Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте
Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.
Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется
А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски
Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры
Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.
Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).
К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.
Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую
Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.
Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой На машине легковой. | движения, имитирующие поворот руля |
Въехали на горку: хлоп! | руки вверх, хлопок над головой |
Колесо спустилось: стоп | руки через стороны вниз, присесть |
Физкультминутка «Шофёры»
Едем-едем на машине, | руки держат «руль» |
Нажимаем на педаль, | двигают стопой ноги |
Газ включаем — выключаем, | двигают рукой |
Пристально мы смотрим вдаль. | всматриваются вдаль |
Дворники счищают каплиВправо- влево — чистота! | руками делают круговые движения |
Ветер волосы ерошит,Мы шофёры хоть куда! | руками ерошат волосы |
Физкультминутка «Полицейский на дороге»
Полицейский на дороге | шагаем на месте |
Людям машет: не ходи | движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз |
Здесь машины едут прямо | руки перед собой |
Пешеход, ты, погоди! | руки в стороны |
Посмотрите: улыбнулся | руки на поясе |
Приглашает нас идти | шагаем на месте |
Вы, машины, не спешите | хлопки руками |
Пешеходов пропустите! | прыжки на месте |
Конспект занятия по пдд во 2 младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
- Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.
- Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
- Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
- Ход занятия:
- Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру.
- Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»
Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
- Дети: «Большие и маленькие!»
- Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты?
- (ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
- Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
- Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму…(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
ПДД. Планы — План по самообразованию «Правила дорожного движения для дошкольников» в средней группе
Публикация «План по самообразованию «Правила дорожного движения для дошкольников»…»
Актуальность темы Обеспечение безопасности детей – основная цель, одна из главных задач нашего общества. В дошкольных учреждениях в настоящее время активно ведётся работа по основам безопасности жизнедеятельности, направленная на формирование у детей навыков правильного…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме «ПДД»
Тема проекта: «Движения полон город» Проект группы: «Азбука юного пешехода» Цель: Задачи: • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. • Дать…
Перспективный план работы по ПДД
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации основной…
План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
План работы по самообразованию на 2017 -2018 учебный год. Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы I этап сентябрь-апрель 2017год-2018год Составление плана работы. Практическая деятельность. Мониторинг Перспективный план II этап сентябрь-апрель 2017год-2018год…
ПДД. Планы — План самообразования «Правила дорожного движения для детей и родителей«
Статья «План самообразования «Правила дорожного движения для детей и…»
МБДОУ Богородский детский садик «Сказка» № 2» План по самообразованию «Правила дорожного движения – для детей и родителей» 2021-2022 г.г. Цель: изучить информацию по теме самообразования, систематизировать и обобщить полученные знания, включить их в свою работу. Сентябрь –…
Календарно-тематическое планирование «Безопасная дорога»
Тема: «Безопасная дорога» с 13.09.21 по 17.09.21 Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и…
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (младшая группа)
Сентябрь 1.Беседа и рассматривание легкового автомобиля. 2.»Дорога для автомобиля»-конструирование. 3.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 4.Беседа с родителями «Учим ребенка правилам безопасности». Октябрь 1.Беседа и рассматривание грузового автомобиля. 2.Чтение…
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Планета ПДД»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях ДОУ
Задачи 1 Продолжать развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Закреплять навыки..
Страницы:
…
Виды занятий по ПДД и картотека тем
Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.
Темы для познавательных занятий в первой младшей группе
- «Дорога».
- «Наша улица».
- «Знакомство с машиной».
- «Водитель».
- «Знакомство с автобусом».
- «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).
Темы для познавательных занятий во второй младшей группе
- «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
- «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
- «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
- «Наш друг — светофор».
- «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
- «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).
Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.
- «Паровоз» (Т. Волгина) Загудел паровоз И вагончики повёз. Чу-чу, чу-чу! Я далёко укачу!
- «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. «Самолёт» (А. Барто)
- Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.«Кораблик» (А. Барто)
- Матросская кепка, верёвка в руке. Везу я кораблик по быстрой реке И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!».
- «Шофёр» (В. Заходер) Качу, Лечу Во весь опор. Я сам — шофёр. И сам — мотор. Нажимаю На педаль И машина Мчится вдаль!
- Коваль Т. Мой огромный грузовик Быть без дела не привык. Что я только не грузил! Что он только не возил! И кастрюли, и подушки, И солдатиков, и пушки, И ботинки, и коня И жирафа, и меня!
Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.
- «Светофор» (С. Михалков)
- Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» Жёлтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
- Малышкин светофор (И. Гурина) Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный — нет пути. Красный свет — нельзя идти. Жёлтый свет — не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-жёлтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зелёный глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждёт!
- Васина А. Грузовик серьёзный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая (Даже самая большая). Грузы возит грузовик — Он лениться не привык. Погрузил, везёт, гудит: «Прочь с дороги! Отойди! Поместилось много грузов В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок! Хоть бы кто-нибудь помог…»
- М. Пляцковский «Светофор»,
- А. Северный «Три чудесных цвета»,
- Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
- В. Головко «Правила движения»,
- И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
- В. Сутеев «Капризная кошка»;
- С. Михалков «Моя улица»;
- В. Берестов «Про машину»;
- Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
- Т. Шипошина «Автобус»;
- Т. Коваль «Такие разные машины»
- Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
- Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»
Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:
Первая младшая группа
- «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
- Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).
Вторая младшая группа
- Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
- Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
- Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
- Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.