Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «народные забавы»

Ход занятия:

1 часть:

Инструктор: — Здравствуйте, дети. Ребята, в какой стране мы с вами живем?

-Правильно мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы?

-Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.

Инструктор:

— Дети я предлагаю вам вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

-Вы согласны?»

2 часть:

Инструктор:

— Тогда вам нужно взяться за руки и встать в круг.

Инструктор:

— Игра «Игровая» — это русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящего.

Русская народная игра «Игровая»

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Инструктор:

— Игра: «Игра с Солнцем» — это русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящего.

«Игра с Солнцем»

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце).Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!»«солнце» догоняет детей.

Инструктор:

— Игра: «В ногу» — это русская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

«В ногу» (русская нар. игра)

Описание: Дети делятся на 2 равные по числу команды. Вдоль одной из линии чертятся круги диаметром около 30 см., согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определённом заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длиться по количеству установленных бросков (например, по 3, после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Инструктор:

— Игра: «Хищник в море» — это чувашская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

«Хищник в море» (чувашская нар. игра)

Описание: Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее. «Водящий» может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег. «Рыбки», задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Инструктор:

— Игра: «Матушка Весна» — это русская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего.

«Матушка Весна» (русская нар. игра)

Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: не размыкать цепочку

Ход:

Персонажи:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы устали ждать вас, замерзли совсем.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно узнать, почему они нас ждали? /Да/. Тогда спросите их. /дети спрашивают/

Персонажи:

Детишки, мы часто смотрим в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в наши игры. /А почему в ваши игры?/

Персонажи:

Потому что это мы их придумали. У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы часто собирались вместе и придумывали разные игры.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Штандер», а дед с бабушкой будут следить, соблюдаем ли мы правила игры. /игра средней подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Штандер»

Дети:

1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».

2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.

3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.

4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.

А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/. Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.

Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается кверху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, Он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Слепой козел». /игра малой подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «Слепой козел»

Дети:

1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подавать голос.
3. Нельзя подставляться, надо играть честно.

Воспитатель:

Сейчас Максим будет выбирать ведущего, потому что в игре «Штандер» он был самым метким. Вы согласны со мной? /Да/. Пожалуйста, Максим, выбери ведущего — слепого козла.

Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.

Ведущий (с завязанными глазами):

Тук, тук, тук. 

Дети:

Кто там? 

Ведущий:

Слепой козел.

Дети:

Козел слепой, не ходи к нам ногой. Иди в кут, где холсты ткут, Там тебе холстик дадут».

Ведущий:

Тук, тук, тук».

Дети:

Кто там?

Ведущий:

Апанас.

Дети:

Апанас, ищи нас. /дети разбегаются, «жмурка» начинает их искать/. Пойманного ребенка ведущий спрашивает: «Кто ты?». Ребенок отвечает: «Мее -ее». Если ведущий узнает ребенка по голосу, то происходит смена ведущего. /Игра повторяется 3-4 раза/

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий быстро двигался, часто менял направление, поэтому быстро поймал ребенка.

Воспитатель:

А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/. Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Пятнашки»

Дети:

1. Нужно внимательно следить за сменой водящих.
​2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.

Воспитатель:

Ребята, так как на Богдане остановилась игра «Слепой козел», то, может, мы разрешим ему выбрать следующего ведущего, как вы думаете? /Да/. Богдан, выбери, пожалуйста, пятнашку считалкой. Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки били, По три денежки платили. Кто не хочет платить, Тому и водить. /Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой/. /игра продолжается 5-6минут/.

Анализ игры:

Анализ занятия:

Вот и закончились наши игры. Давайте спросим у наших гостей, деда с бабушкой, порадовали ли мы их, вспомнили ли они свое детство.

Персонажи:

Да, вы нас очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Мы надеемся, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: