Конспект сюжетно-ролевой игры «театр: сказка «теремок» в подготовительной группе

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает вокруг себя детей (можно сесть на ковре, можно на стульчики)

-Ребята, а вы любите сказки? (да)

-Какие сказки вы знаете? (перечисляют)

-А хотите к нам придут герои сказки «Теремок» (да)

(ставит домик-теремок)

-Это домик не простой. Это терем расписной. Давайте рассмотрим, какой теремок по размеру, какого цвета стены и крыша.

-Ребята, слышу я, как кто-то в тереме пищит. Не подскажете, кто это может быть? (мышка)

(достаёт из теремочка игрушку мышку)

-Мышка, что ты тут делаешь?

Мышка: Я здесь живу. Недавно бежала я по полю, увидела теремок, постучалась в дверь, никто мне не ответил. Я зашла и стала в тереме жить.

-А чем ты сейчас в теремочке занимаешься?

Мышка: Убираюсь.

-Ребята, поможем мышке с уборкой? (да)

(воспитатель разбрасывает бумажные салфетки, скомканные в шарик, дети собирают их в таз, мышка благодарит детей и уходит в теремок)

-Ребята, кажется, кто-то сюда скачет.

(вносит лягушку)

Лягушка: Здравствуйте, не подскажете, кто в теремочке живёт? (мышка)

Лягушка: Помогите мне её позвать.

(дети стучат в теремок, выглядывает мышка)

Мышка: Кто меня спрашивает?

Лягушка: Это я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею пироги печь.

Мышка: Заходи. Будем вместе жить.

-Ребята, поможем лягушке и мышке пирожки испечь? (да)

Пальчиковая игра «Пирожки»

Мышка и лягушка: Спасибо, ребята. Вкусные пирожки получились!

-Тихо. Кто-то скачет.

(вносит зайчика)

Зайчик: Здравствуйте. Какой красивый терем стоит. Раньше я его никогда не видел. Подскажите, кто в тереме живёт (мышка и лягушка)

Зайчик: Я тоже хочу с ними жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я умею играть.

Лягушка: Заходи. Будем вместе жить.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

-Ребята, вот и сама лиса пришла.

(герои прячутся в терем)

Лиса: Здравствуйте. Кто, кто в теремочке живёт? (мышка, лягушка и зайчик)

Лиса: Я тоже хочу в тереме жить.

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лиса: Умею шить и вязать.

Лягушка: Ладно, заходи. Будем вместе жить.

-Ребята, давайте лисе и всем остальным героям покажем, как мы ловко владеем ниткой и иголкой.

Игра «Ниточка за иголочкой»

-Ребята, молодцы!Даже ниточка у нас не порвалась.

Тихо, кто-то идёт.

(вносит игрушку волка)

Волк: Здравствуйте. Что за терем – теремок? Кто в нём живёт? (дети перечисляют)

Волк6 я тоже хочу в тереме жить.

Лиса: А что ты будешь делать?

Волк: Буду терем сторожить.

Зайчик: Ну, оставайся.

(раздаются шаги, воспитатель вносит медведя)

Медведь: Здравствуйте. Я-медведь. Услышал, как вы всех в теремок жить пускаете, пригласите и меня.

Мышка: Какой ты медведь большой!

Лягушка: Разве в теремке хватит места для тебя?

Лиса: не пустим тебя.

-Ребята, что делать? (надо новый дом построить, и все там будут жить)

Конструктивная деятельность «Строительство дома»

(герои сказки благодарят детей)

-Молодцы, ребята! Доброе дело сделали! Отличный дом-теремок построили! Теперь в нём всем места хватит!

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

— Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

— Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). 

— Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

— В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

— После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны. 
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

I. Орг. момент.Эмоциональный настрой: «Дружные ребята»

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети встают в круг.

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Дети садятся.

II. Создание игровой ситуации. Воспитатель показывает сундучок. Ребята, посмотрите, какой у меня сундучок, он необычный, волшебный, в нем живут животные из сказки. Кто это?

/Воспитатель по одному выставляет животных на стол, дети называют животное и произносят звуки, характерные данным зверюшкам. /

-Дети, как вы думаете, из какой сказки все эти животные? /Ответы детей/

Воспитатель загадывает загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, зайка, серый волк

В крепкой дружбе знают толк.

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая, он бы мог

Развалить весь (Теремок).

Воспитатель. Правильно, все эти герои пришли к нам из русской народной сказки «Теремок». Ребята, давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель показывает детям театр тантамаресок: «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет,

Мышка. Очень быстро я бегу,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого….

Войду и буду жить.

Лягушка (скачет возле теремка)

Я — веселая подружка,

Я — зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка — норушка.

А ты кто?

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка. Ступай ко мне жить.

Воспитатель. Стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик бежит.

Зайчик. А я зайчик — побегайчик.

Ловко прыгаю, как мячик.

За дровами я хожу,

И водички приношу.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Мышка и лягушка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить втроем.

Лисичка. Я, красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Домик буду украшать,

И в хозяйстве помогать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Мышка, лягушка, зайчик. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить вчетвером.

Волк. Я — серый волк,

Зубами щелк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-попрыгайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. Ступай к нам жить.

Воспитатель. И стали они жить впятером.

Медведь. Вот по полю я иду,

К теремку я подойду.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель. Испугались все звери медведя, притихли. А медведь еще громче кричит. Взял он и залез на теремок. Теремок развалился, что же делать. Стали они новый теремок строить и построили теремок лучше прежнего.

Воспитатель. Вот и сказке конец.

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка? /Ответы детей/

Звери приглашаю нас поиграть.

— Давайте ребята, потанцуем, изобразив животных сказки теремок.

(мышки, зайчики, лисы, волки, медведи)

«Игра — имитация движений животных сказки «Теремок» /под музыкальное сопровождение/

III. Итог. Оценка деятельности детей.

Рефлексия.

-Какую сказку мы прочитали?

-Кто герои сказки?

-Что мы делали под музыку?

-Молодцы.

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

— А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: