Конспект режимных процессов в первой половине дня в средней группе

Режимный момент «умывание»

В средней группе у детей уже сформированы элементарные навыки самообслуживания. Они умеют мыть руки до локтя и лицо. Воспитатель следит, чтобы ребятишки подходили к умывальникам по очереди, не толкались

Большое внимание уделяется аккуратности. Дети должны предварительно заворачивать рукава, не брызгать воду на стены и на пол, смывать мыльную пену под краном, тщательно закрывать его после окончания процедуры

Вытирать руки надо своим полотенцем насухо, а затем вешать его на место.

Воспитатель рассказывает детям о важности личной гигиены, о микробах. Сделать процесс интересным помогут стихи и загадки, а также введение игрушечного персонажа, который не умеет умываться

Дети должны знать, что руки моют после визита в туалет, а также после возвращения с прогулки, перед завтраком, обедом

Стоит обращать внимание и на аккуратность прически. Если после игр ребенок ходит растрепанный, воспитатель помогает ему причесаться, переплетает косички

Нужно донести до детей, что нельзя пользоваться чужой расческой или полотенцем.

Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Подготовка

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Сказки

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя

Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Релаксация

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

Основные принципы организации

Важно, чтобы ребенок в детском саду не только развивался, но и удовлетворял свои потребности в активных движениях, еде, своевременном отдыхе и т. д

Планирование режимных моментов в средней группе основано на исследованиях детской физиологии. Учитываются возрастные особенности воспитанников.

В основу режима положены следующие принципы:

Ритмичность. Виды деятельности сменяются в соответствии с внутренними циклами, свойственными ребятишкам 4-5 лет.
Цикличность. Постоянный график приводит к формированию привычки, снимает нервное напряжение.
Чередование отдыха и активного времяпрепровождения. На протяжении дня подвижные забавы сменяются спокойными играми, учебные занятия — художественной деятельностью, бодрствование — сном.
Гибкость. Если ребенок устал, у него должна быть возможность уединиться. Если он проснулся слишком рано, его включают в тихие игры с книжками и игрушками.
Постепенность. Дошкольников не торопят, дают возможность довести начатое дело до конца самостоятельно.
Индивидуальный подход

Некоторым ребятишкам (например, новичкам) требуется дополнительная помощь, особое внимание. Воспитатель потихоньку включает их в общий ритм.

Утренний прием

Цель
: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.Проведение
: За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание

Цель:
учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Проведение: В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:Льется чистая водица
Мы умеем с вами мыться
— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот такие ладушки
Ладушки — ладошки.
— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель:
Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.Проведение
: — «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит!
Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Конструкт режимного момента подготовка ко сну под руководоством Ибрагимовой Дарьи Андреевны

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Савинкиной Татьяны Олеговны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ДОО:

Детский сад комбинированного вида №73

Возрастная группа:

подготовительная «Светлячок»

Воспитатель:

Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна

Руководитель практики:

Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательные области

: «Физическое развитие»

Виды деятельности:

Самообслуживание

Формы организации деятельности:

групповая

Цель:

Закрепление представления о дневном сне.

Планируемый результат:

Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.

Воспитательные задачи:

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

Развивающие задачи:

Формировать представления об отдыхе.

Обучающие задачи:

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания

: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения

: наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).

Средства воспитания и обучения:

игрушка (собачка Дружок)

Учебно – методический комплекс:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021. – 352 с.

Ход режимного момента подготовки ко сну

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Мотивация детей на совместную деятельность

беседа, вопросы, рассказ

– Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.

-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?

Дети слушают воспитателя

Дети смотивированы на совместную деятельность

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

– Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)

– А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)

-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.

-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?

– Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.

Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.

Дети идут в туалет

Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину

Побудить детей к анализу совместной деятельности

-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?

Дети анализируют совместную деятельность.

Побудить детей к дневному сну и отдыху

-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!

-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)

Источник

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект организации режимного момента

«Подготовка ко сну. Сон»

в старшей логопедической группе

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).

Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

– беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна. -беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)

Ход режимного момента:

После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)

(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания

Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)

(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)

Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.

Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Источник

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»

Клоос Мария

Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО)

: Клоос Мария Викторовна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Старшая группа

Тема занятия: режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон»

Концептуальные основы занятия

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

1.Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)

2.Развивающие: Развивать аккуратность

3.Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать

– Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

– беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна. -беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет»

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

– Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки.В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.

Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.

После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.

2. Основная часть занятия.

Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.

1. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну

2. Закреплять правила поведения в спальне.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка»

. После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.

Дети играют в игру «Звездочка»

. Детям предложить проверить порядок на

стульях с одеждой, помочь дежурным.

После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка»

. Нужно пройти по массажным коврикам.

Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке»

, подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.

Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.

Игра «Звездочка»

Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со.

Комплекс можно использовать, учитывая сезонные изменения времен года, характер животных.Все это дает возможность раскрыть ребенка, помочь ему проснуться с хорошим настроением. Хорошо если данные.

Гимнастика пробужденияпосле дневного снадля средней группы(комплексы по месяцам на год).

ЦЕЛЬ:1. поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью2. физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;3. развитие у детей мотивации к сох.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: