Спортивное развлечение по сказке «колобок» младшие группы

Приёмы для проведения спортивного досуга в младших группах

Методические формы взаимодействия с малышами в процессе организации досуговых мероприятий по физкультуре включают четыре блока приёмов.

Группа игровых способов взаимодействия

Как отмечалось выше, спортивный досуг имеет игровую форму проведения. При этом основу составляют подвижные игры, направленные на:

  • практику бега, прыжков;
  • ориентирование в пространстве;
  • тренировку равновесия, ловкости;
  • отработку навыка подражания;
  • развитие внимания.

Детально ознакомиться с примерами подвижных игр разных видов можно здесь.

Наглядность

Как и в организации занятий, проведение досуга невозможно без:

  • иллюстраций сюжета мероприятия, особенно если оно строится на основе сказки;
  • демонстрации педагогом порядка выполнения движений;
  • реквизита для игр.

Игровые атрибуты

Реквизит для развлечений по физкультуре может быть:

  • спортивным (то есть кегли для выстраивания полосы препятствий, массажных мячиков для самомассажа, мячей для подбрасывания и перебрасывания друг другу, скакалок для определения границ игрового пространства и т. п.);
  • сюжетным (то есть для обеспечения антуража мероприятия — костюмы, элементы образа сказочных персонажей или животных, платочки, флажки и т. д.).

Словесные приёмы

Младших дошкольников в силу отсутствия игрового опыта бывает сложно увлечь общим делом. В этом случае на помощь приходят речевые способы взаимодействия.

Таблица: примеры использования словесных приёмов в проведении физкультурного досуга

Приём Цели Пример
Загадки
  • стимуляция интереса малышей к участию в мероприятии;
  • мотивируют;
  • воспитание духа соревнования (так, малыши стараются дать ответ на загадку быстрее товарищей).
Досуг «Xрюшка обижается» во второй младшей группе можно начать с такой загадки:
Стихотворения Мероприятие по физкультуре на тему «Колобок» со своими воспитанниками я начинаю стихотворением:
Письма сказочных персонажей
  • пробуждение интереса к досугу;
  • развитие внимания, фантазии.
Перед проведением досуга на тему «Зимушка-зима» в первой младшей группе воспитатель знакомит детей с содержанием письма от Снегурочки, которая пишет о том, что добраться до города не может, так как её заколдовала злая волшебница: теперь девочка, куда бы ни пошла, в дороге путается и всегда возвращается к себе домой. Колдунья дала Снегурочке план снятия колдовства. В письме девочка просит помочь ей выполнить задания злой волшебницы для снятия заклинания.
Объяснение
  • помощь малышам в восстановлении порядка выполнения действий;
  • создание благодушной обстановки во время проведения досуга (если педагог говорит доброжелательно, в меру эмоционально).
Взрослый разъясняет, как выполняется игровая задача, сопровождая инструкцию демонстрацией, то есть сам показывает все движения.

Объяснение чаще всего сопровождается демонстрацией

Приём практических заданий

Это образцы творческого осмысления темы. К ним относятся:

  • рисунки (например, итогом работы над игрой-самомассажем «Дождик», в которой дети 3–4 лет выполняют движения из рифмовки-описания, стоя в «паровозике», может быть изображение дождика пальчиками);
  • аппликации (после проведения в первой младшей группе досуга «Курочка и цыплята», дети клеят на лист бумаги две половинки яйца, совместив их правильно и ровно);
  • поделки (как вариант работы над упражнением «Солнышко» на мероприятии «В гостях у сказки», мы с детьми второй младшей группы приклеивали полоски цветной бумаги на круг — делали лучи, а затем фиксировали «солнце» на палочке для коктейля, и получался своеобразный флюгер).

Как правило, задания такого рода даются после окончания мероприятия в качестве своеобразной подготовки к рефлексии, элементы которой будут вводиться в план досуга со средней группы.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

ИНСТРУКТОР: ребята сегодня мы отправимся в русскую народную сказку,а какую отгадайте загадку:

От зайца ушел, от волка ушел, а лисице на зубок все ж попался кто…. (колобок)

Путь наш будет не простой идти придется через лесную чащу.

ИНСТРУКТОР: ну, что ребята пошли, друг за другом (змейка между стойками; по доске перешагивая кубики, через 5 обручей прыжки)

ИНСТРУКТОР: вот и пришли к домику где живут бабка и дед

(из-за ширмы кукольные дед и бабка)

Утром проснулся дед и говорит бабке испеки колобок

Бабка муки-то нет

Дед: а ты по амбару помети, по сусеку поскреби вот и наберешь на колобок, испекла бабка колобок и положила его студить на подоконник, а колобок прыг да скок, с подоконника и покатился

ИНСТРУКТОР: и мы ребята пойдем за колобком, как бы с ним не чего не случилось, но для начала веселая гимнастика (музыка№1 мурлыка)

ИНСТРУКТОР: выкатился колобок из ворот, а мы за ним (через дуги 5 штук) ,и покатился по лесу, перебрался через болота (по степам 3-4 штуки)

Навстречу ему зайчик

Заяц: колобок, колобок,я тебя съем

ИНСТРУКТОР:не ешь его заяц,лучше посмотри как мы умеем играть с тобой.

Игра «зайка серенький сидит»

ИНСТРУКТОР: пропустил, зайка колобка, только его и видели, ну что пойдем дальше а на полянке цветочков видимо — не видимо, давайте ребята превратимся в бабочек и полетаем между цветами, а как музыка закончится, то каждая бабочка найдет себе цветочек.

Игра «найди свой цветочек»

ИНСТРУКТОР: Вдруг на полянку выбегает серый волк

Волк: Колобок, колобок,я тебя съем

ИНСТРУКТОР: не ешь его волк, лучше посмотри как мы умеем играть с тобой.

Игра «Волк-волчонок»

Дети идут по кругу говорят слова:

«волк-волчок, шерстяной бочок,

через ельник бежал в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом»

(дети убегают в домики)

ИНСТРУКТОР: Ну, что ребята покатился наш колобок дальше, ну и мы за ним, по мостику (по скамейке на животе,и снова на полянке оглянулись,а навстречу нам медведь.

Медведь: Колобок, колобок,я тебя съем

ИНСТРУКТОР: не ешь его медведь, лучше посмотри как мы умеем играть с тобой.

Игра «У медведя во бору»

ИНСТРУКТОР: вдруг смотрит колобок,а на пенечке сидит лисичка-сестричка

Лисичка: колобок, колобок,я тебя съем.

ИНСТРУКТОР: не ешь его лиса, мы с тобой поиграем в съедобное не съедобное.

Игра «Съедобное не съедобное».

ИНСТРУКТОР: ну, что ребята понравилась вам наше путешествие в сказку, а теперь пора возвращаться в группу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: