Шаблоны для изготовления лэпбуков

Как пользоваться лэпбуком

Пособие предназначено как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ребёнок может работать с материалами самостоятельно или со взрослым. Универсальность лэпбука заключается ещё и в том, что его можно использовать на всех этапах работы с темой: для ознакомления с четырьмя временами года (по мультфильмам, картинкам, стихотворениям и пр.), для отработки имеющихся знаний (в играх, при составлении описаний картинок) и для закрепления изученного (в разгадывании ребусов, раскрасках, прохождении лабиринтов).

Что касается методических возможностей пособия на занятиях, то на основе лэпбука можно полностью прописывать сценарий НОД:

  • для актуализации знаний использовать загадки, стихотворения;
  • для реализации основного этапа занятия — игры, беседы на основе картинок, видеоматериалы;
  • для закрепления изученного — разгадывание ребусов, картинки для раскрашивания.

Описание порядка составления лэпбука «Времена года»

Остановимся на тонкостях создания пособия для дошколят среднего и старшего возраста.

На обложку можно подобрать картинку с изображением основных признаков-символов каждого времени года

Материалы и инструменты:

  • 4 листа плотного картона (можно от упаковки бытовой техники);
  • самоклейка синего, жёлтого, зелёного и красного цветов;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • кольцо-держатель для скоросшивателя (можно использовать кольца с пропилом — «джамп-кольца», используемые в бижутерии);
  • цветной картон для кармашков и конвертов;
  • картинки для оформления пособия и распечатанные названия кармашков, конвертов.

Инструкция:

  1. Подравниваем листы так, чтобы они были одного формата.
  2. Обклеиваем один лист с двух сторон бумагой синего цвета, а один лист, также с двух сторон, бумагой красного цвета. Следующий лист с одной стороны обклеиваем синим, а с другой — жёлтой бумагой, дальше одну сторону следующего листа картона делаем жёлтой, вторую — зелёной, потом одну сторону — зелёной, другую — красной.
  3. Собираем страницы так, чтобы разворот получался одного цвета, страницы обложки получатся синего и красного цветов.

  4. Прокалываем страницы дыроколом и вставляем колечки.
  5. Синий разворот оформляем под тему зимы. Кармашки делаем синего цвета, для материалов игр делаем снеговика, круги которого — книжечки-«гармошки» с правилами этих игр.

  6. Оформляем жёлтый разворот конвертами и кармашками.

  7. На летнем развороте размещаем конверты в форме цветов, «дверцы» со сказкой и кармашки с сюжетными картинками.

  8. Приступаем к оформлению осеннего разворота, располагаем там «гармошки» и кармашки.

Методическая основа составления лэпбука «Времена года»

Лэпбук — продукт коллективного труда. Младшие дошколята клеят картинки, их родители ищут материалы, а педагог систематизирует все наработки и выбирает варианты их размещения. Участие старших дошколят заключается в поиске информации по теме, а также в активном обсуждении и создании формы пособия.

С лэпбуком может одновременно работать несколько человек

Форма организации материалов лэпбука «Времена года»

Чтобы пособие привлекало внимание, оно должно быть ярким, красочным и содержательным. И поскольку форма является очень важным моментом создания лэпбука, к её выбору нужно подойти тщательно

Для темы «Времена года» подходящими вариантами будут:

  • передвижка в виде папки с разворотами, четыре времени года — четыре разворота, для малышей можно сделать с двумя, расположив материалы парно по двум сезонам на одном развороте;
  • папка-календарь, где каждый лист посвящён времени года;
  • «гармошка», развороты которой соответствуют определённому времени года (для малышей такой вариант организации не рекомендуется — дети будут путаться в страницах, открывая и закрывая их).

Важные нюансы выбора способа и формата организации материалов

Общепринятым способом организовать содержимое пособия являются кармашки (открытая форма удобна для малышей) и конверты (закрытый вариант нравится детям постарше).

Передний край кармашка нужно вырезать полукругом, чтобы детям было удобно доставать материалы

Материалы также могут размещаться:

  • в книжках-гармошках, к примеру, загадки, народные приметы по сезонам;
  • на выдвижной ленте, продвигая которую в окошке дети видят один из признаков того или иного времени года;
  • в конвертах необычных силуэтов, например, для блока о зиме это может быть снежинка, для осенней части — гриб, для весенней — лист, для летнего раздела — мячик;
  • на вращающейся рулетке, к примеру, на её сегментах можно разместить картинки с одеждой, которую люди носят в разное время года.

Все картинки и тексты пособия лучше всего оформить на картонных заламинированных карточках.

Среди возможных форматов презентации материалов для пособия «Времена года» подойдут:

  • картинки (для иллюстрации текстов или в качестве основы для описания);
  • разрезные картинки (для детей 1,5–4 лет — на 4–6 деталей, для ребят 4–5 лет — на 8–10 элементов, а для старших дошколят — на 16–20);
  • игры, суть которых изложена на карточке;
  • стихотворения;
  • загадки;
  • интересные народные приметы, пословицы и поговорки (обычно эти материалы включаются в пособия для среднего и старшего дошкольного возраста);
  • раскраски;
  • записи видео- и аудиоматериалов на CD (например, циклы «Времена года» Чайковского и/или Вивальди).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: