Конспект нод в средней группе «домашние животные и их детеныши»

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки.Воспитатель: — Ребята, что это за звуки?Дети: — Кошка мяукает.

Воспитатель: — Где же кошка спряталась? Может быть под диваном?Дети: — Нет. Далее дети высказывают свои предположения.Воспитатель: — Давайте я посмотрю за дверью?

— Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?

Дети: — Потому что он серого цвета. И т. д.

Воспитатель — Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?

Дети: — да!

Воспитатель — Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т. д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

Задачи совместной образовательной деятельности:

1.Развитие связанной речи:

• поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.

• развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.

2. Обогащение и активизация словаря.

3. Учить пользоваться соответствующими средствамиинтонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение:

1. 4 стола

2. Карандаши

3. Восковые мелки

4. Альбомные листы

5. Проектор

6. Экран

7. Кукла бибабо Котенок

Методическое обеспечение:

1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»

2. Плоскостной конструктор

3. Картинки с изображением домашних животных

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ответы детей.

Следующая загадка (слайдЗ)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу. (собака)

Дети отвечают.

Воспитатель: — Молодцы! Третья загадка (слайд4)Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

Ответы детей:

Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.

Сзади — метла. (корова)

Дети отвечают.

Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Дымка шёл — шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз — грибок, Два- грибок.

Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.

Воспитатель:

И так следующая загадка (Слайдб)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь)

Ответы детей

Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет.Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е». (козел) Дети отвечают.

Продолжаем наш рассказ. (слайд 8)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (баран)

Ответы детей

Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок, Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (поросенок)

Дети отвечают

Воспитатель: — Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень

внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Ответы детей

У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.

Как называется животное.Которое может считаться его мамой:

Дети: — кошка.

Воспитатель: — правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию

В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,

Встали на свои места, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно! ”

–Дети я вам сегодня приготовила загадки хотите их отгадать:

Человеку помогает,

Молоко ему дает,

Есть рога, но не бодает,

Целый день траву жует.

— Ребята назовите животных, изображённых на картинке и их детёнышей.

От нее бегут мышата,

Шерстка мягкая, как вата.

Громко песенку поет,

Молочко из блюдца пьет.

Молоко дает немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород,

Вся капуста пропадет.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копыца.

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке,

У нее щетинки.

Вместо платья и рубашки,

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать,

И потом носки вязать.

Как одним словом назвать всех этих животных?

Почему?

Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное и их детеныша.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

1.

— Ребята мы отправимся на ферму животных. Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных.

— Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные, взрослые животные и их детеныши, поможем разобраться в этой ситуации?

— Ребята найдите взрослое животное и его детеныша, назовите их и поставьте рядом.

— Дети мы соединили всех животных, но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?

Дети находят животных, называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей.

Дети ищут по группе щенка, находят называют.

2

— Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.

— Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?

Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.

(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)

3.

— Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.

— Назовите ласково детенышей животных.

Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.

4. Физминутка.

— Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.

Пушистые комочки.

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки,

Умыли лапкой ушки,

А ушки у котят, как домики стоят.

Дети повторяют слова и движения.

5.

— Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало».

— Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало.

Дети называют картинку с животным которой не стало.

6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы».

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать,

Не лицо у них, а морда,

Хвост, усы и носик мокрый,

И конечно ушки, только на макушке».

(пальчики вверх вниз)

(пальчики-царапки)

(показывают ручками шар)

(показывают)

(показывают)

7. — Ребята, я приготовила вам карточки с животными и их детенышами, но они перемешались, соедините, взрослого животного и его детеныша красным карандашом.

Дети соединяют взрослого животного и его детеныша красным карандашом

8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса?

— Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч, кто поймает подает голос животного, которое я назвала.

Дети подают голос этого животного.

— корова – мычит

— лошадь – ржет

— свинья – хрюкает

— коза, овца – блеют

— кошка – мяукает

— собака – лает

Заключительная часть (рефлексия)

В конце отмечаются правильно ли дошкольники справились с заданиями.

Чем мы сегодня занимались?

Фиксируют в речи.

Ход занятия

Организационный момент

Д/И «Кто оставил следы» (пройдем по следам и найдем кто спрятался)

Основная часть

«Расскажи какая кошечка?»

-Дети подбирают слова определения: красивая, пушистая, беленькая и. д.

-Затем называют части тела и какой они формы (круглая голова, овальное туловище, длинный хвост,4 лапы, коготки.).

П/И «Коготочки»

«У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.» (дети сгибают пальцы и разгибают)

-дети, я знаю, где живет кошка. А вы догадаетесь?

Загадка:

Во дворе у нас просторно.

Никому не тесно

И лошадке и собачке всем найдется место.»

-кошечку отнесем на ферму, здесь не очень далеко.

Чтобы веселее было идти,мы будем считать и весело шагать:

12345-будем весело шагать

По тропинке пойдем друг за другом мы гуськом.

-Куда мы пришли? (на ферму) внимательно понаблюдайте, кто здесь живет? Сядьте, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать о каких животных я скажу.

а) Вместо носа пятачок, щетинкой спинка, есть копытца у меня, а зовут меня (свинья).

б) Голодная мычит, а сытая жует… (корова)

в) В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки.

это дружные (овечки)

г) Я скажу вам ме-ме-ме, подготовьтесь-ка к зиме. Шерсть мою скорей стригите, носки, шапочки вяжите! (коза)

д) Я копытами стучу, я скачу (3р.). Грива вьется на ветру. Дядя конюх мне принес воду, сено и овес. (лошадь)

е) В будке живет, кость грызет, лает, дом охраняет. (собака)

П/и «1,2,3,4,5»

— Расскажем, как называют этих животных

1,2,3,4,5 (загибаем пальцы правой руки)

Как животных нам назвать? (загибаем пальцы левой руки)

Самых близких, самых верных (кулачки\ладошки)

Каждый знает их, наверно (хлопки в ладоши):

Лошадь, овечка, собачка и кошка (загибаем пальцы правой руки)

В доме с хозяином вместе живут (крыша над головой)

Значит домашними все их зовут! (хлопки в ладоши)

Д/и «Найдем детенышей в лесу»

— Кого-то я здесь не вижу? (Дети находят в сенсорной коробке «Лес» и называют,кого нашли: теленка, ягненка и т. д.)

Д/и «Кому что дадим?»

— Поможем фермеру, покормим домашних животных (Дети называют,каким кормом будем кормить: корову-сеном, лошадку-овсом и т. д.)

Д/и «Кто что дает?»

— Дети, а какую пользу приносят домашние животные человеку? (По рисунку-схеме дети рассказывают о пользе домашних животных.)

Заключительная часть

Молодцы! Много узнали о домашних животных.

Нам пора домой возвращаться.По тропинке пойдем:

«Тропинка, тропинка, домой проводи,

Пойдем за тобой, а ты впереди!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: