Ход ООД
Воспитатель и дети: Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих очень я рад!
И мы очень рады видеть наших гостей!
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычная экскурсия. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею. Как вы думаете, что такое галерея? Для чего люди ходят в картинную галерею? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Галерея – это помещение, где находятся много картин, куда люди ходят любоваться, смотреть, восхищаться.
Воспитатель: Посмотрим, какие есть картины в галерее, и в каких жанрах писали художники. Сейчас прошу всех садиться за столы, не забываем про осанку. (Дети садятся за стол).
В каждом зале галереи есть экскурсовод.
Слайд
Воспитатель: В этом зале работает экскурсовод Амина, она расскажет, что такое натюрморт?
Ребенок: Добрый день! Приглашаю посмотреть интересные картины.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Воспитатель: Дети, как называется этот жанр? (натюрморт)
Слайд
Воспитатель Спасибо! Продолжим нашу экскурсию. Нам экскурсовод Дима расскажет, что такое портрет?
Ребенок: Здравствуйте! В этом зале вы увидите замечательные портреты. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусство? (портрет)
Воспитатель: На что похож портрет?
Дети: На фотографию.
Воспитатель: Спасибо! Продолжаем нашу экскурсию. В этом зале работает экскурсовод Амира, она расскажет, что такое пейзаж?
Ребёнок: Здравствуйте! Меня зовут Амира, я приглашаю в следующий зал. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель: Как называется этот жанр искусства? (пейзаж).
На экране остается картина «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина
Воспитатель: Кто пишет картины? Как называется эта профессия?
Дети: Художник.
Воспитатель: Каких художников вы знаете?
Дети: Левитан И. И., Шишкин И. И., Васнецов В. М, Чарушин Е. И, Зарубин В. И, Рачев Е. М…
Физкультминтка.
Мы на выставке бывали
Очень многое узнали,
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
На последок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись.
Воспитатель: Каких животных изобразил художник? (ответы детей)
Воспитатель: Какие ещё животные живут в наших лесах? (Ответы детей)
Воспитатель: Художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Повторите, пожалуйста. (Дети повторяют)
Сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли художников — анималистов и нарисовать животное, которое живет в наших лесах.
(На доске образцы рисования животных)
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит животное? Какой формы туловище (голова круглое, овальное; уши треугольные, полукруглые, с кисточкой на кончике; хвосты короткие, длинные, пушистые., глаза круглые, узкие) (Ответы детей).
Воспитатель показывает
Воспитатель: Вспомним способы раскрашивания.Раскрашиваем в одну сторону: или слева на право, или сверху вниз. Затем сухой жесткой кисточкой и делаю тычки. После того как высохнет краска дорисовываем необходимые детали животного.
Пальчиковая гимнастика
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)
Воспитатель: Расположите лист вертикально или горизонтально, кому как удобно, возьмите кисточку. Садитесь прямо и начинайте рисовать. Самостоятельная работа детей.
Итог
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные животные у вас получились. (Дети рассказывают, кого нарисовали? Какой характер? Что делает)
Как можно назвать картину?
Как называется профессия художника, который рисует животных. (художник — анималист)
Дети, вы большие молодцы! Спасибо за занятие!
Ход деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье.Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель, золото, родители).
– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?
1. Мыть руки с мылом перед едой.
2. Мыть овощи и фрукты под краном.
3. Чистить зубы 2 раза в день.
4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно – нельзя».
Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).
– Правильно, мыть руки перед едой.
– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
– Нет.
– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.
Показ слайдов «Вирусы и микробы»»
Сегодня я предлагаю нарисовать микробы и вирусы нетрадиционным способом «кляксография».
Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.
Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось. — Когда наши работы подсохнут, можно будет подрисовать рожицы нашим микробам
— Когда наши работы подсохнут, можно будет подрисовать рожицы нашим микробам.
Пусть микробы будут только на рисунках!