Картотека дидактических игр по продуктивным видам деятельности для детей средней группы

Карандаши для кукол

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Упражнять скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями; учить придавать им форму карандаша. Закреплять знание цветов.

Материал: Пустые коробки от цветных карандашей, пластилин.

Ход занятия

Создание игровой мотивации. До занятия рядом с куклами размещаются пустые коробки из-под цветных карандашей. От имени кукол воспитатель передает их просьбу: им очень хотелось бы иметь карандаши. Пустые коробки есть, а карандашей нет.

Воспитатель предлагает детям помочь куклам. Дети берут пустые коробки и занимают место за рабочими столами.

С приемом скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями дети уже знакомы. Поэтому можно привлечь к показу тех, кто его освоил. Воспитатель лишь показывает детям, как один из концов вылепленного столбика слегка сжимается пальцами, чтобы придать ему форму отточенной стороны карандаша.

Чтобы закрепить названия уже известных цветов, воспитатель от имени игрушек спрашивает у кого-либо, какого цвета карандаш он вылепил. В случае затруднения цвет карандаша называет воспитатель.

Улитка

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку: комок глины сворачивается в столбик, оттягивается голова и рожки.

Материал: Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Улитка, улитка», глина, силуэты пчел и рисунки цветов.

Ход занятия

Создание игровой мотивации. Воспитатель обращается к детям: «Пчелы, которые так радовались цветам, теперь начали проявлять беспокойство при виде комочков глины. А некоторые из них даже подлетают к комочку и к чему-то прислушиваются. (Воспитатель берет комок глины, подносит его к уху и прислушивается). Мне кажется, что из комочка доносится еле слышный звук. Как вы думаете, ребята, кто это?»

В ходе предложений воспитатель подводит детей к отгадке, что это улитка. Если дети знают, как она выглядит, воспитатель сразу переходит к показу способа лепки. В противном случае можно использовать иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Улитка, улитка».

Дети рассматриваю улитку, воспитатель обращает их внимание на строение: маленькая головка, забавные рожки. Воспитатель берет в руки комочек глины, прислушивается к звукам, которые оттуда доносятся, затем раскатывает глину в столбик круговыми движениями

Один конец сворачивается, а другой сплющивается. Ему придается форма головы, оттягиваются рожки

Воспитатель берет в руки комочек глины, прислушивается к звукам, которые оттуда доносятся, затем раскатывает глину в столбик круговыми движениями. Один конец сворачивается, а другой сплющивается. Ему придается форма головы, оттягиваются рожки.

Когда задание будет выполнено, воспитатель может предложить детям, чтобы они дали каждой улитке кличку и поиграли.

Магазин. Игры, дидактические пособия — Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в магазин»

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощи и фрукты для игры в…»
Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Магазин»
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Для этого создана настольно — печатная игра «Магазин». Расширяем представление детей о том, что магазины бывают разного назначения: магазин…

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до. Игра «Магазин игрушек»
У детей для развития коммуникативной стороны в общении чаще всего используются тренинги общения, которые состоят из определенного набора игр (дидактических, развивающих и других. Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения,…

Магазин. Игры, дидактические пособия — Подвижная игра «Мячи в магазине»

Статья «Подвижная игра «Мячи в…»
Дети делятся на пары. Вначале мячи будут изображать мальчики. Все пары садятся напротив друг друга у противоположных стен зала. Мальчики — мячи садятся на стулья, на корточки Воспитатель: Мячи в магазине на полке лежали, Ветер подул (девочки дуют) — они на пол упали! (мальчики…

Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Количество Дидактическая игра «Магазин игрушек» Образовательная область «Познавательное развитие» Возраст: от 3 до 4 лет. Цель: Учить детей различать понятия один, много, ни одного. Совершенствовать умение составлять множество из отдельных элементов и Оборудование: Наборы…

Сюжетно — дидактическая игра с математическим содержанием «Магазин» для детей старшей группы
Цель игры . Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы, их условные изображения (палочки, кружки) в пределах 10. Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Познакомить с правилами поведения в магазине. Подготовка к игре. С детьми организуется экскурсия (родители и…

Математическая игра «Мебельный магазин» для детей 5–7 лет с ЗПР
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида» 630112, город Новосибирск, ул. Селезнева, 48а, т. 224-02-13 ПАСПОРТ Развивающей игры «Мебельный магазин» Для детей 5-7 лет с ЗПР Автор-исполнитель…

Страницы:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: