Ход НОД
Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки.Воспитатель: — Ребята, что это за звуки?Дети: — Кошка мяукает.
Воспитатель: — Где же кошка спряталась? Может быть под диваном?Дети: — Нет. Далее дети высказывают свои предположения.Воспитатель: — Давайте я посмотрю за дверью?
— Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?
Дети: — Потому что он серого цвета. И т. д.
Воспитатель — Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?
Дети: — да!
Воспитатель — Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т. д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.
Задачи совместной образовательной деятельности:
1.Развитие связанной речи:
• поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.
• развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.
2. Обогащение и активизация словаря.
3. Учить пользоваться соответствующими средствамиинтонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.
4. Развитие внимания, памяти, мышления.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материально-техническое обеспечение:
1. 4 стола
2. Карандаши
3. Восковые мелки
4. Альбомные листы
5. Проектор
6. Экран
7. Кукла бибабо Котенок
Методическое обеспечение:
1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»
2. Плоскостной конструктор
3. Картинки с изображением домашних животных
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ответы детей.
Следующая загадка (слайдЗ)
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу. (собака)
Дети отвечают.
Воспитатель: — Молодцы! Третья загадка (слайд4)Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Ответы детей:
Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.
Сзади — метла. (корова)
Дети отвечают.
Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.
Физкультминутка:
Дымка шёл — шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз — грибок, Два- грибок.
Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.
Воспитатель:
И так следующая загадка (Слайдб)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь)
Ответы детей
Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет.Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е». (козел) Дети отвечают.
Продолжаем наш рассказ. (слайд
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (баран)
Ответы детей
Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок, Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (поросенок)
Дети отвечают
Воспитатель: — Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень
внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Ответы детей
У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.
Как называется животное.Которое может считаться его мамой:
Дети: — кошка.
Воспитатель: — правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию
В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно! ”
–Дети я вам сегодня приготовила загадки хотите их отгадать:
Человеку помогает,
Молоко ему дает,
Есть рога, но не бодает,
Целый день траву жует.
— Ребята назовите животных, изображённых на картинке и их детёнышей.
От нее бегут мышата,
Шерстка мягкая, как вата.
Громко песенку поет,
Молочко из блюдца пьет.
Молоко дает немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадет.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копыца.
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке,
У нее щетинки.
Вместо платья и рубашки,
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать,
И потом носки вязать.
— Как одним словом назвать всех этих животных?
Почему?
Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное и их детеныша.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
1.
— Ребята мы отправимся на ферму животных. Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных.
— Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные, взрослые животные и их детеныши, поможем разобраться в этой ситуации?
— Ребята найдите взрослое животное и его детеныша, назовите их и поставьте рядом.
— Дети мы соединили всех животных, но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?
Дети находят животных, называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей.
Дети ищут по группе щенка, находят называют.
2
— Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.
— Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?
Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.
(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)
3.
— Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.
— Назовите ласково детенышей животных.
Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.
4. Физминутка.
— Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Умыли лапкой ушки,
А ушки у котят, как домики стоят.
Дети повторяют слова и движения.
5.
— Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало».
— Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало.
Дети называют картинку с животным которой не стало.
6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать,
Не лицо у них, а морда,
Хвост, усы и носик мокрый,
И конечно ушки, только на макушке».
(пальчики вверх вниз)
(пальчики-царапки)
(показывают ручками шар)
(показывают)
(показывают)
7. — Ребята, я приготовила вам карточки с животными и их детенышами, но они перемешались, соедините, взрослого животного и его детеныша красным карандашом.
Дети соединяют взрослого животного и его детеныша красным карандашом
8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса?
— Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч, кто поймает подает голос животного, которое я назвала.
Дети подают голос этого животного.
— корова – мычит
— лошадь – ржет
— свинья – хрюкает
— коза, овца – блеют
— кошка – мяукает
— собака – лает
Заключительная часть (рефлексия)
В конце отмечаются правильно ли дошкольники справились с заданиями.
Чем мы сегодня занимались?
Фиксируют в речи.
Ход занятия
Организационный момент
Д/И «Кто оставил следы» (пройдем по следам и найдем кто спрятался)
Основная часть
«Расскажи какая кошечка?»
-Дети подбирают слова определения: красивая, пушистая, беленькая и. д.
-Затем называют части тела и какой они формы (круглая голова, овальное туловище, длинный хвост,4 лапы, коготки.).
П/И «Коготочки»
«У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.» (дети сгибают пальцы и разгибают)
-дети, я знаю, где живет кошка. А вы догадаетесь?
Загадка:
Во дворе у нас просторно.
Никому не тесно
И лошадке и собачке всем найдется место.»
-кошечку отнесем на ферму, здесь не очень далеко.
Чтобы веселее было идти,мы будем считать и весело шагать:
12345-будем весело шагать
По тропинке пойдем друг за другом мы гуськом.
-Куда мы пришли? (на ферму) внимательно понаблюдайте, кто здесь живет? Сядьте, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать о каких животных я скажу.
а) Вместо носа пятачок, щетинкой спинка, есть копытца у меня, а зовут меня (свинья).
б) Голодная мычит, а сытая жует… (корова)
в) В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки.
это дружные (овечки)
г) Я скажу вам ме-ме-ме, подготовьтесь-ка к зиме. Шерсть мою скорей стригите, носки, шапочки вяжите! (коза)
д) Я копытами стучу, я скачу (3р.). Грива вьется на ветру. Дядя конюх мне принес воду, сено и овес. (лошадь)
е) В будке живет, кость грызет, лает, дом охраняет. (собака)
П/и «1,2,3,4,5»
— Расскажем, как называют этих животных
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы правой руки)
Как животных нам назвать? (загибаем пальцы левой руки)
Самых близких, самых верных (кулачки\ладошки)
Каждый знает их, наверно (хлопки в ладоши):
Лошадь, овечка, собачка и кошка (загибаем пальцы правой руки)
В доме с хозяином вместе живут (крыша над головой)
Значит домашними все их зовут! (хлопки в ладоши)
Д/и «Найдем детенышей в лесу»
— Кого-то я здесь не вижу? (Дети находят в сенсорной коробке «Лес» и называют,кого нашли: теленка, ягненка и т. д.)
Д/и «Кому что дадим?»
— Поможем фермеру, покормим домашних животных (Дети называют,каким кормом будем кормить: корову-сеном, лошадку-овсом и т. д.)
Д/и «Кто что дает?»
— Дети, а какую пользу приносят домашние животные человеку? (По рисунку-схеме дети рассказывают о пользе домашних животных.)
Заключительная часть
Молодцы! Много узнали о домашних животных.
Нам пора домой возвращаться.По тропинке пойдем:
«Тропинка, тропинка, домой проводи,
Пойдем за тобой, а ты впереди!»