Дидактическая игра для дошкольников 5-7 лет «Осенние листочки»
Дидактическая игра «Осенние листочки»
— 3 листика от берёзы зелёного цвета, 3 листика от берёзы красного цвета, 3 листика от берёзы жёлтого цвета.
— 3 листика от клёна зелёного цвета, 3 листика от клёна красного цвета, 3 листика от клёна жёлтого цвета.
— 3 листика от осины зелёного цвета, 3 листика от осины красного цвета, 3 листика от осины жёлтого цвета.
Ход игры: 1. Раскидываю листочки на ковре, вызываю трёх детей и прошу одного ребёнка собрать все листья жёлтого цвета, другого – красного цвета, третьего ребёнка собрать все листья зелёного цвета. 2. Прошу каждого ребёнка посчитать собранные им листочки, используя прямой счёт, и назвать итоговое число. 3. Опять раскидываю листочки на ковре, вызываю четырёх детей и прошу собрать: первого ребёнка – все осиновые листочки; второго ребёнка – все берёзовые листочки; третьего ребёнка – все дубовые листочки; четвёртого ребёнка – все кленовые листочки. 4. Прошу каждого ребёнка посчитать собранные им листочки, используя порядковый счёт, и назвать итоговое число. 5. Раздаю каждому ребёнку по одному листочку и прошу разбиться на 3 микрогруппы по цвету листьев, затем на 4 микрогруппы по форме листьев. 6. Прошу детей с осиновыми листочками рассказать стих про осинку: Зябко осинке, дрожит на ветру. Дайте осинке пальто и ботинки, Чтобы не зябла осинка. Детей с берёзовыми листочками рассказать стих про берёзу:Люблю берёзку русскую. Весёлую и грустную. В белёсом сарафанчике С платочками в карманчиках. Детей с дубовыми листочками рассказать стих про дуб:Дуб дождя и ветра вовсе не боится, Кто сказал, что дубу страшно простудиться, Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный, Значит он выносливый, значит закалённый. Детей с кленовыми листочками рассказать стих про клён:Старый клён шумит в окно. Провожая нас с тобою на прогулку. До чего же хорошо. Когда мы с тобой идём по переулку. 7. Прошу всех детей встать в общий круг и спеть песню «Осенние листочки» Листочки, листочки по ветру летят. У деток под ножками тихо шуршат. И, плавно качаясь, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт.(бегут друг за другом по кругу, размахивая листочками впереди себя) То вправо, то влево листочки летят. Прощается с летом осенний наш сад. Качаясь, листочки ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт.(качаются вправо – влево, стоя лицом в круг с поднятыми вверх руками) Вдруг ветер осенний сердито завыл, И наши листочки в лесу закружил. Кружатся листочки, ведут хоровод, А ветер осенний им песню поёт.(кружатся) 8. Листочки от дуба какие – дубовые, Листочки от клёна какие – кленовые, Листочки от берёзы какие – берёзовые, Листочки от осины какие – осиновые. 9. Подвожу итог. Кому игра понравилась, почему. Что нового узнали. Мы с листочками играем Их по цвету различаем. Красный, жёлтый и зелёный, С берёзы, дуба, осины, клёна. Листочками качаем, Песню распеваем. В подгруппы встали- Листочки показали
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Найди и объясни» Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото Дидактическая игра по математике для детского сада
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Развивающая игра «Листики» за 5 минут
Если вы, как и я, являетесь такой же поклонницей товаров магазина «Фикс-прайс» и используете их в играх и творчестве с детьми, то наверняка обращали внимания на наборчики с фигурками из толстого фетра. В прошлом году мы запаслись разноцветными листиками из этой серии. Пользуемся ими очень активно: такие листики у нас входят в состав тематической коробки «Лес», применяем в качестве декора, в сенсорных коробочках, в играх в осенний лес и фланелеграфе.
Сегодня я хочу показать простейшую развивающую игру-сортировку, которую можно сделать за 5 минут, используя набор листиков, фломастеры и лист картона.
С помощью такой игры можно тренировать у ребёнка цветовосприятие и закреплять названия цветов, соотнося их с листьями.
Маминой работы здесь действительно минут на 5, не больше:
- обводим листики на картоне фломастерами соответствующего цвета (при этом поворачивайте листики в разные стороны),
- помещаем картон с заготовкой для игры в прозрачный файл или ламинируем (можно оклеить скотчем) — так игра прослужит дольше.
Как будем играть? Конечно же, первый вариант игры напрашивается сам собой: предлагаем ребёнку разложить листики по контурам, каждый на своё место. Можно сопровождать игру сюжетом: подул ветерок, и листики разлетелись из своих домиков. Помоги им вернуться по домам. Кстати, если вы предложите малышу самому стать ветерком и подуть на заранее разложенные листики, то к тому же потренируете дыхательный аппарат)))
Как вариант для усложнения : попросите сначала разложить все красные, затем — все жёлтые, оранжевые, зелёные листики.
Но это ещё не все затеи, которые можно устроить, используя заготовку с листьями! Подберите подходящие по размеру и цвету предметы (мы использовали содержимое осенней сенсорной коробочки) и предложите ребёнку разложить предметы по листикам такого же цвета.
А ещё с этой заготовкой можно поиграть, подключив пластилин: катаем шарики соответствующих цветов, раскладываем их по листикам, соотнося по цвету, прижимаем пальчиками. По окончании игры пластилин можно легко соскоблить с гладкой поверхности.
Кроме того, мы можем использовать заламинированную основу в качестве многоразовой раскраски — дайте малышу стирающиеся маркеры для белой доски и предложите раскрасить или заштриховать листики.
Кстати при отсутствии готовых листиков их можно вырезать из обычного плотного фетра, картона или вспененной резины.
Хотите получить ещё интересные варианты развивающих игр с листиками?
——————————————————————————-———————
Игры на лексическую тему «Золотая осень»
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Парикмахерская» — «Парикмахерская для зверей»
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу
Роли:
парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.
Игровые действия:
Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»
Парикмахерская для зверей
– стригут собачек, причесывают. Готовят зверей для выступления в цирке, делают им прически, завязывают бантики.
«Библиотека»
Задачи:
отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Игровые действия:
Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.
Игровой материал:
формуляры, книги, картотека.
«Швейное ателье»
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровые ситуации:
«Салон шляп»Игровые действия:
выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.
Предварительная работа:
Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)
Подвижная игра «Собери осенние листочки»
Ирина Витко
Подвижная игра «Собери осенние листочки»
Подвижная игра «Собери осенние листочки»
(средняя группа)
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Воспитательные:
воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Развивающие:
прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Образовательные:
содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.
Мотивация:
На утреннем круге: Друзья, вспомните какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: Листочки поменяли свой цвет, опадают, стало холодно.
А где мы можем посмотреть какой наряд надели наши деревья?
Дети: На участке детского сада, на улице, дома во дворе.
Восп-ль: Предлагаю, сегодня на прогулке обратить внимание на осенний наряд наших деревьев. На прогулке:
На прогулке:
Вос-ль:Ребята, обратите внимание на нашу березку на участке. Что случилось с листочками?. -Правильно, листочки поменяли свой цвет и опадают
-Правильно, листочки поменяли свой цвет и опадают.
Вос-ль: Дети, посмотрите сколько листиков на нашем участке. Вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети:-Ой, молодцы!
Ход игры:
Вос-ль:Но прежде чем собрать литочки нужно потренироваться. Предлагаю вам, поиграть в интересную игру.
Но сначало выберем ведушего.
Ваши предложения,как нам это сделать?
-Чтобы никому не было обидно выберем по считалочке.
Вос-ль:Обратите внимание на нашем участке разбросаны листочки (имитация).Как вы думаете что с ними нужно сделать?
Дети: -Правильно, собрать.
Вос-ль: По правилам игры мы должны собрать листочки в ведерко. Может быть изменим правила и придумаем свою игру.
Дети: Возмем два ведерка.
Восп-ль: Точно! У нас же на веранде есть красное и жёлтое ведерко.
Друзья, обратите внимание на цвет разбросанных листочков?
Дети: Красные и желтые.
Восп-ль: А какие цвета у ведерок?
Дети: Тоже, красное и желтое.
Восп-ль: Ваши предложения, как будем использовать ведерки и листочки?
Дети: Соберём красные листочки в красные ведерки, а желтые листочки в желтые ведёрки.
Вос-ль:Здорово!
По сигналу ведущего мы начинаем игру!
Рефлексия.
Вос-ль: Какие вы молодцы, всё собрали. Какие правила игры вам больше понравилась больше: которые были изначально или которые мы придумали все вместе?
Дети: Которую придумали вместе.
Восп-ль:Теперь у нас есть своя игра.
Как вы думаете зачем вообще нужно собирать листики на участке?
Дети: Чтобы, участок был чистым.
Вос-ль:Мы потренировались и теперь сможем помогать нашему дворнику собирать настоящие листочки.
МААМ-темочки: Деревья. Игры, дидактические пособия
Дидактическая игра «Дерево сложения» |
Дидактическая игра «Дерево сложения» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра является средством развивающего обучения. Она поможет ребенку… |
Методическое пособие «Чудо-дерево» |
отелось бы представить вам мое творчество, а именно дерево, сделанное своими руками в уголок природы. Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности… |
Деловая игра «Дерево Мудрости» |
Деловая игра «Дерево мудрости» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога Ход… |
Деревья. Игры, дидактические пособия
Дидактическая игра «Дерево» |
Много функциональная игра на липучках позволяет: — закрепить знания о предлогах; — упражнять в образовании существительных с уменьшительно –ласкательным суффиксом; -… |
Пособие «Деревце» для уголка природы |
Пособие для знакомства детей с понятиями » Времена года», » сезонные изменения в природе», » Краски природы», » Родная природа «. Понятия » Верх-низ, справа-слева»,… |
Деловая игра для педагогов «Дерево мудрости» |
Деловая игра «Дерево мудрости» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога. Ход… |
Дидактическая игра «Сложи целое дерево» для детей средней группы |
Дидактическая игра «Собери целое дерево» предназначена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие выполнено в форме пазла. Дети… |
Дидактическое пособие «Укрась дерево» |
Цель: закрепить знание времен года. Задачи: продолжать знакомить с признаками времен года; закреплять знание геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг,… |
Дидактические игры по ФЭМП «Подбери листочки к дереву» и «Угости зайчика»
Дидактическая игра«Подбери листочки к дереву» Цели : Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать…
Дидактическая игра «Витаминное дерево» для старшего дошкольного возраста |
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги предлагаю… |
МААМ-темочки: Математика. Математические представления, ФЭМП
Дидактические игры по ФЭМП «Подбери листочки к дереву» и «Угости зайчика»
Дидактическая игра«Подбери листочки к дереву» Цели : Формировать знания о цвете, величине, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать…
Отчет о работе по дополнительному образованию «По дороге к азбуке» и «Веселая математика» |
Работа по дополнительному образованию была нацелена на развитие сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Работа по дополнительному… |
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) |
Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» ( один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)… |
Математика. Математические представления, ФЭМП
Памятка для педагогов «Дидактические игры по математике своими руками» |
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности ребенка. С… |
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года) в соответствии с ФГОС ДО Чеканниковой… |
Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста |
Слайд №1 Изучив эту тему я пришла к выводу что ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. И математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей. Слайд №2 Обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни,… |
Самообразование «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа |
Цель: сформировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по данной теме; 2. Разработать и подобрать дидактические игры, задания… |
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «В стране геометрических фигур» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. КОНЫШЕВКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе ( старшая подгруппа) на тему: «В стране геометрических фигур»… |
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем, путешествуя» |
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Играем, путешествуя» Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествуя, играем” Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги…. |
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе |
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» ( формирование элементарных математических представлений) http://bbcpersian7. com/images/clipart-numbers-1-10-13. jpg ННОД по ФЭМП… |