Проект на тему История нашего города

Ход НОД:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, кто знает почему наш город Сим так называется и что обозначает слово «сим».

Ответы детей.

Воспитатель: Сим, по-башкирски «сюм» — это значит глубокое место в реке или омут. Когда-то очень давно, земля, где находится наш город Сим, принадлежала башкирам. Потом по Указу её Величества Императрицы Елизаветы, которая правила в то время в России, эти земли отобрали у башкир и построили на реке Сим металлоделательный завод. Место это было выбрано потому, что здесь было удобно построить плотину. Рядом с заводом возникло поселение крестьян, которые и работали на этом заводе. Но вскоре башкиры напали на завод и поселение, сожгли их, а крестьян убили. Завод вскоре восстановили и начали производить сельскохозяйственные машины и орудия. Во время Великой Отечественной войны на наш завод были эвакуированы 2 военных завода, начался выпуск агрегатов, необходимых для военных самолётов. Без этих агрегатов не поднялись бы в небо советские истребители, бомбардировщики, штурмовики. Сейчас на нашем заводе производят автозапчасти, запчасти для авиации, различные аварийно- спасательные инструменты, насосы. А небольшое когда-то поселение разрослось и стало городом Сим. В этом году нашему городу исполняется уже лет.

Воспитатель: У каждого города есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы?

Дети: Есть герб и флаг города.

Воспитатель показывает детям иллюстрации герба и флага города.

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Желтый цвет- Золотое поле, синий обозначает реку Сим, которая дала название городу,а белый лебедь обозначает самолет, символ того, что на заводе делают детали для самолетов.

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.

Дети собирают разрезные картинки с изображением герба и флага.

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много улиц названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?

Дети: Улица им. Пушкина, Ленина, Курчатова, Чехова, Чернышевского, Гоголя, Кирова, Пугачева, Чапаева, Фурманова, Ст. Разина.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Посмотрите, каким был наш город раньше и каким стал теперь. Как вы думаете, что изменилось к лучшему?

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии старого и современного города, сравнивают их.

Воспитатель: Много людей трудилось,чтобы наш родной город рос и процветал. Трудились еще наши с вами бабушки и дедушки, а после работы они собирались по вечерам и любили играть в разные игры. Кто из вас знает в какие игры играли наши бабушки и дедушки?

Ответы детей: «Ручеек», «Городки», «Лапта», «Классики», «Гори, гори ясно» и др.

Воспитатель: А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Детский сад — наш второй дом, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, считать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.

(Дети занимают места и, под спокойную музыку, рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего») .

Примеры проектов «Мой родной город и село»

  1. «Родное село» на примере села Александровка
  2. Астрахань
  3. Братск
  4. Владивосток
  5. Волгоград
  6. Воронеж
  7. Грозный
  8. Екатеринбург
  9. Ижевск
  10. Иркутск
  11. Казань
  12. Калининград
  13. Кемерово
  14. Краснодар
  15. Красноярск
  16. Курск
  17. Липецк
  18. Магадан
  19. Магнитогорск
  20. Москва
  21. Мурманск
  22. Нарьян-Мар
  23. Нижневартовск
  24. Нижний Новгород
  25. Новосибирск
  26. Омск
  27. Оренбург
  28. Пенза
  29. Пермь
  30. Петропавловск-Камчатский
  31. Ростов-на-Дону
  32. Рязань
  33. Салехард
  34. Самара
  35. Санкт-Петербург
  36. Саратов
  37. Сургут
  38. Томск
  39. Тюмень
  40. Улан-Удэ
  41. Ульяновск
  42.  Уфа
  43. Хабаровск
  44. Ханты-Мансийск
  45. Чебоксары
  46. Челябинск
  47. Южно-Сахалинск
  48. Якутск
  49. Ярославль

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания.  В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже. 

Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса

Цель проекта:  

Форма работы: 

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы. 

Этапы работы: 

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю

Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект. 

Пример планирования этапов:

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке. 
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций. 
  3. Оформление собранного материала. 
  4. Выступление на презентации. 
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления. 

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии. 

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться. 

Способы оформления результатов: 

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде. 

План моего выступления на презентации:  

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план. 

Примерный план может выглядеть так: 

  1. Расположение города. 
  2. Символы. 
  3. История. 
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.
  5. Достопримечательности, памятные места. 
  6. Вывод, заключение.  

Материалы к проекту:

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения. 

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете. 

Благодарности за помощь и сотрудничество: 

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: