Какие упражнения включаются в открытые занятия
Успех показательного занятия по физкультуре во многом зависит от того, насколько разнообразны виды упражнений, предлагаемые педагогом детям.
Таблица: виды упражнений для открытого занятия
Вид | Пример |
Отработка скорости движения в беге | «Наш поезд» Дети становятся друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего. Под музыку первый в цепочке начинает двигаться по указанию водящего (педагога). Движения становятся резкими, из стороны в сторону, увеличивается скорость, но «поезд» не должен расцепиться. |
На ориентирование в пространстве (то есть на построение и перестроение) | На этапе разминки дети строятся в одну колонну, а затем перестраиваются в 3–4 звена. Упражнение можно усложнить увеличением числа перестроений. |
На равновесие | «Пройди по извилистой тропинке» Педагог на полу располагает верёвку, намеренно не выравнивая её. Это «тропинка». Малыши по очереди идут по ней, стараясь «не упасть» в пропасть. |
На развитие навыка имитации | Дети выполняют и повторяют рифмовку с движениями за педагогом: |
На тренировку навыка лазания | «Помоги обезьянке» Педагог на 5–6 рейке располагает игрушку-обезьянку, задача ребёнка: правильно, не пропуская рейки, залезть до нужного уровня и, дотронувшись до игрушки, слезть. |
Задания с мячом | Обычно это упражнения на отработку элементов спортивных игр с мячом. Например, сделать 4 броска в баскетбольное кольцо. По итогам подводятся итоги: кто забросил большее количество мячей. |
На тренировку внимания | «Xлоп и Топ» Педагог перечисляет предметы (дом, туалет, прихожая и пр.), а малыш хлопает в ладоши или топает ножкой каждый раз, когда слышит оговоренные заранее слова. |
На релаксацию (или игры малой подвижности) |
В открытое занятие включаются хорошо знакомые детям виды упражнений
Формы показательных занятий по физкультуре
Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:
- сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
- досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
- физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
- дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).
Цели проведения открытых физкультурных занятий
Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.
Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:
- демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;
Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке
- презентации методического опыта педагога.
Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:
- укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
- выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
- продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
- показать активность детей в желании поддерживать здоровье.
Для педагога целями проведения открытого занятия является:
- презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
- обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
- пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).
Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий
Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет
Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:
- навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
- умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
- навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
- сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
- способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
- навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
- умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
- творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.
Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:
- объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
- проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
- составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.
Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Петрушка-физкультурник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе на тему:«Петрушка- физкультурник» Подготовила: Юнаева Т.А. Цель: Совершенствовать умение…
Физкультурный досуг для детей средней группы. Эстафета-развлечение к 23 февраля совместно с папами Эстафета-развлечение к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группа №10 «Затейники»
Ход развлечения: Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в колонну. Родители находятся в спортивном зале на лавочках. Ведущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и…
Ход занятия.
Дети входят в зал по ребристой дорожке и массажным коврикам, строятся в шеренгу.
И н с т р у к т о р. Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну. Название этой страны вы узнаете,отгадав мою загадку:
Что дороже всех на свете,
И не купишь на планете? (Здоровье)
Да – это здоровье. Его не купишь ни за какие сокровища мира. Я вас приглашаю в страну Здоровья. А доставит нас туда паровоз Букашка. На 1, 2 расxитайсь! Направо! И отправляемся…
Движения в обход зала под музыку «Паровоз Букашка»
— обычная ходьба;
— ходьба на носках, на пятках;
— ходьба «Обезьянки»;
— бег с убыстрением и замедлением темпа движения;
— дыхательные упражнения в ходьбе;
— перестроение в 2 колонны
И н с т р у к т о р. Ребята, 1 станция на которой мы совершили остановку, называется «Спортивная».Ведь не даром говорится: «Отдай спорту время, а получи здоровье».
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра! Физкульт-ура!
А сейчас мы выполним упражнения.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5-6 раз.)
2. И. п.: то же. 1 – наклон туловища вперёд, 2 – наклон туловища назад, 3– наклон туловища вправо, 4 – наклон туловища влево. (5-6 раз.)
3. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон к правой ноге, руками достать носок ног, 3 — наклон к левой ноге, руками достать носок ног, 4 – и. п. (По 3 раза к каждой ноге.)
4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – поднять прямые ноги вверх, 3 – опустить ноги, согнутые в коленях, 4 – и. п. (5-6 раз.)
5. И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – встать, руки вдоль туловища, 3– присесть, руки вытянуть вперёд, 4 – и. п. (5-6 раз.)
6. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.
И н с т р у к т о р. Парами идём по кругу. Перестроиться в 1 колонну.
Молодцы, ребята! Наш паровоз отправляется дальше. (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться. Повернуться налево.) Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Здесь живут самые здоровые и не болеющие люди. Мы тоже хотим быть как они, и поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
Основные виды движений (выполняют поточно).
— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть, в конце скамейки спрыгнуть;
— пролезание в обруч прямо в группировке;
— забрасывание мешочка с песком в корзину (S=1м) правой и левой рукой.
(Мальчики убирают скамейку, девочки – остальное оборудование.)
И н с т р у к т о р. Молодцы, ребята! Теперь мы стали такими же здоровыми, как и люди на этой станции.
Наш паровоз отправляется дальше. Направо раз, два! (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться.) Налево, раз, два! Мы прибыли на станцию «Витаминная». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Много витаминов содержится в овощах и фруктах. Какие вы знаете овощи? Фрукты? (Называют.). На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фрукты на компот, а овощи на суп».
Дети встают врассыпную. Проводится дыхательная гимнастика «Вырастем большими». (И. п.: о. с., 1 – 2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки – вдох, 3 – 4 руки опустить, встать на всю ступню – выдох,произнося: «Ух – ух!».
Ходьба на месте под музыку.
И н с т р у к т о р. Хорошо, ребята! Вот мы и прибыли в страну Здоровья. Её жители никогда не болеют. Что они для этого делают? (Правильно питаются, соблюдают правила гигиены, занимаются спортом,закаляются, делают гимнастику) А ещё они дружат с солнцем, воздухом и водой. Давайте и мы подружимся с солнцем и выполним массаж биологически активных зон «Солнышко».
Текст Движения
Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягивают, делают руками «фонарик»
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, Массируют «дорожку» вдоль передне-серединного меридиана по спирали снизу вверх.
Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.
Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа.
Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Гладит ушки, Ладонями растирают уши.
Гладит ручки. Растирают ладошки.
Загорают дети! Вот! Поднимают руки вверх.
Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.