Конспект занятия по физической культуре «путешествие в осенний лес»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, посмотрите, что он принес — корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано,но для этого отгадайте мишкину загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: листики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные листики принес нам мишка. Ребята, а где мы можем увидеть такие красивые листья?

— Мишка приглашает нас в лес погулять.

— Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

2.Физминутка:

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

Дружно мы в лесок придем.

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а медвежонок сядет на пенек.

Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете какое время года в лесу сейчас?

— Как вы догадались, что сейчас в лесу осень. (Дети называют приметы осени).

— Молодцы, как много красивых примет вы знаете об осени.

— Какие осенние месяца вы знаете?

Наша Варя расскажет красивое стихотворение про осень:

Утром дождик моросит.

Лес вдруг загрустил, притих.

И рябина загорелась.

В грозди яркие оделась.

Травка жухнет под окошком.

Кошка дремлет на окошке.

Лужи глазками сверкают.

Значит, осень наступает.

Воспитатель: Молодец Варя, громко, выразительно рассказала стихотворение.

-Ребята, а мишка в лесу нашел необычный осенний кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовется?

Дети: — Осень

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку – это осень, потому что в это время года на деревьях листья желтеют, птицы в край далекий улетают.Слушайте следующую загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Воспитатель:- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом дождя).

— Что это?

— Как вы догадались?

А сейчас вместе с мишкой немного поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: — Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). — Кого вы услышали?

— Ребята, как одним словом назвать птиц которые улетают осенью на юг?

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Ребята, давайте посмотрим на картинку и расскажем, как животные к зиме готовятся.

Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

— Ребята сегодня мы вместе с мишкой вспомнили как животные готовятся к зиме, отгадали осенние загадки. Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В детский садик мы придем.

-Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.

— Посмотрите, мишка нарисовал осенний листопад. Давайте тоже попробуем нарисовать листопад пальчиками,но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию и сделаем пальчиковую гимнастику:

Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)

Перелётные птицы на юг улетели

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)

(дети рисуют пальчиками на листочках под осеннюю песню).

— Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в осенний лес.

Итог занятия:(итоговая беседа с детьми)

— В каком лесу мы сегодня гуляли?

— Как животные готовятся к зиме?

— Какие приметы осени больше всего вы запомнились?

Ход НОД

1. Вводная часть.

Построение детей в шеренгу.

Вступление.

Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами пойдём гулять, но не просто гулять, а пойдём гулять в лес. Нам предстоит долгий, длительный путь с увлекательными интересными препятствиями.

Внимание ребята! Наш путь начинается. Воспитатель: Добрый лес, осенний лес!

Воспитатель: Добрый лес, осенний лес!

Полон сказочных чудес!

Я пойду гулять сейчас!

И зову с собою вас.

(Поворот направо ходьба в колонну по одному).

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом,

Лугом, лугом.

(Ходьбы на носках, руки за спиной).

Воспитатель: Осторожно мы идём

Ножки наши бережём.

(Ходьба на пятках, руки на поясе)

Воспитатель: Выше ноги поднимаем,

Через листики шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

Воспитатель: И пенёчки обойдём.

(Ходьбы «змейкой»)

Воспитатель: Дальше с вами мы пошли и немного подросли.

(Ходьба на носочках, руки в верх)

Воспитатель: По тропинке, по дорожке

Побежали наши ножки….

(Бег в колонну по одному)

Упражнения на дыхания

Носом вдох, а выдох-ртом.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем

И листочки собираем.

(Ходьба в колонну по одному с листочками)

Перестроение в три колонны.

2. Основная часть.

Косплекс ОРУ (с листочками)

1. Листочки, листочки

По верту летят, вверх, вниз….

И. п.: о. с, руки с листочками внизу,

1-поднять руки вверх, 2-вернутся в и. п. (6р.)

2. Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо….

И. п.: ноги на ш. п, руки с листиками вверху

1-наклон вправо (влево, 2- вернуться в и. п. (по 5р.)

3. Я с листочками хожу,

Всем листочки покажу….

И. п.: ноги вместе, руки с листочками у груди,

1-присесть (пружинка, поворот на право (налево, руки вытянуть вперед.

2-вернуться в и. п. (по 4р)

4. По тропинке я иду

И листочек подниму….

И. п.: ноги на ш. п., руки с листочками у груди.

1.-наклониться, достать до пола,

2-вернуться в и. п. (6р.)

5. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я …

И. п.: у. с., руки с листочками внизу.

1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки,

2-вернуться в и. п. (6р.)

6. Мы попрыгаем немножко,

И походим по дорожке…

(Прыжки «звёздочка», чередуя с ходьбой) (2р.)

7. Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире,

Выдох, руки опустили.

ОВД

1. «Мы по мостику пройдём»

(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).

2. «Сквозь пещеру проползём»

(ползание на четвереньках через тоннель).

3. «Перепрыгивание через лужи»

(прыжки на двух ногах через препятствие).

Упражнение на дыхание: Вдох глубокий, руки шире,

Выдох, руки опустили.

Воспитатель: И окажемся на суше,

На полянке, на лесной.

Мы пришли сюда гурьбой.

Воспитатель: А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора.

Подвижная игра «Девочки и мальчики»

Мы девчонки, мы мальчишки,-

Дружные ребята.

Любим очень мы играть-

Мы де дошколята.

На меня смотрите, и ко мне бегите.

Если девочки портрет,

То мальчишкам места нет,

Если мальчика портрет,

Девочкам здесь места нет.

Если два портрета,

Вместе, прибегайте все.

Игра малой подвижности «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(дети делают кистями плавные движения вперёд – к груди.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки –золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки

(Поочерёдно загибают пальцы на руке.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора.

До свидания, добрый лес,

Лес загадок и чудес!

Ходьба в колонне по одному.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети входят в зал, построение в шеренгу, равнение.

Инструктор: Ребята на улице хорошая погода, наступила весна, а давайте отправимся погулять в весенний лес и посмотрим, как просыпается природа.

Ходьба маршем

Бег, с остановкой по сигналу

На месте стой, раз, два, нале-во!

Инструктор: Мы пришли с вами в весенний лес. Ой! (слышится храп из палатки. Появляется медведь, зевает и потирает глаза.)

Медведь: Кто это тут расшумелся, разголделся, спать мне мешает?

Инструктор: Здравствуй мишка, хватит спать, весна пришла.

Медведь: Не пришла еще, с чего это вы взяли, как определили?

(Дети называют признаки весны)

Медведь: Да и правда весна пришла, а я все ни как проснуться не могу!

Инструктор: Мы тебе поможем мишка. Что мы ребята делаем по утрам чтобы проснуться? (Зарядку) Покажем мы тебе мишка как просыпаться надо!

Идем в обход по залу, проходим и берем по одной гимнастической палке, держим ее в двух руках. Перестроение в 2 колонны.

2. Основная часть.

ОРУ (с гимнастической палкой).

Для рук: «Вверх»

1.ИП: о. с. руки с палкой опущены.

1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее;

2 – ИП.

2.Для туловища и рук: «Наклоны»

ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой опущены.

В: 1 – поднять палку вверх;

2 – наклон вперед параллельно полу, посмотреть вперед;

3 – подняться, руки с палкой наверху;

4 – ИП.

3.Дл ног: «Выпрями ноги»

ИП: сидя, ноги согнуты перед палкой, руки – упор сзади.

1 – перенести ноги через палку, не опуская на пол, разогнуть;

2 – ИП.

4.Комплексное: «Положи палочку»

ИП: на коленях, ноги врозь, палка к груди.

1 – поворот корпуса вправо;

2 – наклон, положить палку на пол к правой ноге;

3 – разогнуться;

4 – ИП.

5.ОС: «Потянулись»

ИП: о. с. руки с палкой опущены.

1 – поднять руки вверх;

2 – встать на мысочки;

3 – слегка прогнуться, голову поднять вверх, потянуться;

4 – ИП.

«Прыжки»

6.ИП: о. с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад.

В одну колон, в обход на лево, шагом – марш! Проходим мимо корзины убираем палки.

Направляющий на месте, стой раз, два! Нале-во!

Инструктор: Ну что мишка, ты уже проснулся?

Медведь: Да я уже чувствую себя бодрым!

Инструктор: Тогда, чтобы ты совсем взбодрился, попробуй выполнить движения наших зверят на поляне.

Основные виды движений (Круговая тренировка):

Делимся на 4 команды по картинкам на груди.

Инструктор: Какие звери живут в лесу? Давайте посмотрим какие звери поселились на нашей полянке! Делимся на команды.

У каждой команды есть задание:

1. Зайцы – выполняют прыжки, через степы!

2. Медведи – ползут по гимнастической скамейке, на коленях и ладошках!

3. Белки – прыжки по кочкам

4. Лисы – проползают через тоннель

После выполнения задания на каждом этапе, дети перемещаются по часовой стрелке.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.

Медведь: Давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Займи свой домик»

Дети занимают свои домики согласно приклеенным наклейкам на груди. Под музыку все звери выходят на прогулку, только музыка заканчивается, все должны спрятаться в свой домик, а медведь пытается догнать зверят.

3. Заключительная часть.

Медведь: Какие все шустрые, не догнать ни кого! Глаза совсем устали!

Инструктор: А мы тебе сейчас поможем, покажем мишке как для глаз зарядку сделать, повторяй за нами!

«Белка».

Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.

И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: