Ход развлечения.
-Здравствуйте, друзья!
За горами, за лесами
Есть интересная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
-Что же это за волшебная страна? Как она называется? Послушайте стихотворение.
Дружит с солнцем ветерок
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо.
-О чем же это стихотворение? Подумайте, как может называться такая страна?
-Да, это страна под названием Дружба. По ней мы отправляемся в путешествие!
Мы будем говорить о дружбе, о друзьях и взаимопомощи. Главное правило этой страны — быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.
Готовы отправится в путь на трамвайчике?
Звучит музыкальный отрывок песни о трамвайчике — дети выполняют движения.
1 станция «Игровая»
Предлагаю вам игру «Да — нет»
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет»
• Будем крепко мы дружить?
• Нашей дружбой дорожить?
• Мы научимся играть?
• Другу будем помогать?
• Друга нужно разозлить?
• А улыбку подарить?
• Друга стоит обижать?
• Ну а споры разрешать?
• Чай с друзьями будем пить?
• Будем крепко мы дружить?
Дружные, заботливые дети! Замечательно!
-Наше путешествие продолжается.
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
-Мы прибываем на станцию «Музыкальная». Много песен есть о дружбе и друзьях. И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.
(Дети исполняют песню «Верные друзья»)
-Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
-А теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию «Спортивная».
Эстафета: 2 команды по 5 человек.
1-ый участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке.
— Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь, приготовили свои руки.
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
— Следующая станция «Театральная». Сейчас ребята вам расскажут историю.
Называется она «Чей гриб?».
На лесной опушке
Ссорились друзья — подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
Говорит одна «Он мой,
Я возьму его домой».
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят — а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата-
Весёлые ребята.
Удивились девочки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Очень рада белочка:
«Ах, какие девочки!
Свою дружбу сохранили
И бельчат всех накормили»
Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов своё настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие грустные, сердитые, мрачные лица у ребят. А теперь повернитесь друг к другу и скажем слова мирилки. Я вам расскажу свою любимую мирилку.
Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)
Мы опять друзья сейчас! (обнимаются).
— И если вдруг когда-то вы поссоритесь со своими друзьями, вспоминайте нашу мирилку, она вам поможет.
-Многие из вас любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые.
(ответы детей)
-Мы отправляемся на станцию «Мультипликационную»
(Музыкальный отрывок — дети выполняют движения)
-Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о дружбе. Мультфильм называется «Ловись, рыбка»
(«Маша и Медведь»; просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)
-Как вы думаете Маша и Медведь — друзья?
-Почему Миша расстроился?
-Как помогла ему Маша?
-Для чего нужны друзья?
Есть хорошая пословица «Друга ищи, а нашёл — береги!»
А ещё все ребята нашего детского сада знают весёлый танец «Барбарики», давайте вместе танцевать!
Общий танец «Барбарики»
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Многие ребята приготовили открытку своему другу. Я думаю, настало время вручить их.