Конспект занятия по физической культуре в средней группе «путешествие в страну здоровья»

Какие упражнения включаются в открытые занятия

Успех показательного занятия по физкультуре во многом зависит от того, насколько разнообразны виды упражнений, предлагаемые педагогом детям.

Таблица: виды упражнений для открытого занятия

Вид Пример
Отработка скорости движения в беге «Наш поезд» Дети становятся друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего. Под музыку первый в цепочке начинает двигаться по указанию водящего (педагога). Движения становятся резкими, из стороны в сторону, увеличивается скорость, но «поезд» не должен расцепиться.
На ориентирование в пространстве (то есть на построение и перестроение) На этапе разминки дети строятся в одну колонну, а затем перестраиваются в 3–4 звена. Упражнение можно усложнить увеличением числа перестроений.
На равновесие «Пройди по извилистой тропинке» Педагог на полу располагает верёвку, намеренно не выравнивая её. Это «тропинка». Малыши по очереди идут по ней, стараясь «не упасть» в пропасть.
На развитие навыка имитации Дети выполняют и повторяют рифмовку с движениями за педагогом:
На тренировку навыка лазания «Помоги обезьянке» Педагог на 5–6 рейке располагает игрушку-обезьянку, задача ребёнка: правильно, не пропуская рейки, залезть до нужного уровня и, дотронувшись до игрушки, слезть.
Задания с мячом Обычно это упражнения на отработку элементов спортивных игр с мячом. Например, сделать 4 броска в баскетбольное кольцо. По итогам подводятся итоги: кто забросил большее количество мячей.
На тренировку внимания «Xлоп и Топ» Педагог перечисляет предметы (дом, туалет, прихожая и пр.), а малыш хлопает в ладоши или топает ножкой каждый раз, когда слышит оговоренные заранее слова.
На релаксацию (или игры малой подвижности)

В открытое занятие включаются хорошо знакомые детям виды упражнений

Формы показательных занятий по физкультуре

Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:

  • сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
  • досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
  • физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
  • дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).

Цели проведения открытых физкультурных занятий

Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.

Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:

  • демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;

    Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке

  • презентации методического опыта педагога.

Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:

  • укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
  • показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
  • выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
  • продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • показать активность детей в желании поддерживать здоровье.

Для педагога целями проведения открытого занятия является:

  • презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
  • обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
  • пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).

Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий

Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет

Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:

  • навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
  • умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
  • навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
  • сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
  • способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
  • навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
  • умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
  • творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.

Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:

  • объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
  • проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
  • составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.

Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Петрушка-физкультурник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе на тему:«Петрушка- физкультурник» Подготовила: Юнаева Т.А. Цель: Совершенствовать умение…

Физкультурный досуг для детей средней группы. Эстафета-развлечение к 23 февраля совместно с папами Эстафета-развлечение к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группа №10 «Затейники»

Ход развлечения: Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в колонну. Родители находятся в спортивном зале на лавочках. Ведущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и…

Ход занятия.

Дети входят в зал по ребристой дорожке и массажным коврикам, строятся в шеренгу.

И н с т р у к т о р. Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну. Название этой страны вы узнаете,отгадав мою загадку:

Что дороже всех на свете,

И не купишь на планете? (Здоровье)

Да – это здоровье. Его не купишь ни за какие сокровища мира. Я вас приглашаю в страну Здоровья. А доставит нас туда паровоз Букашка. На 1, 2 расxитайсь! Направо! И отправляемся…

Движения в обход зала под музыку «Паровоз Букашка»

— обычная ходьба;

— ходьба на носках, на пятках;

— ходьба «Обезьянки»;

— бег с убыстрением и замедлением темпа движения;

— дыхательные упражнения в ходьбе;

— перестроение в 2 колонны

И н с т р у к т о р. Ребята, 1 станция на которой мы совершили остановку, называется «Спортивная».Ведь не даром говорится: «Отдай спорту время, а получи здоровье».

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра! Физкульт-ура!

А сейчас мы выполним упражнения.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5-6 раз.)

2. И. п.: то же. 1 – наклон туловища вперёд, 2 – наклон туловища назад, 3– наклон туловища вправо, 4 – наклон туловища влево. (5-6 раз.)

3. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон к правой ноге, руками достать носок ног, 3 — наклон к левой ноге, руками достать носок ног, 4 – и. п. (По 3 раза к каждой ноге.)

4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – поднять прямые ноги вверх, 3 – опустить ноги, согнутые в коленях, 4 – и. п. (5-6 раз.)

5. И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – встать, руки вдоль туловища, 3– присесть, руки вытянуть вперёд, 4 – и. п. (5-6 раз.)

6. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

И н с т р у к т о р. Парами идём по кругу. Перестроиться в 1 колонну.

Молодцы, ребята! Наш паровоз отправляется дальше. (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться. Повернуться налево.) Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Здесь живут самые здоровые и не болеющие люди. Мы тоже хотим быть как они, и поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Основные виды движений (выполняют поточно).

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть, в конце скамейки спрыгнуть;

— пролезание в обруч прямо в группировке;

— забрасывание мешочка с песком в корзину (S=1м) правой и левой рукой.

(Мальчики убирают скамейку, девочки – остальное оборудование.)

И н с т р у к т о р. Молодцы, ребята! Теперь мы стали такими же здоровыми, как и люди на этой станции.

Наш паровоз отправляется дальше. Направо раз, два! (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться.) Налево, раз, два! Мы прибыли на станцию «Витаминная». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Много витаминов содержится в овощах и фруктах. Какие вы знаете овощи? Фрукты? (Называют.). На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фрукты на компот, а овощи на суп».

Дети встают врассыпную. Проводится дыхательная гимнастика «Вырастем большими». (И. п.: о. с., 1 – 2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки – вдох, 3 – 4 руки опустить, встать на всю ступню – выдох,произнося: «Ух – ух!».

Ходьба на месте под музыку.

И н с т р у к т о р. Хорошо, ребята! Вот мы и прибыли в страну Здоровья. Её жители никогда не болеют. Что они для этого делают? (Правильно питаются, соблюдают правила гигиены, занимаются спортом,закаляются, делают гимнастику) А ещё они дружат с солнцем, воздухом и водой. Давайте и мы подружимся с солнцем и выполним массаж биологически активных зон «Солнышко».

Текст Движения

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягивают, делают руками «фонарик»

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, Массируют «дорожку» вдоль передне-серединного меридиана по спирали снизу вверх.

Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа.

Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

Гладит ушки, Ладонями растирают уши.

Гладит ручки. Растирают ладошки.

Загорают дети! Вот! Поднимают руки вверх.

Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: