Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «осень. составление рассказа»

Ход занятия

Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки).Приветствие:

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы очень рады вам.

Здравствуйте, здравствуйте,

Мы рады всем друзьям,

(Называем имя каждого ребенка,

Мы рады Снежане Валерьевне,

Здравствуйте, здравствуйте,

Как рады мы гостям!

— Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

— какое сейчас время года? – сейчас осень.

листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.

-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.

— урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.

— птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.

— деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.

— звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.

Звенит колокольчик.

— Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в гости к книжке). Дети проходят к библиотеке и присаживаются на стульчики.

— Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».

(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».)

— Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)

— А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)

— А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)

— А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)

— Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)

-Вы верно все ответили. Молодцы, ребята. За это книга вам дарит вот такой красивый волшебный осенний листок. До кого он дотронется, тот превратится в осенний листочек.

Физминутка.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Листья танцуют свой хоровод

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился.

Хоровод на землю приземлился.

-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам принес ветер.

Дидактическая игра «Какой это лист?»

-Покажите у кого желтые листочки? С какого дерева эти листочки? (с березы)

— А лист березы как называется? (березовый)

Аналогично дети называют листья клена, рябины и дуба.

— Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние) Эти листочки помогут нам разгадать загадки, которые я для вас приготовила.

Детям предлагается сесть за столы и рассмотреть иллюстрацию, которая висит на магнитной доске.

-Какое время года здесь изображено? (осень) – Ранняя или поздняя осень? (ранняя).

— У каждого из вас, а у меня на доске, есть картинки-символы к этой иллюстрации. По каждой из этих картинок мы составим предложение и у нас получится рассказ об осени. (Дети выкладывают картинки-символы в виде дорожки-рассказа.)

Наступила золотая осень.

Светит яркое солнце.

Небо голубое.

На деревьях разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные.

Осенью все надевают теплую одежду.

Люди собирают урожай и фруктов.

-Как называется такая осень? (ранняя)

— Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А что нам помогло составить такой хороший рассказ? (картинки-символы, наши разноцветные листочки) А раз листочки вам так хорошо помогали, то возьмите их себе на память от золотой осени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: