладони ставим стеночками)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (поднимаем вверх руки, сжимая-разжимая ладони)

И «здравствуйте!»- сказали. (дети здороваются)

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Правильно, светофор.

Для порядка на дороге

Он поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Это, братцы, — СВЕТОФОР

А для чего нужен светофор? (Помогает переходить дорогу)

Физкультминутка «Светофор»

Разноцветных три кружочка: (делаем круг руками в воздухе)

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ (руками — скрещивающие движения)

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, (руки за спиной, повороты корпуса вправо-влево)

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! (шаги на месте)

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом («грозим» пальчиком)

Лучше друга не найти!

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией,давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и указательный пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, средний палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.Научитесь правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

Демонстрация образца работы.

А теперь приступаем к работе…

Обсудить с детьми как расположить лист (вертикально)

Ребята, сначала нужно вырезать большой прямоугольник и наклеить корпус светофора (вспоминаем приемы вырезания по прямой – сложить лист пополам, вырезать по линии сгиба)

Молодцы, ребята. Посмотрите, на столах у вас есть цветные квадраты. Я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать, и у вас получится вот такой, достаточно ровный, круг.

Все помнят какой круг у светофора сверху? Посередине? Снизу?

Дети выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь.

3 часть Заключительная

Какие же замечательные светофоры у вас получились! А как же правильно переходить улицу по сигналам светофора? (ответы детей)

Обязательно научите маму и папу пользоваться светофором.

Использованная литература:

1. Аппликации и поделки из бумаги. — М.: Стрекоза, 2012.

2. Комарова Т. С. Занятияпо изобразительной деятельности в средней группе детского сада: конспекты занятий. – М.: 2008.

3. Малышева А. И., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. – М.: 2000.

4. Н. Василишин Аппликацияв средней группе детского сада: организация работы с детьми . –Режим доступа: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-v-sredney-gruppe.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: