Конспект занятия по лепке «удивительная рыбка»

Виды глины

Полимерная глина делится на 2 больших категории, которые основываются на ее свойствах.

В первую категорию попала глина, которая нуждается в термической обработке, как ее традиционный аналог, использующийся в керамике.

Вторая категория больше подходит для непрофессионального, домашнего, использования, ведь ей термическая обработка не нужна – она застывает самостоятельно.

Первый вид глины в основном используется профессионалами и любителями, навыки которых находятся выше среднего уровня.

Работать с термопластикой сложнее, но используя ее можно сделать самые сложные фигуры, причем это касается и детализации.

Термическая обработка проходит достаточно быстро, но сильно зависит от размеров фигуры.

С другой стороны – самозатвердивающая глина. С ней работать намного проще, да и дополнительно оборудование для термической обработки не требуется.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.

— А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.

Уши слушают – и все слышат.

Глаза смотрят – и все видят.

Ного – руки не мешают.

А голова хорошо думает.

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка? (О рыбах).

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .

Педагог:Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Художественное слово

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я — то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их —

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?

Дети: Для красоты.

Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: А как слепить хвостик?

Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.

Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на туловище.

Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок

Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.

Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. (Наклоняются).

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).

Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).

Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).

Вышли на берег крутой

И отправились домой! (Садятся на места).

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Особенности глины

Все мы знаем, что пластилин хорош еще и потому, что подходит для многократного использования. Все потому, что пластилин затвердевает, относительно, конечно, при охлаждении – в детстве, думаю, все ставили поделки в холодильник, чтоб они стали прочнее.

Вместе с тем, при нагреве пластилин возвращает свои эластичные свойства, а потому опять пригоден для использования. При этом между этапами сама фигурка не меняется по размерам.

А вот полимерная лепка в этом случае значительно отличается. Речь сейчас идет не о самом процессе создания фигуры, а о ее последующей обработке.

Все дело в том, что глина становится прочной, когда в ней сильно понижается процент влаги – она попросту высыхает. Это отлично знакомо людям, которые занимались керамикой, и для большей эластичности добавляли немного воды в глину.

Вода занимает определенную часть объема фигуры, а значит при высыхании изделие становится немного, но меньше. Попутно может измениться текстура поверхности – появляются неровности и небольшие дефекты.

Поэтому фигурки из полимерной глины нуждаются в дополнительной обработке тем же напильником или наждачной бумагой.

Такие особенности стали причиной необходимости полимерной глины в особом месте для хранения.

Закрытая, желательно герметично, упаковка с полимерной глиной, должна храниться в темном месте с невысокой температурой.

Что такое полимерная глина

Полимерная глина — материал, который способен легко менять свою форму без разрушения. Глина — пластичный материал, и ее часто используют для создания украшений для интерьера. Она отличаются по составу, способу полимеризации, области применения.

Различают следующие виды полимерной глины:

  • Самоотвердевающая. Она самостоятельно затвердевает на воздухе за определенное время, ее требуется хранить в упаковках без доступа к воздуху. Это глина, которая поддается окрашиванию, обладает высокой пластичностью.
  • Запекаемая. Эта глина затвердевает при температуре выше сотни градусов.

Как правильно лепить

Можно попробовать как самостоятельно изучить технику лепки, так и пройти специальные курсы. Несомненно, перед началом работы стоит изучить теорию создания скульптур из глины.

Каждому новичку стоит следовать следующим правилам:

  • Рабочая зона должна находиться на уровне глаз.
  • Перед лепкой стоит изучить базу анатомии человека, животных, чтобы знать о соотношениях элементов туловища, лица и прочего.
  • Чтобы взглянуть на свое творение со стороны, можно сделать несколько фото с разных ракурсов.
  • В первую очередь создаются большие детали, а по ходу дела размер элементов должен уменьшаться.
  • Прорабатывать все недостатки следует сразу.

Лепка зачастую становится не просто хобби, а целом видом заработка. Опытные мастера создают настоящие шедевры из обычной глины.

Новичку рекомендуется использовать именно самоотвердевающую форму, ведь она подается многоразовой коррекции. Достаточно взять несколько цветов глины и базовый набор инструментов.

Приобрести все для лепки можно в магазинах товаров для рукоделия. Для окрашивания часто используется акварель.

Родителям рекомендуется посмотреть мастер-класс по лепке для родителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: