Ход игры:
Воспитатель читает детям сказку «Не хочу носить колючки! » и показывает им ёжиков.
«Не хочу носить колючки! «
Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится,но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!
Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего…Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.
– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.
Идет ежик по тропинке,радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.
– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.
Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.
– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…
И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.
– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.
– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!
Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.
Непослушные зверята перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.
(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)
Список использованных источников.
1) Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук.: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. –Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14.
2) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.: ил.
3) Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе. С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. — 2008.- №11.- стр51.
4) Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми 2-3 лет. –М.: Просвещение, 1985.
5)Пилюгина Э. Г.Сенсорные способности малыша: Игры на восприятие цвета, формы и величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 112с.
6)Пилюгина Э. Г.Занятия по сенсорному воспитанию с детьми 2-3 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1983. – 96с., ил.
Дидактическое пособие «Ёжики» для развития детей раннего возраста
Кузнецова Светлана Владимировна
Актуальность в соответствии с ФГОС ДО
обусловлена организацией игровой деятельности, соответствующей возрасту.Цель: развитие сенсорных способностей у детей 3-го года жизни.Задачи: формирование умения самостоятельно прикреплять прищепки; закрепление знание об основных цветах, развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук; воспитание интереса к игровой деятельности. Предварительная работа
Чтение стихотворения «Хитрый ёжик», пальчиковая гимнастика, рассказ о ежах, рассматривание сюжетных картинок. Знакомство с прищепками. Пальчиковая игра «Хитрый ёжик» Хитрый ёжик, хитрый ёж, Дети показывают кулачки, вытянув руки и На клубочек он похож. вращая кистями (клубочки)На спине иголки резко распрямляют (выбрасывают) пальцы рук иОчень, очень колки. снова собирают в кулачки.Хоть и ростом ёжик мал Вытянув руки, работают попеременно пальцами,Нам колючки показал. шевелят ими.А колючки тоже Руки согнуты в локтях и подняты, детиНа ежа похожи. поворачивают кисти рук (фонарики).На ежа мы поглядим, Дети соединяют ладони рук «черпачком».Молочка ему дадим,Но не тронем колкие На спине иголки мы. Грозят пальчиком.
Дидактическая игра «Помоги ёжику одеться»
Воспитатель показывает детям ёжиков без колючек.- Вам не кажется, что нашим ёжикам чего-то не хватает?Дети отвечают: (колючек)- Конечно же, колючек! А вот и они!Воспитатель показывает прищепки.
— Сейчас мы наденем на ёжиков колючие шубки!
Берём прищепку-колючку, нажимаем на неё и прикрепляем к ёжику.
Дети помогают воспитателю прикреплять прищепки(колючки) к ёжикам.- Вот теперь у ёжиков есть шубка!Дети любуются ёжиками. Со временем задачи можно усложнить:
— Кто быстрее оденет ёжика?
— Надеть колючки (прищепки) другого цвета.
— Надеть колючки разного цвета. Технология изготовления пособияМатериалы:
ткань, наполнитель,3 ленты разной длины , выкройка, сантиметр, мел, нитки, иголка, ножницы, пуговицы, прищепки.
- Разложите на ткани и наполнителе выкройку, обведите её мелом и вырежете.
- На одну из двух деталей туловища пришейте ленточки в 3 ряда со складочками для прищепок (колючек).
- Соедините две части туловища вместе с наполнителем лицевой стороной во внутрь и прошейте по краю, оставив отверстие для ног.
- Выверните, вставьте ноги и зашейте отверстие.
- Глаза и нос можно сделать из пуговиц.
А теперь можно играть!
Использование прищепок в сенсорном воспитании детей раннего возраста.
В процессе сенсорного воспитания у детей формируются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь, воображение, что является предпосылкой для становления всех видов детской деятельности.
Занятия по сенсорному воспитанию направлены на развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирование целостного образа предметов, на развитие тактильно-двигательного восприятия, на развитие слуховой памяти и внимания.
Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики рук. Ребёнок должен научиться нажимать на прищепку, чтобы она открылась, используя силу пальчиков
Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребёнка. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу (рыбки проголодались, украшаем новогоднюю ёлку, «бусы» из прищепок…)
С помощью прищепок можно научить счёту и другим математическим представлениям (один, много, мало, внизу, вверху, рядом, посередине). Разноцветные прищепки помогают малышу закрепить знание об основных цветах. Игры с прищепками помогают установить контакт с детьми, вызвать доверительные отношения к взрослым и сверстникам. В ходе игры развивается эмоционально-волевая сфера детей.
Данные игры помогают активизировать речь, обогатить её новыми словами.
Игры с прищепками можно использовать с самого раннего возраста, делая поделки совместно или по показу и сопровождая работу чтением стихов или беседой, с учётом способностей каждого ребёнка.
Список литературы:
- Гусева Л. «Колокольчик» №9, СПб, 1998 г.
- «Волшебные прищепки», Unknown
- Н. Е. Веракса, «От рождения до школы», М., «Мозаика-синтез», 2015 г.
- Н. В. Нищева, «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста», СПб, «Детство-Пресс», 2011 г.