Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме Знакомство с улицей и дорогой

Ход ОД

Вводная часть

В.: Ребята! Посмотрите к вам в гости пришла кукла Таня! Она узнала какие вы веселые ребята и хочет с вами познакомится!

Кукла: здравствуйте ребята! Мое имя Таня! А ваше?.

(кукла подходит к каждому ребенку, дети называют свои имена.)

Кукла: Как у вас тут интересно, красиво!

В.: Ребята Таня впервые пришла к вам в гости. Познакомим ее с нашей группой.

В.: С чего бы нам начать осмотр групповой комнаты. Пригласим Таню, куда мы приходим утром, как заходим в детский сад. В какую комнату мы заходим утром?

Д.: Раздевалка.

(воспитатель и дети идут в раздевальную комнату.)

Основная часть

В.: Ребята расскажите Тане, какая есть мебель в раздевальной комнате

Д.: Скамейки, шкафчики, полка для обуви. (Повторение всей группой)

В.: В коридоре шкафчики.

В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки!

А на шкафчиках картинки:

Груша, яблоко, морковка,

Ежик, вишня, конь, винтовка,

Утка, заяц, помидор.

Вот какой наш коридор!

Кукла: Столько шкафов у вас, как вы находите, где, чей шкаф?

В.: Таня у каждого на дверцах шкафа есть свои картинки. Поиграем в игру «Найди свой шкаф».

Я скажу 1,2,3 шкаф свой найди, и каждый подходит к своим шкафам

«1,2,3 шкаф свой найди».

Кукла: Вот какие молодцы ребята, быстро находят свои шкафы! И какие у вас на шкафах интересные картинки. А зачем куртку в шкафу повесили её можно и на скамейку положить?

В.: Ты что Таня? В наших шкафах все лежит на своих местах. Смотри есть верхняя полка, нижняя полка.

Кукла: Что вы ребята кладете на верхнюю полку?

Д.: На эту полку мы кладем шапку, шарф, перчатки.

Кукла: Куда же сандали поставить?

Д.: Сандали нужно поставить на нижнюю полку, куртки нужно вещать на крючки.

Кукла: Как вы так складывайте вещи, что они у вас такие аккуратные?

В.: Подскажите ребята Тане как нужно вещи класть, чтобы они не помялись?

Д.: Вещи класть нужно по своим местам, положить их аккуратно.

Кукла: Сколько у вас места, а если посмотришь, дверца маленькая, а внутри столько вещей помещается. А зачем вам скамейки, чтобы мамы и папы отдыхали?

Д.: На скамейках мы сидим и одеваем сандали и вечером, когда нас забираем мама, мы одеваем штаны.

В.: Наши скамейки широкие, чтобы на них было удобно сидеть.

В.: Повторим все вместе – Широкие скамейки

Кукла: а сапоги вы тоже на нижнюю полку ставите?

Д.: сапоги мы ставим на полку для обуви.

В.: для обуви есть специальные полки, на них обувь сушится, и ждут, когда ребята их оденут и пойдут гулять или домой.

Хоть мороз сковал все лужи,

Не боюсь я зимней стужи:

Папа мне купил на ножки –

С мехом тёплые сапожки.

Кукла: Как у вас в раздевальной комнате просторно, вы наверное здесь веселитесь играете, резвитесь?

В.: Ребята а разве мы в комнате для раздевания играем? у нас для этого есть групповая комната. (повторение всей группой)

В.: Расскажем Тане, как надо вести себя в комнате для раздевания?

Д.: Нельзя толкаться, обувь ставить на полку для обуви.

В.: Правильно, а еще нельзя раскидывать вещи на полу, шуметь, ведь комната для раздевания — это не место для игр.

В.: Поиграем в игру «Что и как надо одевать?» и покажем Тане, как и какие вещи мы одеваем, когда собираемся на улицу.

Как мы шапку одеваем. Вот так, вот так наши уши закрывает, им тепло уютно как.

Как мы штаны одеваем? Вот так, вот так, спрятались ножки от зимней стужи.

Как мы куртку одеваем? Вот так, вот так, ох тепло же стало как.

Как мы сапоги одеваем? Вот так, вот так наши ножки приготовились бежать по дорожке.

Как мы рукавички одеваем? Вот так, вот так, ах тепло рукам стало как.

Молодцы ребята, все умеют правильно одеваться.

Заключительная часть

Кукла: спасибо ребята, вы меня многому научили. Теперь я знаю, что в комнате для раздевания есть у каждого свои шкаф, со своим знаком. Внутри есть верхняя и нижняя полка, где вещи кладут по своим местам, шапку, шарф и перчатки — на верхнюю полку, куртку и штаны — вещать на крючки, а сапоги — ставить на полку для обуви и будет у меня порядок. Спасибо что научили, как правильно одеваться, теперь то я уж ничего не перепутаю.

Все ребятами молодцы. Хочу у вас немного погостить, поиграть.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка, вернее он не пришел, а приехал из далекой страны. Поздороваемся с Петрушкой, ребята.

(дети здороваются и приветствуют Петрушку)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я так рад, что приехал к вам в Калининград! Я так давно об этом мечтал!

Воспитатель: Ребята, мы поможем Петрушке познакомиться с нашим городом! Я приготовила для вас иллюстрации самых красивых мест Калининграда. Отправляемся на прогулку, Петрушка ты с нами?

Петрушка: Конечно ребята, мне очень интересно!

Итак, мы путешествуем по Калининграду и первая остановка….

Может кто то догадался где это мы, ребята? (ответы детей)

Петрушка, ребята, это Калининградский зоопарк! Зоопарку 118 лет! Калининградский зоопарк — это не только животные, но ещё и редкие растения, например, реликтовое дерево гинкго, ровесник динозавров. Динозавров уже нет, а дерево растет! Вот так, Петрушка! (Петрушка восхищается)

А это ребята, вход в зоопарк, когда он таким был!

В зоопарке очень много разных животных: зебры, разнообразные птицы, бурые медведи, бегемоты, львы, фламинго, слоны.

Едем дальше…. И следующая остановка Театр кукол!

Посмотрите, ребята какое красивое здание – театр кукол располагается в здании Кирхи памяти королевы Луизы. Кирха, ребята, это храм, церковь.

Посмотри, Петрушка, какие замечательные актеры и куклы! Наши ребята частенько посещают театр Кукол. Им очень нравятся представления.

Ребята, что то мы засиделись, и ты, Петрушка, наверное устал. А мы как раз проезжаем около стадиона Балтика. Это самый старый стадион России. Сейчас здесь идет тренировка, и мы с вами разомнемся!

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

А сейчас Петрушка, мы тебя порадуем песней!

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Едем дальше…. следующая остановка Парк Юность!

Посмотрите, ребята, Петрушка, какой необыкновенной красоты этот парк!

Прогуляемся! Ребята любят проводить здесь свое свободное время вместе с родителями, а вот тут шедевр современной архитектуры – перевернутый дом!

Итог: Петрушка, мы с ребятами показали тебе интересные места нашего города, но это конечно не все! Чтобы познакомиться с городом уйдет не один день! Поэтому, Петрушка, приезжай к нам еще, мы с ребятами будем тебя очень ждать и с удовольствием погуляем вместе с тобой по красивейшим местам Калининграда. До свидания!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: