Конспект нод по сенсорному развитию «волшебный сундучок» для детей раннего возраст

Ход мероприятия

Дети наряжаются в разные новогодние костюмы. Входят в группу под музыку (музыкальное сопровождение). Обходят с ведущей елку, рассматривают, как украшена. Встают вокруг елки.

Ведущая. Что за гостья к нам пришла,

Так нарядна и стройна?

Дети. Ёлка!

Отвечайте от души, все игрушки хороши?

Дети. Да!

Ёлка – ёлочка сейчас

Звонкой песни ждет от вас!

Вокруг елки, ребятишки,

Мы пройдемся не спеша

И песенку о ёлочке споем!

Хоровод: «К деткам елочка пришла»

Ведущая. Ой, ребята, посмотрите! На ёлочке письмо висит. Интересно от кого оно? (Берет конверт, вскрывает его)

Вы под ёлку загляните

Колокольчик там найдите.

Не крутите не вертите.

А тихонько потрясите.

Колокольчик запоёт

И гостей к вам позовет.

А я гружу подарков воз,

Скоро буду! Дед Мороз! (находит колокольчик)

Ну что ж, ребята, веселей позовем к себе гостей! (звенит)

(Под музыку появляется снеговик)

Снеговик. Я снеговик! Из снега меня слепили. Я добрый, я люблю детей. А еще я люблю с ними играть!

Игра «Собери снежинки»

Снеговик. Как сразу полегчало

И дышать мне легче стало.

Я немножко посижу

И стихи послушаю!

Дети читают общий стих

Ведущая. Какой замечательный колокольчик! Давай еще в него позвоним!

(Колокольчик звенит, заходит зайчик)

Зайчик: Я сегодня ехал, ехал

И куда же я приехал?

Все блестит здесь и сияет,

Громко музыка играет!

Догадался! В цирк приехал!

Вот потеха так потеха!

Ведущая: Нет, Зайчик, ты попал в детский сад к ребятам.

И попал сразу на бал!

Зайчик: Вот потеха так потеха!

Значит, будет много смеха,

Будут игры, танцы, песни!

Потанцуем с вами вместе!

Танец «Веселые зверята»

Ведущая. Мишка, а хочешь, ребята научат тебя на лыжах кататься?

Зайчик. Да!

• Игра-имитация «Путешествие по зимнему лесу».

Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.Ведущая все действия детей комментирует:

Дети шагают по сугробам — высоко поднимая ноги; трудно стало идти — надеть лыжи; едем на лыжах — скользящий широкий шаг; катимся с горки – мелкий, быстрый шаг; В лесу много снега — обтряхиваем руки и одежду).

(Звучит песенка «Снегурочки, в зал заходит Снегурочка)

Снегурочка. Я Снегурочка, к вам на праздник я пришла!

Как у вас тут хорошо!

Ярко, весело, светло!

Вижу, дети здесь сидят

И скучать то не хотят!

Игра Снегурочки и детей:

Мы с морозом подружились

Как снежинки покружились

(Дети кружатся)

Рукавички мы надели

Не боимся мы метели

(поднимают руки вверх и крутят их)

Ведущая. Снегурочка, смотри! Как много детей пришло на ёлку, а доброго, веселого деда Мороза нет!

Снегурочка. Дед Мороз со мною ехал, ехал

Снег растаял, не доехал!

Сани встали не везут

Но подарки вам идут!

Ведущая. Ах, какая ёлочка! А огоньки то не горят! Непорядок!

Снегурочка. Я зажгу их своей волшебной конфеткой:

Раз, два, три Ёлочка гори!

(Зажигает ёлку) Ведущая. Вокруг елки, ребятишки,

Мы пройдемся не спеша

И песенку о ёлочке споем!

Хоровод «Маленькой ёлочке…»

Ведущая. С новым годом поздравляем!

И больших и малышей

Счастья всем добра желаем

И морозных ясных дней!

Снегурочка. С новым годом! С новым счастьем поздравляю вас друзья!

Ведущая. И шутили, и играли.

Песни пели, танцевали.

Но чего – то все, же нет

Кто подскажет мне ответ?

Дети. Подарков!

Снегурочка. У меня есть волшебная конфета. Сейчас я буду колдовать и конфетку превращать.

Колокольчик позвени!

Ты конфеточка расти!

(Обходит вокруг елки, незаметно меняет конфету, на подарок в виде большой конфеты).

Ведущая. Но у тебя всего одна конфета, а нас много!

Снегурочка. Зайчик, Снеговик мне помогите, и подарки всем везите!

Ведущая. Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаем, детвора!

Спасибо коллеги за внимание!

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие:

Текст Движения

Здравствуй, солнышко — дружок руки вверх «фонарики»

Здравствуй, носик — пятачок указательным пальцем показываем носик

Здравствуйте, губки показываем губки

Здравствуйте, зубки показываем зубки

Губками «почмокали» «чмокаем»

Зубками «пощёлкали» «щёлкаем»

Ручки вверх подняли поднимаем ручки вверх

И ими помахали машем ладошками

А теперь все вместе – «Здравствуйте» — сказали хором здороваемся

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, в группе стоит сундучок. Интересно, что в нём может быть? Попробуем открыть сундучок. А где же ключ? Нам нужно найти ключ, чтобы открыть сундучок и узнать, что в нём.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть?

Дети: Ленточки.

Воспитатель: Это не просто ленточки, а волшебные дорожки, которые помогут найти ключ. А ведут эти дорожки в волшебный лес.

(Отправляемся на поиски ключика. Предлагаю детям определить, какие ленты по длине и какого цвета.)

Воспитатель: Эта дорожка какого цвета?

Дети: Красного цвета

Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Эта дорожка какого цвета?

Дети: Жёлтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Пойдём с вами по длинной красной дорожке.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через веточки, пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами полянка.

Нас встречает мама ежиха,она плачет: Мои ежата потеряли свои иголки, помогите нам ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько ежат?

Дети: Много.

Воспитатель: Поможем ежатам вернуть иголочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на тарелочке лежат иголочки (прищепки, давайте их прицепим к каждому из ежат. Возьмите ежат. Какого цвета у тебя ёжик?

– красный. Какие иголочки ты прицепишь к своему ёжику? – красные.

Аналогичный опрос детей с ежатами другого цвета (дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит, уже выполнивших детей задание, помочь другим).

Мама ежиха благодарит ребят.

Воспитатель: Молодцы! Вернули ежатам иголочки.

Идём дальше по волшебному лесу.

На поляне встречает Мишка.

Воспитатель: Ребята, Мишка играл с шишками, и всё разбросал.

Помогите собрать шишки в корзинки. Посмотрите на корзинки. Это какая корзинка? (большая). А это (маленькая).

Сколько шишек? (много). Посмотрите на шишки, какого они размера?

(показать большую и маленькую шишку). Предложить собрать большие шишки в большую корзину, маленькие в маленькую.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Мишке, идём дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько птиц прилетело на полянку? (много). Какое время года наступило? (весна).

Давайте подарим каждой птице дом — скворечник.

(Для каждого ребёнка лежат на столе фигуры — круг, квадрат, треугольник).

Назовите фигуры.

(Предложить детям построить домик, сначала положим квадрат – домик,

из какой фигуры мы сделаем крышу? (из треугольника, окошка в домике (круг).

Какие вы молодцы, подарили птицам домики – скворечники.

Подвижная игра: «Птички летают» (с музыкальным сопровождением).

Очень рады птицы приходу весны, очень рады солнышку.

Воспитатель подводит детей к мольберту (солнышко, тучка).

Воспитатель: Какое солнце? (жёлтое, круглое, яркое).

Весной часто идут дожди. Солнце и туча ссорятся. То солнце закроет тучу, то туча закроет солнце. Нам нужно их помирить.

Посмотрите, солнце подарило нам свой лучик (жёлтое пятно на бумаге, а туча подарила нам дождик (лужа дождя).

Попробуем их помирить (смешать краски жёлтую и синюю).

Посмотрите, какой цвет получился (зелёный).

Зелёный цвет – это цвет весны.

Весной зеленеет трава, появляются листья, расцветают цветы.

Солнце и дождь подружились и подарили нам ключ, которым мы откроем

Волшебный сундучок.

Воспитатель: Пора нам к сундучку возвращаться.

Обратно мы с вами поедем уже по другой дорожке.

Какого она цвета? (жёлтая).

Воспитатель: Какая она – длинная или короткая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Откроем волшебный сундучок ключиком.

Что же в нём? (воспитатель достаёт листочки и солнышко для каждого ребёнка).

Сундучок подарил нам весну и тёплое солнышко.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Что мы искали в лесу? (ключ от сундука, чтобы его открыть).

Дети, кого мы встретили в лесу? (ежиху, медведя, птиц).

Ребята, вам было интересно? (Да).

Пора прощаться.

Мы играли, отдыхали, никого не обижали,

А теперь пришла пора, всем сказать пока, пока.

Ход развлечения.

№1 Звучит русская народная музыка «Светит месяц», входит Хозяйка – ведущая с сундучком.

Хозяйка. Собрались сегодня с вами мы, ребята, неспроста,

Ведь весна уже хозяйкой чувствует себя с утра.

Прилетели с юга птицы, распустилась вся листва,

И букашки-таракашки встрепенулись ото сна.

Сундучок волшебный мой, нам секрет ты свой открой.

Открывает сундучок, достает картинку весеннего пейзажа.

Хозяйка. Хорошо, что к нам пришла

Наша Вёснушка – весна

С горки ручейки бегут

На лугу цветы растут

В круг большой вставайте, дети.

С песнею Весну мы встретим.

№2 ПЕСНЯ «ВЕСНА ПРИШЛА» муз. и сл. Л. Кузмичевой

Хозяйка. Загляну я в сундучок, какой секрет откроет он.

Открывает сундучок, достает цветок

№3 Звучит русская народная «Калина малина», входит Весна с букетом цветов.

Весна. Здравствуйте, дети! А вот и я. Заждались вы меня.

Лучики весенние, солнце протянуло

И на праздник радостно к детям заглянуло

Ласковое солнышко к нам в окошко светит

Разноцветные цветочки приглашают деток.

Будем весело играть, все цветочки собирать!

Раскидывает по всему залу цветы, дети под русскую народную музыку собирают их.

№4 ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТЫ В БУКЕТ»

Весна. Хочу прочитать вам красивое стихотворение «Я слушаю капель»

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель.

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем,

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы он мог на мир взглянуть.

— А кто, ребята, из вас знает стихи про весеннюю капель?

Дети.

Смотрит солнышко на ель,

С ели капает капель.

А синичка не поймет,

Кто так весело поет.

Кап-кап

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

Дзинь-ля-ля «Дзинь-дзинь-дзинь», –

Поют капели.

«Ля-ля-ля», – поет скворец.

Дзинь-ля-ля!

На самом деле наступил зиме конец!

Весна. Предлагаю поиграть в музыкальную игру

№5 ИГРА «КАПЕЛЬКИ» (музыкальная игра) авт. Анна Яранова

С неба капельки летели, (дети бегают)

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали — бух! (присели)

Припев:

Капельки — прыг-прыг, (прыгают)

Капельки — хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки — топ-топ-топ-топ-топ. (шагают)

С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Припев:

Капельки — прыг-прыг, (прыгают)

Капельки — хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки — топ-топ-топ-топ-топ. (шагают)

Дети садятся на стулья.

Хозяйка. Спасибо, тебе Весна, интересная игра!

Загляни в мой сундучок, какой секрет тебе откроет он.

Весна заглядывает, достает платочек.

Весна. Сундучок мне дал платок.

Приглашает всех детей

Поиграть с ним веселей.

№6 ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»

Ход занятия.

Воспитатель. Дети к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй кукла Таня.

Воспитатель. Дети, посмотрите, Таня что-то принесла с собой. Дети, что это? (сундучок)

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте же скорее откроем его. Но что это на сундучке висит большой замок. Таня, где же ключ? Таня говорит, что потеряла его. Не переживай Таня, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы? (круглой, треугольной и квадратной)

Воспитатель. А какого они цвета? (синий, зеленый, желтый и красный)

Воспитатель: сколько их? (много)

Воспитатель: А замков сколько? (один)

Воспитатель: Сколько нам надо ключей? (один)

Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен? Егор, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?

Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Дети, посмотрите, что это? (маленькие круги, треугольники и квадраты)

Воспитатель: Дети, это бусы куклы Тани. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Дети она просит вас помочь ей и собрать бусы. Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка. А прежде, чем приступать к работе, сядьте красиво.

Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Таня благодарит вас и предлагает поиграть. Дети, вы согласны? (да)

Воспитатель: игра называется «день – ночь». Ребята, скажите, что делают птички днем? А ночью? Дети, это гнезда для птиц. Сосчитайте сколько их? (5)

Воспитатель: а птиц сколько? (5)

Воспитатель: птицам всем хватит гнездышек? (да)

Воспитатель: а почему? (потому, что гнездышек столько же, сколько и детей)

Воспитатель: дети, птички хотят с нами поиграть. У меня есть волшебная палочка, которая поможет вам,превратится в птичек: Раз, два, три — Деток в птичек преврати! Вот и мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но когда я скажу «ночь», вы сразу должны прилететь на забор – построиться у края паласа.Воспитатель:а сейчас нам пора превращаться обратно в детей: Раз, два, три, четыре, пять – Птичек в деток преврати опять! (Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).

Воспитатель: Дети кукла Таня устала и хочет отдохнуть. Она говорит, что в сундучке лежит то, что она любит больше всего. Давайте посмотрим, что же там. Что это, кто-то порвал картинки. Дети соберите картинки и вы узнаете, что любит наша гостья. Аня, что у тебя получилось? (конфеты)

Воспитатель: Миша, что ты собрал? (торт)

Воспитатель: Дети, а как назвать все это одним словом? (еда)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно. А нашей гостье пора возвращаться домой, и она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней. (до свидания кукла Таня)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось у куклы Тани? В какую игру мы с вами играли? Что любит кушать кукла Таня? Как вы узнали?

Воспитатель: Дети, но это ещё не все, кукла Таня приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, загляните в него и вы увидите, что там.

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)

Карточка № 9

Игра: «Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленямивверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.

Карточка № 10

Игра: «На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляченоги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!

Карточка № 11

Игра: «Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали –прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.

Карточка № 12

Игра: «Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

— Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!

Карточка № 13

Игра: «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Карточка № 14

Игра: «Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы.Ведущий говорит:

— Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

— Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

— Утки летят! — Летят!

— Мухи летят! — Летят!

— Воробьи летят!- Летят!

— Щуки летят!

Увлекшись,дети часто отвечают: — Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

— Не летят! Не летят!

Карточка № 15

Игра: «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!

Карточка № 16

Игра: «Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика,произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

Карточка № 17

Игра: «Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

:Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.

Ход досуга:

Инструктор: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.

Вот конверт большой и белый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты к нам?

Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Инструктор: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прикатила…

Дети: Зима!

Инструктор: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте,что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».

Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.

Игра «Снежок».

Скок-скок-скок-скок

Ты катись, катись, снежок

Не по пням, не по дорожкам

А по нашим по ладошкам

Все ладошки сосчитай

Все улыбки собирай.

Инструктор: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:

Вопросы:

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-Лед скользкий или шершавый?

-На улице мороз или жара?

-Снеговика лепят или строят?

Инструктор: Пришла Зима — красавица,

И детям, ой, как нравится!

Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.

Игра “Сугроб”.

Для игры используются шарики белого цвета — “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он — “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Инструктор: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.

Конкурс «Самый меткий».

Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два — три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.

Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро – запорошила

Все улицы снежком.

Она по улице гуляла и снежинки собирала,

Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игра «Снежки – снежинки».

«Есть у меня снежинки и есть снежки».

«Снежки мальчишки собирают!».

«Девчонки снежинки собирают!»

«Раз. Два, три!

Всё быстро собери!»

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.

Эстафета «Не урони снежинку».

Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.

Инструктор: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Инструктор: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.

Эстафета «Снежный завал».

В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.

Инструктор: Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Танец под песню «Снег-снежок»

Инструктор: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки лесных животных.

Показывает животных, сопровождая демонстрацию чтением стихотворения.

«Мы пойдем в волшебный лес

Полон этот лес чудес.

Сколько здесь живет зверей,

Назови же их скорей!

Это заяц, это волк-

Серый волк зубами щелк!

Вот лиса, вот медведь –

Мишка хочет зареветь!

Вот какой чудесный лес,

Полон этот лес чудес!»

Звучит музыка, воспитатель предлагает сесть детям в саночки и отправиться в волшебный лес.Воспитатель поет:

— Покатились санки по лесной полянке (2 раза)

И вот так, и вот так покатились санки (2 раза)

— Ой упали санки на лесной полянке (2 раза)

Ой, ой, ой. ой, упали санки! (2 раза)

— Ну вставай скорей дружок и отряхивай снежок! (2 раза)

Вот так, вот так, и отряхивай снежок! (2 раза).

Упражнение «Кто живет в лесу»

— Ребятки, вот мы и попали в волшебный лес. Посмотрите, кого мы встретили?

(Дети находят зайку).

— Ой, а наш зайка грустный, как бы нам его развеселить?

Воспитатель предлагает с зайкой поиграть. Читает стихотворение, а дети под него выполняют движение.

Зайчик (стих с движениями):

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук у головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на настроение зайки. Но тут зайчик начинает дрожать

— Зайчик, кого ты испугался? Почему у тебя дрожат ушки?

Воспитатель обращает внимание на испуг зайца. — Ребятки, как вы думаете, кого наш зайка испугался?

— Ребятки, как вы думаете, кого наш зайка испугался?

Загадка: (Мнемокарта).

Дети отвечают «Волк».

Воспитатель показывает на большом экране картинку волка.

— Молодцы ребятки, угадали. Кого еще в лесу боится зайка? (Лису.)

Давайте покажем хитрую лисичку! А ты зайка не бойся, пошли с нами.

Дальше идут под музыку, встречают медведя.

— Детки, кого мы с вами встретили?

Дети отвечают «Медведя».

— А давайте мы с ним поиграем.

Игра: «Мишка-лежебока».

«Ах, ты мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем мы в ладошки бить.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

Ах ты, мишка-лежебока, спал ты долго и глубоко.

(ребята грозят пальчиком)

Чтобы мишку разбудить будем ножками мы бить! (дети топают ногами)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «нет, ничего не получается, мишка наш не просыпается».

(при этом дети пожимают плечами)

Ах, ты мишка – лежебока, спал ты много и глубоко.

(ребятки грозят мишке пальчиком)

Чтобы мишку разбудить, будем хлопать мы и топать.

(дети хлопают в ладоши и топают)

Воспитатель спрашивает: «Мишенька проснулся?»

Детки говорят: «Да»

Мишка просыпается:

Кто мне детки спать мешает?

Кто здесь пляшет и играет?

Догоняет детей. Дети садятся на стульчики.

Мишка: молодцы ребята! Хорошо со мной поиграли. У меня для вас сюрприз!

Вы детки, прекрасно поиграли с мишкой, и он подарил вам картинки, давайте пойдем к столу посмотрим, кто на них изображен.

Дети стоят вокруг стола, им раздаются картинки с животными. Каждый ребенок называет, кто на картинках и где живет животное.

На столе лежит ватман с изображением леса, детям предлагается приклеить (поселить) животных в лес.

Плакат размещаем на выставке для родителей и продолжаем играть с игрушками животных.

Планируемый результат:

С интересом слушать стихотворение о диких животных.

Отгадывание загадки (мнемокарта).

Проявление эмоциональной отзывчивости к зайчику и желание защитить.

Проявление активности при выполнении простейших движений.

Активное участие в продуктивной деятельности (аппликация).

Ход игры:

Дети строятся в колонки, Ведущий с платочком стоит перед детьми.Все дружно хором говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Раз, два, три – беги!

Играет Весна с детьми.

Хозяйка. Что еще припас сундук? Загляну туда опять.

Открывает, достает длинную ленточку

Чтобы было веселей

Мы устроим карусель!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можем мы игру начать.

№7 ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

Хозяйка. Славно мы повеселились:

Поиграли, пошутили.

Весна. Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора.

Хозяйка. Сундучок волшебный наш, угощение припас.

Угощение.

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка сад №3 муниципального образования

Динской район»

2017г

Музыкально-игровое развлечение

«Весенний сундучок сюрпризов»

вторые младшие группы №7, №12

Составила:

Муз. рук. –Галанова Н. С.

МАДОУ ЦРР №3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: