Театр. кружковая работа в старшей группе

Ход игры. Детям предлагается придумать и показать несколько

вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет»,

«сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные

дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то

же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает

определенное задание.

I группа — задание «сидеть».Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа — задание «идти».Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа — задание «бежать».Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т. д.

IV группа — задание «размахивать руками».Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т. д.

Упражнение №1: «Необыкновенный концерт»

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги, где он должен написать

название концертного номера (любого жанра искусства, который хотел бы

увидеть, если бы пришел на концерт. Затем, собрав эти записки, ведущий

отбирает самые оригинальные, дополняет их своими пожеланиями. Этот

набор номеров и войдет в программу «необыкновенного концерта», который

тут же импровизационно разыгрывают участники тренинга.

Всех следует разделить на пары. Каждая пара наугад вытягивает записку с

заданием, но держит пока его в секрете. Пусть для всех остальных это будет

сюрпризом. Итак, задание получено. На придумывание номеров 3–5 минут.

Можно использовать любой реквизит, любые подручные средства, но в

основном, желательно – фантазию и чувство юмора. Все одновременно

являются и зрителями концерта, и его участниками. Ведущий или кто-нибудь

из играющих становиться конферансье и объявляет номера концерта.

Номера могут быть самыми разными – шуточными и серьезными. Например,

«Выступление Краснознаменного армейского хора», «Пуля – дура, штык –

молодец», «Па-де-де из балета «Лебединое озеро», «Цирковой номер с

дрессированными крокодилами» и т. д.

Рефлексия.

Ребята, какие чувства остались у вас после занятия?

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу

от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом посвоему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть

превращения. Варианты превращения разных предметов:

карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц,

градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и

т. д. ;

маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик,

колобок, цыпленок и т. д. ;

записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная

щетка, игра.

Специальная театральная игра: «Одно и то же по-разному»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия

нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами,

развивать воображение, веру, фантазию.

Проведение занятия в театральном кружке в ДОУ

Как и любой другой вид образовательной деятельности в ДОУ, занятия театральной студии тщательно планируются, что находит отражение в конспекте театрализованной деятельности. Составляется он исходя из времени, отведённого на занятие для конкретной возрастной группы. В целом структура занятия выглядит так:

  1. Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2–5 минут).
  2. Основная часть занятия: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).
  3. Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–5 минут).

Чем детальнее прописан конспект занятия, тем больше шансов, что работа будет продуктивной и хорошо организованной

Видео: занятие театрального кружка со старшими дошкольниками

Watch this video on YouTube

Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для организации и работы кружка в детском саду. Это особая форма взаимодействия взрослых и детей, позволяющая открыть в маленьких лицедеях природные способности, таланты, содействовать гармоничному и всестороннему развитию личности, расширять кругозор. В процессе такой работы реализуются задачи образовательного процесса в ДОУ.

Театр. Кружковая работа — Организация деятельности театрального кружка в рамках работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в свете ФГОС

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План работы кружка по театрализованной деятельности «Карусель сказок» в старшей группе
Пояснительная записка. Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Эта программа внутренне совершенно закончена, самостоятельна, неисчерпаемо многогранна и…

Рабочая программа театрального кружка для среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка. Театральный кружок содействует проявлению и развитию у детей способности к песенному, игровому, танцевальному творчеству; непосред-ственное общение помогает детям почувствовать себя свободными, рас-крепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в…

Дополнительная программа «Театральная студия «Мы артисты»
1.1 Пояснительная записка. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы артисты!» относится к дополнительным программам художественной направленности. Театральная деятельность в детском саду – это шанс раскрыть творческий потенциал ребенка,…

Театр. Кружковая работа — Планирование кружковой работы театральной студии

Статья «Планирование кружковой работы театральной…»
Образовательная деятельность кружка проводилась в соответствии с перспективным планом. Кружок проводился как в группе, на специально созданной сцене. Использовали такие методы как беседа, наблюдение, обсуждение, проигрывание. Проигрывания, которые организовывались в ходе…

Опыт работы кружка «Сказочка». Театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказки для детей всегда имеют нравственную направленность дружба, доброта, честность, смелость и т.д. благодаря сказке ребенок познает…

Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст)
Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр,…

Постановка мюзикла «Чиполлино» для театрального кружка
Мюзикл «Чиполлино» Герои: Чиполлино Тыковка Морковка Капуста Редиска Клубничка Профессор Груша Графини Вишни Вишенка Принц Лимон Синьор Помидор Стражники Лимончики Ведущая. История эта произошла в одном маленьком итальянском городке в королевстве овощей и фруктов. И хоть жители…

Страницы:

Организация работы театрального кружка в ДОУ

Знакомство ребёнка с окружающим миром посредством образов, звуков, красок считается самым продуктивным, позволяющим адаптироваться в социальной среде, при этом ведущим видом деятельности у дошкольников является игра.

Занятия в театральной студии помогают детям раскрыть свой творческий потенциал

Воплощение художественного содержания в игровой форме — это и есть суть театрализованной деятельности (или театрализованной игры), занятия которой в концентрированном виде проходят в рамках работы театрального кружка. То есть педагогом проводятся организованные занятия по принятой и утверждённой методическим советом ДОУ программе в установленные часы.

Цели и задачи

Миссия работы театрального кружка в ДОУ направлена на:

  • расширение багажа знаний и приобщение к искусству (малыши знакомятся с лучшими образцами мировой литературы, музыки, хореографии);
  • развитие речи через воспитание привычки к выразительному публичному слову;
  • формирование эмоциональности (дети учатся выражать свои чувства, сопереживать, проявлять отзывчивость);
  • развитие артистичности (способствовать раскрытию природных талантов);
  • воспитание толерантного отношения к людям;
  • сплочение детского коллектива.

Реализовать поставленные цели помогает решение следующих задач:

  • приобщение к чтению (индивидуальному, групповому) и анализу прочитанного (выделение положительных, отрицательных качеств персонажей, оценка поступков и пр.);
  • знакомство с различными видами театра (на столе, верховой театр, наручный, напольный, живых кукол);
  • практика выразительности исполнительских умений (через перевоплощение в образ героя с помощью мимики, жестов, интонации);
  • совершенствование пластики движений;

  • активизация словаря маленьких актёров, совершенствование звуковой культуры речи, диалоговой формы общения;
  • развитие интереса малышей к театрально-игровой деятельности (за счёт знакомства с лучшими образцами профессиональной актёрской игры);
  • воспитание доброжелательности, миролюбия (взаимопомощь ребят в процессе работы приводит к хорошим результатам).

Кто занимается с детьми

Занятия в студии могут проводить следующие специалисты:

  • воспитатель или педагог дополнительного образования не чуждый театральному искусству (многие театральные студии являются своего рода хобби для педагогов);
  • музыкальный работник (также имеющий представление не только о музыкальном сопровождении лицедейства, но и о законах сцены);
  • приглашённый профессиональный актёр (актриса, режиссёр).

Что нужно для работы

В детском саду дошкольники получают представления об основных видах театров, значит, работа студии требует системного подхода в организации. Для занятий потребуется следующее:

  • Образцы кукол для различных видов театра (бибабо, настольный, пальчиковый театр на фланелеграфе и др.).
  • Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски).

  • Атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, книги, декорации, стул режиссёра, сценарии, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, «деньги», номерки, ткани, природный материал, бумага различного цвета и плотности, краски, фломастеры, клей, карандаши, пуговицы, нитки, коробки, банки).

На занятиях кружка малыши продолжают знакомство с музыкальными инструментами

Как организуются занятия

На занятия театрального кружка приглашаются дети 3–6 лет, то есть второй (в редких случаях первой) младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Набор, как правило, свободный, то есть все, кто хочет. В редких случаях проводится конкурс — когда желающих слишком много.

Длительность занятия, которое проводится 1–2 раза в неделю во второй половине дня, определяется возрастом маленьких лицедеев:

  • для 3–4-летних — 15 минут;
  • для 4–5-летних — 20 минут;
  • для 5–6-летних — 25 минут;
  • для 6–7-летних — 30 минут.

В зависимости от продолжительности занятия и возрастной группы, руководитель студии подбирает оптимальный набор приёмов работы с малышами.

Во время занятий дети часто меняют виды деятельности: от актёрского мастерства до изготовления декораций, что позволяет им всегда оставаться в работе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: