Ход занятия:
Воспитатель рассаживает вокруг себя детей (можно сесть на ковре, можно на стульчики)
-Ребята, а вы любите сказки? (да)
-Какие сказки вы знаете? (перечисляют)
-А хотите к нам придут герои сказки «Теремок» (да)
(ставит домик-теремок)
-Это домик не простой. Это терем расписной. Давайте рассмотрим, какой теремок по размеру, какого цвета стены и крыша.
-Ребята, слышу я, как кто-то в тереме пищит. Не подскажете, кто это может быть? (мышка)
(достаёт из теремочка игрушку мышку)
-Мышка, что ты тут делаешь?
Мышка: Я здесь живу. Недавно бежала я по полю, увидела теремок, постучалась в дверь, никто мне не ответил. Я зашла и стала в тереме жить.
-А чем ты сейчас в теремочке занимаешься?
Мышка: Убираюсь.
-Ребята, поможем мышке с уборкой? (да)
(воспитатель разбрасывает бумажные салфетки, скомканные в шарик, дети собирают их в таз, мышка благодарит детей и уходит в теремок)
-Ребята, кажется, кто-то сюда скачет.
(вносит лягушку)
Лягушка: Здравствуйте, не подскажете, кто в теремочке живёт? (мышка)
Лягушка: Помогите мне её позвать.
(дети стучат в теремок, выглядывает мышка)
Мышка: Кто меня спрашивает?
Лягушка: Это я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею пироги печь.
Мышка: Заходи. Будем вместе жить.
-Ребята, поможем лягушке и мышке пирожки испечь? (да)
Пальчиковая игра «Пирожки»
Мышка и лягушка: Спасибо, ребята. Вкусные пирожки получились!
-Тихо. Кто-то скачет.
(вносит зайчика)
Зайчик: Здравствуйте. Какой красивый терем стоит. Раньше я его никогда не видел. Подскажите, кто в тереме живёт (мышка и лягушка)
Зайчик: Я тоже хочу с ними жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я умею играть.
Лягушка: Заходи. Будем вместе жить.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
-Ребята, вот и сама лиса пришла.
(герои прячутся в терем)
Лиса: Здравствуйте. Кто, кто в теремочке живёт? (мышка, лягушка и зайчик)
Лиса: Я тоже хочу в тереме жить.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею шить и вязать.
Лягушка: Ладно, заходи. Будем вместе жить.
-Ребята, давайте лисе и всем остальным героям покажем, как мы ловко владеем ниткой и иголкой.
Игра «Ниточка за иголочкой»
-Ребята, молодцы!Даже ниточка у нас не порвалась.
Тихо, кто-то идёт.
(вносит игрушку волка)
Волк: Здравствуйте. Что за терем – теремок? Кто в нём живёт? (дети перечисляют)
Волк6 я тоже хочу в тереме жить.
Лиса: А что ты будешь делать?
Волк: Буду терем сторожить.
Зайчик: Ну, оставайся.
(раздаются шаги, воспитатель вносит медведя)
Медведь: Здравствуйте. Я-медведь. Услышал, как вы всех в теремок жить пускаете, пригласите и меня.
Мышка: Какой ты медведь большой!
Лягушка: Разве в теремке хватит места для тебя?
Лиса: не пустим тебя.
-Ребята, что делать? (надо новый дом построить, и все там будут жить)
Конструктивная деятельность «Строительство дома»
(герои сказки благодарят детей)
-Молодцы, ребята! Доброе дело сделали! Отличный дом-теремок построили! Теперь в нём всем места хватит!
Мишка косолапый
Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
— Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.
— Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).
— Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.
— В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.
— После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.
Рисование карандашами «Обед для медведя»
На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»
Цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».
Ход занятия:
I. Орг. момент.Эмоциональный настрой: «Дружные ребята»
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети встают в круг.
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Дети садятся.
II. Создание игровой ситуации. Воспитатель показывает сундучок. Ребята, посмотрите, какой у меня сундучок, он необычный, волшебный, в нем живут животные из сказки. Кто это?
/Воспитатель по одному выставляет животных на стол, дети называют животное и произносят звуки, характерные данным зверюшкам. /
-Дети, как вы думаете, из какой сказки все эти животные? /Ответы детей/
Воспитатель загадывает загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Воспитатель. Правильно, все эти герои пришли к нам из русской народной сказки «Теремок». Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель показывает детям театр тантамаресок: «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет,
Мышка. Очень быстро я бегу,
К теремку я подойду.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого….
Войду и буду жить.
Лягушка (скачет возле теремка)
Я — веселая подружка,
Я — зеленая лягушка.
Пироги пеку капустные,
Очень сладкие и вкусные.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка — норушка.
А ты кто?
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Мышка. Ступай ко мне жить.
Воспитатель. Стали они жить вдвоем.
Вот по полю зайчик бежит.
Зайчик. А я зайчик — побегайчик.
Ловко прыгаю, как мячик.
За дровами я хожу,
И водички приношу.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Мышка и лягушка. Ступай к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить втроем.
Лисичка. Я, красавица Лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Домик буду украшать,
И в хозяйстве помогать.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.
Мышка, лягушка, зайчик. Ступай к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить вчетвером.
Волк. Я — серый волк,
Зубами щелк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайчик. Я, зайчик-попрыгайчик.
Лисичка. Я, лисичка-сестричка.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Ступай к нам жить.
Воспитатель. И стали они жить впятером.
Медведь. Вот по полю я иду,
К теремку я подойду.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель. Испугались все звери медведя, притихли. А медведь еще громче кричит. Взял он и залез на теремок. Теремок развалился, что же делать. Стали они новый теремок строить и построили теремок лучше прежнего.
Воспитатель. Вот и сказке конец.
Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка? /Ответы детей/
Звери приглашаю нас поиграть.
— Давайте ребята, потанцуем, изобразив животных сказки теремок.
(мышки, зайчики, лисы, волки, медведи)
«Игра — имитация движений животных сказки «Теремок» /под музыкальное сопровождение/
III. Итог. Оценка деятельности детей.
Рефлексия.
-Какую сказку мы прочитали?
-Кто герои сказки?
-Что мы делали под музыку?
-Молодцы.
Ход занятия:
Показ настольного театра «Теремок»
Стоит в поле теремок, не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!
Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.
Конструирование «Строим теремок»
Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.
— А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.