Проведение занятия в театральном кружке в ДОУ
Как и любой другой вид образовательной деятельности в ДОУ, занятия театральной студии тщательно планируются, что находит отражение в конспекте театрализованной деятельности. Составляется он исходя из времени, отведённого на занятие для конкретной возрастной группы. В целом структура занятия выглядит так:
- Вводный этап: актуализация опорных знаний, мотивация ребят на работу (2–5 минут).
- Основная часть занятия: беседы по теме, постановка этюдов, разыгрывание сценок, читка с обсуждением, игры, отработка инсценировки (5–20 минут).
- Заключительный этап: оценка работы каждого ребёнка педагогом, рефлексия (2–5 минут).
Чем детальнее прописан конспект занятия, тем больше шансов, что работа будет продуктивной и хорошо организованной
Видео: занятие театрального кружка со старшими дошкольниками
Watch this video on YouTube
Театрализованная деятельность открывает широкие возможности для организации и работы кружка в детском саду. Это особая форма взаимодействия взрослых и детей, позволяющая открыть в маленьких лицедеях природные способности, таланты, содействовать гармоничному и всестороннему развитию личности, расширять кругозор. В процессе такой работы реализуются задачи образовательного процесса в ДОУ.
Организация работы театрального кружка в ДОУ
Знакомство ребёнка с окружающим миром посредством образов, звуков, красок считается самым продуктивным, позволяющим адаптироваться в социальной среде, при этом ведущим видом деятельности у дошкольников является игра.
Занятия в театральной студии помогают детям раскрыть свой творческий потенциал
Воплощение художественного содержания в игровой форме — это и есть суть театрализованной деятельности (или театрализованной игры), занятия которой в концентрированном виде проходят в рамках работы театрального кружка. То есть педагогом проводятся организованные занятия по принятой и утверждённой методическим советом ДОУ программе в установленные часы.
Цели и задачи
Миссия работы театрального кружка в ДОУ направлена на:
- расширение багажа знаний и приобщение к искусству (малыши знакомятся с лучшими образцами мировой литературы, музыки, хореографии);
- развитие речи через воспитание привычки к выразительному публичному слову;
- формирование эмоциональности (дети учатся выражать свои чувства, сопереживать, проявлять отзывчивость);
- развитие артистичности (способствовать раскрытию природных талантов);
- воспитание толерантного отношения к людям;
- сплочение детского коллектива.
Реализовать поставленные цели помогает решение следующих задач:
- приобщение к чтению (индивидуальному, групповому) и анализу прочитанного (выделение положительных, отрицательных качеств персонажей, оценка поступков и пр.);
- знакомство с различными видами театра (на столе, верховой театр, наручный, напольный, живых кукол);
- практика выразительности исполнительских умений (через перевоплощение в образ героя с помощью мимики, жестов, интонации);
-
совершенствование пластики движений;
- активизация словаря маленьких актёров, совершенствование звуковой культуры речи, диалоговой формы общения;
- развитие интереса малышей к театрально-игровой деятельности (за счёт знакомства с лучшими образцами профессиональной актёрской игры);
- воспитание доброжелательности, миролюбия (взаимопомощь ребят в процессе работы приводит к хорошим результатам).
Кто занимается с детьми
Занятия в студии могут проводить следующие специалисты:
- воспитатель или педагог дополнительного образования не чуждый театральному искусству (многие театральные студии являются своего рода хобби для педагогов);
- музыкальный работник (также имеющий представление не только о музыкальном сопровождении лицедейства, но и о законах сцены);
-
приглашённый профессиональный актёр (актриса, режиссёр).
Что нужно для работы
В детском саду дошкольники получают представления об основных видах театров, значит, работа студии требует системного подхода в организации. Для занятий потребуется следующее:
- Образцы кукол для различных видов театра (бибабо, настольный, пальчиковый театр на фланелеграфе и др.).
-
Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски).
- Атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, книги, декорации, стул режиссёра, сценарии, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, «деньги», номерки, ткани, природный материал, бумага различного цвета и плотности, краски, фломастеры, клей, карандаши, пуговицы, нитки, коробки, банки).
На занятиях кружка малыши продолжают знакомство с музыкальными инструментами
Как организуются занятия
На занятия театрального кружка приглашаются дети 3–6 лет, то есть второй (в редких случаях первой) младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Набор, как правило, свободный, то есть все, кто хочет. В редких случаях проводится конкурс — когда желающих слишком много.
Длительность занятия, которое проводится 1–2 раза в неделю во второй половине дня, определяется возрастом маленьких лицедеев:
- для 3–4-летних — 15 минут;
- для 4–5-летних — 20 минут;
- для 5–6-летних — 25 минут;
- для 6–7-летних — 30 минут.
В зависимости от продолжительности занятия и возрастной группы, руководитель студии подбирает оптимальный набор приёмов работы с малышами.
Во время занятий дети часто меняют виды деятельности: от актёрского мастерства до изготовления декораций, что позволяет им всегда оставаться в работе