Ангелина сулайманова. блог

Дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Осенние листочки»

Дидактическая игра «Осенние листочки»


— 3 листика от берёзы зелёного цвета, 3 листика от берёзы красного цвета, 3 листика от берёзы жёлтого цвета.


— 3 листика от клёна зелёного цвета, 3 листика от клёна красного цвета, 3 листика от клёна жёлтого цвета.


— 3 листика от осины зелёного цвета, 3 листика от осины красного цвета, 3 листика от осины жёлтого цвета.

Ход игры: 1. Раскидываю листочки на ковре, вызываю трёх детей и прошу одного ребёнка собрать все листья жёлтого цвета, другого – красного цвета, третьего ребёнка собрать все листья зелёного цвета. 2. Прошу каждого ребёнка посчитать собранные им листочки, используя прямой счёт, и назвать итоговое число. 3. Опять раскидываю листочки на ковре, вызываю четырёх детей и прошу собрать: первого ребёнка – все осиновые листочки; второго ребёнка – все берёзовые листочки; третьего ребёнка – все дубовые листочки; четвёртого ребёнка – все кленовые листочки. 4. Прошу каждого ребёнка посчитать собранные им листочки, используя порядковый счёт, и назвать итоговое число. 5. Раздаю каждому ребёнку по одному листочку и прошу разбиться на 3 микрогруппы по цвету листьев, затем на 4 микрогруппы по форме листьев. 6. Прошу детей с осиновыми листочками рассказать стих про осинку: Зябко осинке, дрожит на ветру. Дайте осинке пальто и ботинки, Чтобы не зябла осинка. Детей с берёзовыми листочками рассказать стих про берёзу:Люблю берёзку русскую. Весёлую и грустную. В белёсом сарафанчике С платочками в карманчиках. Детей с дубовыми листочками рассказать стих про дуб:Дуб дождя и ветра вовсе не боится, Кто сказал, что дубу страшно простудиться, Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный, Значит он выносливый, значит закалённый. Детей с кленовыми листочками рассказать стих про клён:Старый клён шумит в окно. Провожая нас с тобою на прогулку. До чего же хорошо. Когда мы с тобой идём по переулку. 7. Прошу всех детей встать в общий круг и спеть песню «Осенние листочки» Листочки, листочки по ветру летят. У деток под ножками тихо шуршат. И, плавно качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт.(бегут друг за другом по кругу, размахивая листочками впереди себя) То вправо, то влево листочки летят. Прощается с летом осенний наш сад. Качаясь, листочки ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт.(качаются вправо – влево, стоя лицом в круг с поднятыми вверх руками) Вдруг ветер осенний сердито завыл, И наши листочки в лесу закружил. Кружатся листочки, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт.(кружатся) 8. Листочки от дуба какие – дубовые, Листочки от клёна какие – кленовые, Листочки от берёзы какие – берёзовые, Листочки от осины какие – осиновые. 9. Подвожу итог. Кому игра понравилась, почему. Что нового узнали. Мы с листочками играем Их по цвету различаем. Красный, жёлтый и зелёный, С берёзы, дуба, осины, клёна. Листочками качаем, Песню распеваем. В подгруппы встали- Листочки показали

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада

Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет

Развивающая игра «Листики» за 5 минут

Если вы, как и я, являетесь такой же поклонницей товаров магазина «Фикс-прайс» и используете их в играх и творчестве с детьми, то наверняка обращали внимания на наборчики с фигурками из толстого фетра. В прошлом году мы запаслись разноцветными листиками из этой серии. Пользуемся ими очень активно: такие листики у нас входят в состав тематической коробки «Лес», применяем в качестве декора, в сенсорных коробочках, в играх в осенний лес и фланелеграфе.

Сегодня я хочу показать простейшую развивающую игру-сортировку, которую можно сделать за 5 минут, используя набор листиков, фломастеры и лист картона.

С помощью такой игры можно тренировать у ребёнка цветовосприятие и закреплять названия цветов, соотнося их с листьями.

Маминой работы здесь действительно минут на 5, не больше:

  • обводим листики на картоне фломастерами соответствующего цвета (при этом поворачивайте листики в разные стороны),
  • помещаем картон с заготовкой для игры в прозрачный файл или ламинируем (можно оклеить скотчем) — так игра прослужит дольше.

Как будем играть? Конечно же, первый вариант игры напрашивается сам собой: предлагаем ребёнку разложить листики по контурам, каждый на своё место. Можно сопровождать игру сюжетом: подул ветерок, и листики разлетелись из своих домиков. Помоги им вернуться по домам. Кстати, если вы предложите малышу самому стать ветерком и подуть на заранее разложенные листики, то к тому же потренируете дыхательный аппарат)))

Как вариант для усложнения : попросите сначала разложить все красные, затем — все жёлтые, оранжевые, зелёные листики.

Но это ещё не все затеи, которые можно устроить, используя заготовку с листьями! Подберите подходящие по размеру и цвету предметы (мы использовали содержимое осенней сенсорной коробочки) и предложите ребёнку разложить предметы по листикам такого же цвета.

А ещё с этой заготовкой можно поиграть, подключив пластилин: катаем шарики соответствующих цветов, раскладываем их по листикам, соотнося по цвету, прижимаем пальчиками. По окончании игры пластилин можно легко соскоблить с гладкой поверхности.

Кроме того, мы можем использовать заламинированную основу в качестве многоразовой раскраски — дайте малышу стирающиеся маркеры для белой доски и предложите раскрасить или заштриховать листики.

Кстати при отсутствии готовых листиков их можно вырезать из обычного плотного фетра, картона или вспененной резины.

Хотите получить ещё интересные варианты развивающих игр с листиками?

——————————————————————————-———————

Игры на лексическую тему «Золотая осень»

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«Парикмахерская» «Парикмахерская для зверей»

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли:

парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Парикмахерская для зверей

– стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.

«Библиотека»

Задачи:

отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия:

Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа:

Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал:

формуляры, книги, картотека.

«Швейное ателье»

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые ситуации:

«Салон шляп»Игровые действия:

выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа:

Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Подвижная игра «Собери осенние листочки»

Ирина Витко

Подвижная игра «Собери осенние листочки»

Подвижная игра «Собери осенние листочки»

(средняя группа)

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Развивающие:

прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Образовательные:

содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.

Мотивация:

На утреннем круге: Друзья, вспомните какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: Листочки поменяли свой цвет, опадают, стало холодно.

А где мы можем посмотреть какой наряд надели наши деревья?

Дети: На участке детского сада, на улице, дома во дворе.

Восп-ль: Предлагаю, сегодня на прогулке обратить внимание на осенний наряд наших деревьев. На прогулке:

На прогулке:

Вос-ль:Ребята, обратите внимание на нашу березку на участке. Что случилось с листочками?. -Правильно, листочки поменяли свой цвет и опадают

-Правильно, листочки поменяли свой цвет и опадают.

Вос-ль: Дети, посмотрите сколько листиков на нашем участке. Вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети:-Ой, молодцы!

Ход игры:

Вос-ль:Но прежде чем собрать литочки нужно потренироваться. Предлагаю вам, поиграть в интересную игру.

Но сначало выберем ведушего.

Ваши предложения,как нам это сделать?

-Чтобы никому не было обидно выберем по считалочке.

Вос-ль:Обратите внимание на нашем участке разбросаны листочки (имитация).Как вы думаете что с ними нужно сделать?

Дети: -Правильно, собрать.

Вос-ль: По правилам игры мы должны собрать листочки в ведерко. Может быть изменим правила и придумаем свою игру.

Дети: Возмем два ведерка.

Восп-ль: Точно! У нас же на веранде есть красное и жёлтое ведерко.

Друзья, обратите внимание на цвет разбросанных листочков?

Дети: Красные и желтые.

Восп-ль: А какие цвета у ведерок?

Дети: Тоже, красное и желтое.

Восп-ль: Ваши предложения, как будем использовать ведерки и листочки?

Дети: Соберём красные листочки в красные ведерки, а желтые листочки в желтые ведёрки.

Вос-ль:Здорово!

По сигналу ведущего мы начинаем игру!

Рефлексия.

Вос-ль: Какие вы молодцы, всё собрали. Какие правила игры вам больше понравилась больше: которые были изначально или которые мы придумали все вместе?

Дети: Которую придумали вместе.

Восп-ль:Теперь у нас есть своя игра.

Как вы думаете зачем вообще нужно собирать листики на участке?

Дети: Чтобы, участок был чистым.

Вос-ль:Мы потренировались и теперь сможем помогать нашему дворнику собирать настоящие листочки.

МААМ-темочки: Деревья. Игры, дидактические пособия

Дидактическая игра «Дерево сложения»

Дидактическая игра «Дерево сложения» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра является средством развивающего обучения. Она поможет ребенку…

Методическое пособие «Чудо-дерево»

отелось бы представить вам мое творчество, а именно дерево, сделанное своими руками в уголок природы. Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности…

Деловая игра «Дерево Мудрости»
Деловая игра «Дерево мудрости» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога Ход…

Деревья. Игры, дидактические пособия

Дидактическая игра «Дерево»

Много функциональная игра на липучках позволяет: — закрепить знания о предлогах; — упражнять в образовании существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом; -…

Пособие «Деревце» для уголка природы

Пособие для знакомства детей с понятиями » Времена года», » сезонные изменения в природе», » Краски природы», » Родная природа «. Понятия » Верх-низ, справа-слева»,…

Деловая игра для педагогов «Дерево мудрости»
Деловая игра «Дерево мудрости» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога. Ход…
Дидактическая игра «Сложи целое дерево» для детей средней группы

Дидактическая игра «Собери целое дерево» предназначена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие выполнено в форме пазла. Дети…

Дидактическое пособие «Укрась дерево»

Цель: закрепить знание времен года. Задачи: продолжать знакомить с признаками времен года; закреплять знание геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг,…

Дидактические игры по ФЭМП «Подбери листочки к дереву» и «Угости зайчика»

Дидактическая игра«Подбери листочки к дереву» Цели : Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать…

Дидактическая игра «Витаминное дерево» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги предлагаю…

МААМ-темочки: Математика. Математические представления, ФЭМП

Дидактические игры по ФЭМП «Подбери листочки к дереву» и «Угости зайчика»

Дидактическая игра«Подбери листочки к дереву» Цели : Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать…

Отчет о работе по дополнительному образованию «По дороге к азбуке» и «Веселая математика»
Работа по дополнительному образованию была нацелена на развитие сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Работа по дополнительному…
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)

Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» ( один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)…

Математика. Математические представления, ФЭМП

Памятка для педагогов «Дидактические игры по математике своими руками»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребенка.   С…
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) в соответствии с ФГОС ДО Чеканниковой…

Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста
Слайд №1 Изучив эту тему я пришла к выводу что ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. И математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей. Слайд №2 Обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни,…
Самообразование «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа
Цель: сформировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2. Разработать и подобрать дидактические игры, задания…
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «В стране геометрических фигур»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. КОНЫШЕВКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе ( старшая подгруппа) на тему: «В стране геометрических фигур»…
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем, путешествуя»
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Играем, путешествуя» Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествуя, играем” Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги….
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» ( формирование элементарных математических представлений) http://bbcpersian7. com/images/clipart-numbers-1-10-13. jpg ННОД по ФЭМП…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: