Тематическая неделя «Наши игрушки».
Ранний возраст — важный период в развитии ребёнка. В это время всё окружение малыша способствует психическому развитию, формированию навыков общения. Игрушки являются мощным стимулом познавательного развития и коммуникативных способностей детей. Педагог планирует внесение нового игрового оборудования, беседы о бережном отношении к игрушкам, разнообразные игровые ситуации, в которых расширяется кругозор детей, активизируется словарь и формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Материал для бесед с детьми, хороводные игры и игровые ситуации по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наши игрушки».
Педагог продолжает работу по развитию игровых навыков у детей, развертыванию элементарных сюжетов. Социально-коммуникативное развитие происходит в ситуациях «Что сначала, что потом», «У Тани красивое платье, скажи ей об этом», «Помоги Мишке перейти дорогу».
На прогулке взрослый обращает внимание на изменения в природе, осеннюю одежду детей. Малыши повторяют названия домашних и диких животных, учатся группировать предметы по форме и цвету, выкладывать домик из геометрических фигур, что позволяет решать задачи познавательного развития
В области речевого развития запланированы игровая ситуация «Мне нравится в детском саду», рассказывание стихов А. Барто «Игрушки», игра «Кто как кричит». А также ситуационные беседы с детьми об игрушках.
Воспитатель создаёт условия для художественно-эстетического развития детей раннего возраста. Малыши учатся строиться в круг и водить хоровод, различать характер музыкальных произведений, рисовать предметы округлой формы и работать с пластилином
Взрослый привлекает внимание детей к красоте и разнообразию игрушек в группе. Побуждает к обследованию с использованием различных анализаторов
Подвижные игры «Принеси мяч», «Солнышко и дождик», «Позвони в колокольчик», самомассажные упражнения способствуют физическому развитию малышей.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа №41 дошкольные группы по адресу: улица Ленина,51
на тему: «Любимая игрушка»
для младшей группы.
Подготовила: Пыркова Л.Ю.
Утренняя гимнастика со своими игрушками.
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).
Беседа «Из чего делают игрушки».
Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
Рассказывание об игрушках.
Задачи. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
«Мастерим игрушки сами» (слепим любимые игрушки). Предварительная работа: подбор игрушек, рассматривание, определение, из каких деталей они состоят. Для такой цели подойдут игрушки – животные, куклы с небольшим количеством деталей, которые легко передать в лепке.
Наблюдение за кошкой. Расширить представление детей о кошке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия кошки живой от игрушечной.
Чтение стихотворения детям С.Я. Маршака
Жили-были Два кота — Восемь лапок, Два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться?
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
Гимнастика после сна «Медвежата» .
Ходьба по ребристой дорожке «В гости к игрушкам».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Пальчиковая игра «Лошадка» Задача: продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.) Еду, еду на лошадке — Но, но, но! («скачем» ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка) Рады, рады все ребятки — Но, но, но! Рады, рады прокатиться — Но, но, но! Звонко цокают копытца — Но, но, но!
Прискакал я к дому на лошадке И сказал ей громко:»ТРРРРР!» (Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку: «Трррр!» Стараемся дольше вибрировать языком.)
Настольно-печатная игра «Сложи игрушки»
Цель: развивать внимание и память детей. Самостоятельные игры детей с игрушками
Самостоятельные игры детей с игрушками.