Развитие детей от 1 до 2 лет

Чему учится ребенок с 6 до 12 месяцев

В этом возрасте малыш приобретает новые полезные навыки. Активно развивается его крупная моторика и мышцы. Как правило, он может сидеть без поддержки и постепенно учится переворачиваться, затем ползать, а с 9 месяцев начинает делать первые шаги. Педиатры считают, что:

  • Не нужно специально высаживать ребенка раньше времени — до 6 – 7 месяцев позвоночник малыша к этому не готов;
  • Лучше не стимулировать ребенка к ходьбе слишком рано — этап ползания очень важен для укрепления мышц и профилактики проблем со спиной;
  • Стоит помнить, что ходунки и прыгунки можно (но совсем не обязательно!) использовать только после того, как малыш научился сидеть и стоять самостоятельно

Активно развивается зрение и слух, к 7-му месяцу у малыша уже сформировано цветное зрение на уровне взрослого и он лучше видит далекие объекты. В 7 – 10 месяцев ребенок умеет распознавать геометрические формы (куб, пирамида, конус, шар), но видит еще нечетко.

У малыша активно развивается речь, об этом мы пишем в отдельном материале, а об упражнениях, помогающих малышу освоить этот навык, вы можете узнать здесь

Важно много общаться с ребенком в 6 – 8 месяцев (да и в любой другой период), так как сейчас он приобретает навыки понимания коротких предложений и смысла слов

В 8 – 9 месяцев ребенок подражает незнакомым звукам, может говорить сдвоенные слоги. Он живо реагирует, если спросить его о маме или папе, назвать его имя.
К 9 месяцам он уже знает названия самых важных для него предметов, может их найти, реагирует на просьбы взрослого («дай», «сядь» и т. д.).
К году малыш уже знает значения около 10 слов и половину из них, возможно, умеет произносить сам

Он много лепечет, и родителям важно поощрять его речь, хвалить и активно общаться в ответ.

Советуем также познакомиться с общими сведениями о том, как развивается малыш каждый месяц до года.

Идеальная альтернатива.

Если по уважительным причинам пришлось перевести малыша на искусственное питание, перед родителями встает вопрос: чем кормить – адаптированной смесью или молоком коровы, козы?  Нелишне будет напомнить, что адаптированные смеси оттого и называются так,  что они максимально приближены по составу к грудному молоку. В результате целого ряда высокотехнологичных операций цельное коровье молоко превращается в полезный питательный продукт, который в большей мере схож с грудным молоком и обладает  многими его достоинствами. Качественную помощь в подборе смеси для вашего ребеночка  может оказать только специалист — педиатр, аллерголог, гастроэнтеролог.

Восьмой месяц

Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.

  1. Кроха доползает до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение. Пока этот маневр удается далеко не всем деткам. Если поставить ребенка рядом с опорой, он будет стоять;
  2. Самые активные детки уже умеют ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
  3. Восьмимесячный ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, знает расположение комнат, сам передвигается по квартире;
  4. Ребенок умеет сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
  5. Игры маленького человечка становятся все более осмысленными. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость. Некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их, пытаются вкладывать стаканчики один в другой.

В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.

  1. Ребеночек уже освоил несложные игры: «ку-ку» (прячется за своими ручками, прячет лицо у мамы на груди или, например, в одеяле на кровати), «ладушки» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики». С удовольствием слушает музыку, может «подпевать» и даже пританцовывать, особенно если видел, как это делают родители;
  2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие детки уже умеют показывать какие-то части своего тела;
  3. Постоянно совершенствуется речь. Кроха пытается повторять слова за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, именно сейчас ребеночек произнесет свое первое осмысленное слово.

Читайте, чтобы узнать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев>>>

Что такое докорм?

Итак, докорм при грудном вскармливании — это
определенное количество адаптированной молочной смеси, которое дают малышу при
недостатке материнского молока. Конечно, перед его введением целесообразно
проконсультироваться с педиатром.

Выбирая молочную смесь, обратите внимание на следующие
правила докорма
:

  • смесь должна соответствовать возрасту ребенка;
  • внимательно следите на наличие адаптационной реакции у ребенка
    (срыгивание, сыпь, боли в животике);
  • желательно присутствие в смеси аминокислоты — таурина и витаминоподобного соединения —
    карнитина (эти соединения играют
    серьезную роль в обменных процессах растущего организма);
  • очень внимательно читайте упаковку смеси (дата
    изготовления, сроки годности).

Следует отметить, что
желудочно-кишечный тракт малыша привыкает к новой пище на протяжении 3-5 дней,
поэтому частая смена смеси (через 1-2 дня) не рекомендуется.

Среднесуточный набор продуктов питания для кормящих женщин

Среднесуточный набор продуктов питания для кормящих женщин, полностью обеспечивающий их физиологические потребности в пищевых веществах и энергии

  • хлеб пшеничный 150г;
  • хлеб ржаной 100г;
  • мука пшеничная 20г;
  • крупы, макаронные изделия 70г;
  • картофель 200г;
  • овощи 500г;
  • фрукты 300г;
  • соки 150г;
  • фрукты сухие 20г;
  • сахар 60г;
  • кондитерские изделия 20г: сухое печенье, сушки, крекер не соленый, пастила, зефир, мармелад, халва, конфеты (карамель, батончики, ирис молочный) по 2-3 шт. в день, сухие завтраки (кукурузные хлопья);
  • мясо, птица (нежирные сорта) 170г; нежелательны готовые мясные продукты типа колбас, сосисок, сарделек;
  • рыба 70г; жирные сорта рыбы, такие как форель, макрель, озерный лосось, сардины, малосоленая сельдь — до 50-70г в день 3-4 раза в неделю;
  • молоко, кефир и другие кисломолочные продукты 2,5% жирности 600г;
  • творог 9% жирности 50г;
  • сметана 10% жирности 15г;
  • масло сливочное 25г;
  • масло растительное 15г;
  • яйцо ½ шт.;
  • сыр 15г;
  • чай 1г;
  • кофе 3г;
  • соль 8г.

Десятый месяц


В десятый месяц развития ребенка его навыки продолжают совершенствоваться. Человечек уже может вставать и стоять без поддержки, пытается ходить. Умеет сесть из положения стоя. Проворно ползает по всей квартире.

В этом возрасте игры у детей совершенствуются:

  • Благодаря активному развитию мелкой моторики, ребенок уже может удержать в одной руке от двух до трех маленьких предметов. В 10 месяцев у крохи появляется ведущая рука;
  • Детки понимают, как играть в игрушки: умеют катать машинку, собирать и разбирать пирамидку (кольца ставят пока не по порядку). Знают, как играть с неваляшкой, умеют строить башенку из двух кубиков;
  • Ребенок может быть вовлечен в игру с детьми, если взрослые покажут ему, как это нужно делать;
  • Детки любят вкладывать стаканчики друг в друга;
  • Умеют катать, кидать мячик;
  • Открывают, закрывают дверцы шкафов, выдвигают и задвигают ящики. Могут положить игрушку в шкаф или ящик;
  • Перекладывают небольшие предметы в разные коробки и емкости;
  • Начинают совмещать предметы, например, толкают мячик палочкой;
  • С удовольствием играют с едой и водой;
  • Начинают интересоваться конструкторами из крупных деталей, только пока не собирают, а разбирают их;
  • Умеют перелистывать страницы картонных книжек.

Десятимесячные детки любят подражать взрослым, копируют их мимику. Используйте этот интерес маленького человечка, проговаривая с ним новые несложные слова. Кроха будет повторять их за вами.

В 10 месяцев дети хорошо запоминают названия животных, пародируют звуки, которые они произносят.

Ребенок может отреагировать на несложную просьбу: показать, спрятать, принести. Детки уже знают названия частей тела, показывают глазки, носик. Умеют обобщать понятия: например, показывают ручки у себя, у куклы, у папы, у девочки на картинке.

Подробнее об этом возрасте читайте в статье что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>

Зачем нужен прикорм

Организм ребенка созревает ближе к 4,5–6 месяцам, до этого времени младенцу сложно есть что-то кроме грудного молока или заменителя по нескольким причинам: 

  • кишечник не готов для более тяжелой пищи чем молоко — это может вызвать понос или запор у малыша. 
  • повышенная проницаемость стенок кишечника может привести к отравлению
  • поджелудочная железа не может вырабатывать нужные ферменты для переваривания
  • незрелые почки можно повредить большим количеством белка и  других веществ
  • местный иммунитет кишечника пока не может бороться с неподходящими продуктами — это увеличивает риск аллергий и пищевых расстройств. 

Сначала ребенку хватает энергии и питательных веществ, которые он получает из грудного молока или смеси, но ближе к полугоду увеличивается физическая активность: малыш начинает переворачиваться, тренируется ползать и сидеть. Из-за этого потребность в энергии растет и привычной еды уже не хватает для восполнения затрат. 

У прикорма есть и другая цель — познакомить с разными вкусовыми ощущениями и привить правильные пищевые привычки. Также это способ научить ребенка вовремя жевать и глотать, а твердые продукты помогут правильно сформировать прикус. Как это сделать правильно, мы писали здесь. 

«Критическое окно» или Что такое прикорм?

По мере роста и развития малыша грудное молоко или смесь не смогут в полной мере обеспечить его достаточным количеством энергии, питательных веществ и микроэлементов (железо, цинк и др.). Также должны развиваться навыки жевания и формироваться восприятие новых вкусов и структуры пищи для развития ребеночка.

Для этого необходим прикорм – это более плотная по консистенции пища, которая вводится в рацион ребенка в дополнение к грудному молоку или смеси для постепенного перевода на общий стол. Как же определить готовность малыша к введению прикорма? Подсказка: малыш сидит с поддержкой, уверенно держит и поворачивает голову, его масса с рождения удвоилась, после 8-10 кормлений он все еще голоден, перестал выплевывать густую пищу.

По рекомендации ВОЗ, если мама питается полноценно, ребенок получает грудное молоко, его развитие идет без каких-либо отклонений, прикорм вводится в шесть месяцев. На искусственном вскармливании адаптированными смесями – в пять. Стандартное правило для всех – не раньше четырех месяцев, потому что к этому возрасту ребенок приобретает способность проглатывать полужидкую и густую пищу.

С чего начать? Это решается индивидуально, но в настоящее время выбор стоит между кашами и овощным пюре, а не фруктовыми пюре и соками, как раньше. Последние оказывают раздражающее действие на неподготовленный кишечник младенца и повышают уровень аллергизации организма. А также после сладких и приятных на вкус фруктов велика вероятность, что кроха не захочет есть овощи  и другие виды прикорма.

Оставим фрукты на десерт, после введения основных овощей, в 7- 8 месяцев. Затем  постепенно знакомим малютку с мясом, творогом, кефиром, яичным желтком и рыбой. Период введения прикорма это важный период в развитии младенца, и не напрасно он определен как «критическое окно». С графиком  прикорма, правилами его введения и объемом каждого вида мамочек ознакомит педиатр.

Хочу затронуть в этом разделе вопрос о способе приготовления питания. Готовить самим или кормить из «баночки»? Для меня как специалиста выбор очевиден. Надеюсь, что мои доводы не оставят сомнений и у вас в пользе питания из баночек и кашек из упаковок:

приготовлены из натуральных ингредиентов;
учтены возможности и потребности растущего организма (каждый вид прикорма имеет определенную консистенцию и размер частиц соответственно возрасту);
идеально подобрано и сбалансировано соотношение питательных веществ, рассчитана калорийность, что немаловажно для детей с проблемами веса;
дополнительно  обогащены  комплексом необходимых витаминов и микроэлементов;
гарантирована стерильность и безопасность  продукции;
дает разнообразие ингредиентов и вкусов;
оставляет больше времени  для приятного  общения  мамы и малыша для его лучшего психоэмоционального  и  умственного развития.

Каждый малыш появляется на свет, унаследовав гены своих родителей. Это во многом определяет, на кого будет похож ребенок, какой будет характер, и прочее. Однако, как выяснили ученые, наследуется лишь 5 % здоровья, а остальные  95% приобретаются  в процессе жизни ребенка.

Правильное питание в раннем возрасте является своеобразной закладкой фундамента при строительстве дома: чем он прочнее, тем крепче и долговечнее само здание. Постройте для своего малыша красивый и надежный дом! Здоровье ребенка в ваших руках! Со своей стороны мы, врачи-педиатры , сделаем все, чтоб помочь вам в этом.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: