Дидактическая игра Дерево сложения

Дидактическая игра своими руками на тему: Осень для детей старшей группы

Пособие для проведения игры на осеннем развлечении в детском саду для детей старшего дошкольного возраста


Как вариант можно сделать игру для фланелеграфа, приклеив на листочки с обратной стороны фланель и используя фланелеграф. Стволы деревьев магнитами прикрепить к мольбертам с магнитной поверхностью.Перед началом игры ведущий загадывает загадки, дети угадывают, о каком дереве идёт речь. Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте, детки: Не ольха и не осина, А красавица …(РЯБИНА) Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он. Он для нас живой свидетель В лету канувших столетий. Из него добротен сруб. Угадали? Это…(ДУБ) В белом сарафане Встали на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.(БЕРЁЗА)На осеннем развлечении игру может провести любой персонаж или ведущий. Ветер по лесу гулял, С деревьев листья все сорвал. Мы листочки соберём, Для деревьев подберём. Деревья очень будут рады, Когда подарим им наряды.В игре участвуют 3 человека. Каждый подбирает листья к предложенному ему дереву. Как вариант игру можно провести в командах – разделив общее количество детей на 3 команды. Для усложнения задания в корзинку с листочками можно добавить кленовые, калиновые листочки. Дети по команде подходят к корзинке, выбирают подходящий для дерева листок и прикрепляют на мольберте.

В качестве музыкального сопровождения включаю песню «Разноцветная Осень» Татьяны Морозовой. Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились, Все деревья очень рады, Ведь на них теперь наряды.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игры с грибами для осеннего утренника Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе Театрализованная игра в средней группе на тему «Осень». Конспект

Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду

День Папы для детей старшей группы. Сценарий

Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа

Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе

Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа

Игры для дошкольников на тему «Деревья»

После этих слов дети подбегают к ведущему и кладут в его корзинку листок.

Все листочки в кузовке рассматриваются, чтобы в него не попал по ошибке лист другого дерева.

Игра «Загадайте, я отгадаю»

Цель: описание дерева по вопросам взрослого.

Правила игры:

воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку — описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.

Примечание.

Вопросами воспитатель привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева

Игра «Загадайте, мы отгадаем»

Цель: учить детей описание деревьев.

Правила игры:

воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.

Игра «Путешествие»

Цель: учить детей составлять описательный план движения к определенному объекту и рассказывать другим детям об этом маршруте.

Правила игры:

игру проводят в парке. Воспитатель предлагает одному или двум детям быть ведущими. Им дают задание разработать маршрут к одному из деревьев, находящихся в парке, а затем объяснить другим детям как до него добраться. Ведущие следуют к этому объекту, а по дороге осматривают ориентиры. Затем возвращаются и сообщают другим детям, как добраться до объекта (это дерево находится в середине парка, около осины). Ведущие могут запутывать наблюдающих за ними детей: поворачивать вправо-влево, обходить деревья вокруг.

Другой вариант этой игры:

Ведущие измеряют расстояние до нужного объекта большими и мелкими шагами, прыжками. Затем сообщают детям направление и говорят, что до дерева 10 больших шагов и один прыжок.

Игра «Что растет на нашем участке»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение применять свои знания. Правила игры:

Правила игры:

Педагог произносит названия некоторых деревьев и растений, а затем предлагает детям определить, что лишнее.

Яблоня. Ива. Ель. Груша. Малина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: