Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
II. Прожитие темы недели
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» — дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — дидактическая игра «Блоки Дьенеша» — игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование «Красный карандаш».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» — дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» — подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» — беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — лепка «Любимое комнатное растение».
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» — дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» — рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» — дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» — В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» — «Цветные домики».
III. Виртуальное прожитие темы
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» — беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории Пашкова Светлана Сергеевна, МБДОУ «Ергачинский детский сад».
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике