Дидактическая игра своими руками на тему: Осень для детей старшей группы
Пособие для проведения игры на осеннем развлечении в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Как вариант можно сделать игру для фланелеграфа, приклеив на листочки с обратной стороны фланель и используя фланелеграф. Стволы деревьев магнитами прикрепить к мольбертам с магнитной поверхностью.Перед началом игры ведущий загадывает загадки, дети угадывают, о каком дереве идёт речь. Что за дерево такое Украшает лес зимою? Грозди красные на ветках – Ну-ка угадайте, детки: Не ольха и не осина, А красавица …(РЯБИНА) Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он. Он для нас живой свидетель В лету канувших столетий. Из него добротен сруб. Угадали? Это…(ДУБ) В белом сарафане Встали на поляне, Летели синицы, Сели на косицы.(БЕРЁЗА)На осеннем развлечении игру может провести любой персонаж или ведущий. Ветер по лесу гулял, С деревьев листья все сорвал. Мы листочки соберём, Для деревьев подберём. Деревья очень будут рады, Когда подарим им наряды.В игре участвуют 3 человека. Каждый подбирает листья к предложенному ему дереву. Как вариант игру можно провести в командах – разделив общее количество детей на 3 команды. Для усложнения задания в корзинку с листочками можно добавить кленовые, калиновые листочки. Дети по команде подходят к корзинке, выбирают подходящий для дерева листок и прикрепляют на мольберте.
В качестве музыкального сопровождения включаю песню «Разноцветная Осень» Татьяны Морозовой. Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились, Все деревья очень рады, Ведь на них теперь наряды.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игры с грибами для осеннего утренника Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе Театрализованная игра в средней группе на тему «Осень». Конспект
Игры осенью для детей подготовительной группы в детском саду
День Папы для детей старшей группы. Сценарий
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа
Игры для дошкольников на тему «Деревья»
После этих слов дети подбегают к ведущему и кладут в его корзинку листок.
Все листочки в кузовке рассматриваются, чтобы в него не попал по ошибке лист другого дерева.
Игра «Загадайте, я отгадаю»
Цель: описание дерева по вопросам взрослого.
Правила игры:
воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку — описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (Высокий, толстый.) Какого он цвета?» Затем интересуется формой, плотностью, окраской листьев и, наконец, тем, есть ли у дерева плоды и семена, как они называются, какой они формы, величины. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.
Примечание.
Вопросами воспитатель привлекает внимание дошкольников к конкретным признакам растения, помогает их увидеть. Желательно поэтому задавать вопросы в одной и той же последовательности, не торопиться с отгадыванием загадки, чтобы у детей было время выделить как можно больше отличительных признаков дерева
Игра «Загадайте, мы отгадаем»
Цель: учить детей описание деревьев.
Правила игры:
воспитатель делит всех детей на две подгруппы. Ребята из первой команды выбирают какое-нибудь дерево и договариваются, что будут о нем рассказывать. Затем они описывают дерево другой подгруппе, которая должна узнать и назвать его. Когда задание выполнено, подгруппы меняются ролями: теперь отгадавшие загадывают загадку.
Игра «Путешествие»
Цель: учить детей составлять описательный план движения к определенному объекту и рассказывать другим детям об этом маршруте.
Правила игры:
игру проводят в парке. Воспитатель предлагает одному или двум детям быть ведущими. Им дают задание разработать маршрут к одному из деревьев, находящихся в парке, а затем объяснить другим детям как до него добраться. Ведущие следуют к этому объекту, а по дороге осматривают ориентиры. Затем возвращаются и сообщают другим детям, как добраться до объекта (это дерево находится в середине парка, около осины). Ведущие могут запутывать наблюдающих за ними детей: поворачивать вправо-влево, обходить деревья вокруг.
Другой вариант этой игры:
Ведущие измеряют расстояние до нужного объекта большими и мелкими шагами, прыжками. Затем сообщают детям направление и говорят, что до дерева 10 больших шагов и один прыжок.
Игра «Что растет на нашем участке»
Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение применять свои знания. Правила игры:
Правила игры:
Педагог произносит названия некоторых деревьев и растений, а затем предлагает детям определить, что лишнее.
Яблоня. Ива. Ель. Груша. Малина.