Педсовет «особенности современных форм, методов работы в доу по развитию речи дошкольников»

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

КОП технической направленности в ДОУ («В мире машин», «Самолёт», «Аэроплан»)

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Программа КОП в ДОУ «Рисование деревьев»

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

КОП «Веселые игры» для развития навыков общения

КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет

Тематический педсовет

Эти мероприятия проводятся согласно плану, утвержденному установочным педагогическим советом в начале учебного года. Заседание проводит председатель, а секретарь ведет черновик протокола, на основании которого впоследствии оформляется протокол.

Сценарий педагогического совета в детском саду разрабатывается группой ответственных за его подготовку лиц. Педагоги должны заранее ознакомиться со сценарием, чтобы иметь возможность приготовиться к активному взаимодействию с коллегами в ходе заседания. Современным и прогрессивным способом проведения тематического совета является интерактивный метод его ведения. Приветствуется использование в ходе подготовки к мероприятию литературы на тему педсоветов в ДОУ. Темы и конспекты по проведению подобного рода советов можно найти в Сети на сайтах детских дошкольных учреждений.

Тематические советы организуются в обязательном порядке, когда детский сад готовится к праздничным событиям или проведению каких-либо крупных мероприятий. Это всего лишь один пример формата, предусматриваемого для проведения тематических педсоветов в ДОУ. На самом деле перечень тематических направлений гораздо шире. В детских дошкольных учреждениях он представлен в виде следующих форматов:

  • социальный;
  • методический;
  • воспитательный;
  • административный.

Социальные советы рассматривают задачи организации работы с детьми, направленной на развитие гармоничной личности в социуме. В работе участвуют психологи, специалисты по социальной реабилитации. Обсуждается круг задач для помощи социально неадаптированным детям. Предлагаются методы решения проблем как собственными силами, так и с привлечением родителей и психологов.

Методические советы посвящены разработке планов работы с воспитанниками. На них педагоги могут ознакомиться с передовыми методиками своих коллег и коллегиально обсудить возможность их применения в своем учреждении. Для знакомства с опытом на совете изучаются конспекты педсоветов в ДОУ специалистов других детских учреждений.

Педагогический совет с родителями в детском саду проводится в формате воспитательного семинара. Тесное взаимодействие с родителями дает возможность выявить скрытые от педагогов проблемы детей и их взаимоотношений с другими детьми и взрослыми. По способу проведения такого семинара предпочтение отдается формату психологического тестирования. Заседание совета можно организовывать в нетрадиционной форме. Главное, чтобы при этом имело место эффективное взаимодействие преподавателей и родителей с психологом.

Административные советы проводятся для решения задач, связанных с соответствующей деятельностью дошкольной организации. Их регулярность может устанавливаться положением о педсовете в детском саду. Темами заседаний такого рода может быть повышение квалификации работников, улучшение медицинского обслуживания, расширение поля для дополнительного образования воспитанников.

Секретарь ведет конспект педагогического совета по ходу мероприятия, фиксирует темы выступлений участников и итоговые решения. По конспекту в дальнейшем оформляется протокол.

Цели и задачи педагогических советов

Главной целью организации педсоветов в ДОУ является совместная работа по объединению творческих усилий и знаний педагогов коллектива в целях улучшения качества пребывания воспитанников в детском саду и повышения уровня дошкольного образования. 

Перечень основных задач, которые решает совет:

  • разработка плана мероприятий на учебный год;
  • определение форм и методов работы;
  • ознакомление педагогов с передовыми методиками;
  • разработка планов тематических педсоветов;
  • внутренний и внешний обмен опытом;
  • психологическая работа с педагогами внутри коллектива с участием собственных или приглашенных специалистов. 

Ход игры:

1) Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

1)Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда, верно, ответила, забирает лепесток себе.

Вопросы:

1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам;лексикой: образование одного слова на базе другого;синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

6 — Что такое монолог (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

7 – Рассказ – описание – это …. (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

8 – Рассказ – повествование – это … (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .

9 – Какие виды речи вам известны (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях,не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная.

1)Презентация пособий: каждая команда представляет заранее приготовленное пособие по развитию речи детей дошкольного возраста и рекламирует его. За выполненное задание команды получают лепестки от ромашки.

2) Разработкарекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

3) Кто вперёд. Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

Вопросы:

•Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

•Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать — не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»

•Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая — мачеха», «По Сеньке и шапка»

• Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает лепесток.

1)Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество, награждаются сувенирами.

Проект решения педагогического совета:

1. Вести систематическую работу по развитию речи детей на занятиях и вне занятий.

Ответственные воспитатели всех групп,срок: постоянно

2. Оформить выставку для родителей по теме «Развитие речи детей в семье»

Ответственные воспитатели всех групп,срок: до 25.12.15г.

3. Вовлечь родителей в процесс развития речи с помощью интерактивных форм работы.

Ответственные воспитатели всех групп,срок: до 25.12.15г.

4. Сдать разработку занятия по развитию речи в методический кабинет

Ответственные воспитатели всех групп,срок: до 15.12.15г.

5. Изготовить пособие по развитию речи для методического кабинета

Ответственные воспитатели всех групп, срок до10.12.15г.

6. Запланировать и провести развлечение по развитию речи детей

Ответственные воспитатели всех групп,срок: до 01.12.15г.

7. Педагогам продолжать пополнять игровым материалом речевые уголки на тему «Синонимы и антонимы»

Ответственные воспитатели всех групп,срок: до 01.12.15г.

В заключении :

В ходе педагогического совета удалось привлечь внимание воспитателей к проблеме развития речи детей и систематизировать знания педагогов по данной теме

Организационная структура педагогического совета

Педагогический совет – орган самоуправления внутри образовательной организации, состоящий из административных и педагогических работников учреждения, чья деятельность осуществляется постоянно и на коллегиальной основе.

Педсоветы в ДОУ должны проводиться не реже одного раза в квартал. Это обусловлено необходимостью подведения промежуточных итогов и разработки новых образовательных программ. Внеплановые могут быть организованы в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. 

Перед проведением самого мероприятия руководитель и методист детского сада составляют план педагогического совета. Также заблаговременно группа лиц, назначенных заведующим ответственными за подготовку, готовит проект решений.

Решения педсовета должны быть зафиксированы в протоколе, который ведет секретарь. Протокол представляет собой документ распорядительного назначения, имеющий определенную структуру, которая также зависит и от формы проведения. Протокол имеет статус локального акта организации, и на его основании заведующий ДОУ вправе требовать от подчиненных выполнения пунктов распоряжения.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Нормативные документы: Всеобщая Декларация Прав человека,
Декларация прав ребенка,
Концепция дошкольного воспитания,
Типовое положение

Правила дорожного движения: Что должен знать воспитатель о ПДД,
Праздник по ПДД, Рекомендации родителям о ПДД, Методические рекомендации в помощь воспитателю по ПДД,
Памятка по тематической проверке «Безопасность дорожного движения»

Паспорт дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), образец

Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями

Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Рабочая программа дополнительного образования «Маленький пешеход» по ПБП на дороге для детей старшего дошкольного возраста

Установочный педсовет

Перед началом каждого учебного года, обычно в конце августа, в детском саду проводится педагогический совет, который именуется установочным. Для его подготовки по распоряжению заведующего создается группа, ответственная за разработку его программы. Как правило, эту тему в детском учреждении курирует методист в тесном взаимодействии с руководством. Работники детского сада должны иметь возможность подготовиться к заседанию, поэтому ответственным лицам следует заранее ознакомить участников с программой педсовета.

Одной из основных задач установочного совета является разработка тем педсоветов на год. Также по необходимости на нем  происходит формирование его состава. По умолчанию председателем назначается заведующий детской дошкольной организацией, но эта функция может быть возложена на заместителя или другого опытного педагога. Установочный педсовет по ходу заседания выбирает секретаря, в чьи обязанности входит обеспечение документооборота совета.

Основными вопросами, решаемыми на совете, являются:

  • подведение итогов летней работы;
  • анализ готовности к началу учебного периода;
  • утверждение учебного плана;
  • разработка генеральных направлений и концепции развития учреждения;
  • утверждение тем педсоветов.

В ходе заседания принимаются решения, подлежащие обязательному исполнению коллективом организации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: