Конспект нод по аппликации в средней группе «консервируем овощи»

Зима. Аппликации на зимнюю тему — Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе…» Цель: 1) закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде; 2) формировать заботливое отношение к птицам; 3) учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела. Задачи: — уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях…

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с манной крупой в средней группе «Вот зима, кругом бело»


Тема «Вот зима, кругом бело…» Задачи: 1.Продолжать развивать у детей интерес к аппликации. 2.Учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. 3.Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. 4.Развивать воображение, фантазию, интерес к…

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегири на ветках» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках». Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности. Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного,…

Фотоотчёт: аппликация в средней группе «Портрет Снеговика» Фотоотчёт: аппликация в средней группе «Портрет Снеговика». 18 января был день «День Снеговика», одного из главных героев зимы. В честь праздника ребята сделали аппликацию «Портрет снеговика». Для портрета снеговика нам понадобилась: цветной картон ( голубой или тёмно-синего…

Ход занятия.

Приходит Мишка, в его корзине лежат овощи

Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него корзина

Мишка – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Мишка! Что у тебя в корзине? Какая она наверно тяжёлая?

Мишка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель — Давайте посмотрим, какие овощи лежат в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель — Подходите по очереди к Мишке и вытащите из корзины один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т. д.», суп (щи, борщ, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры, их сушат (томаты, жарят (картофель, кабачки, тушат (баклажаны, а также придумывают про них загадки. Попробуйте отгадать.

Семьдесят одежек, и все без застежек (капуста)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Как на грядке за кусток закатился чурбачок, зеленец удаленький, вкусный овощ маленький (огурец)

Красный, детки, но не мак, в огороде- не бурак, сочный лакомый синьор, угадали (помидор)

(На каждую отгадку воспитатель показывает картинку)

Если дети не знают ответ, им помогает Мишка.

Воспитатель. – Мишка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Мишка- Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

(Делать резкие движения

прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём,

(Пальцы сжать в кулаки,

двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим,

(Делать движения пальцами,

имитирующие посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём.

(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Воспитатель. — Ребята поиграем в поваров, угостим Зайку вкусным овощным супом.

У меня одна большая кастрюля для супа. Вы по очереди берите те овощи, которые входят в его состав и отправляйте их в кастрюлю. Кто затрудняется, тому помогают дети с места. Он ещё раз берёт муляж и повторяет задание (овощи могут повторятся по количеству детей)

Воспитатель. — Молодцы дети наш суп готов.

Мишка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Воспитатель. — Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. В банку законсервирую помидоры и огурцы, заливаю водой и закрываю банки крышками. Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Мишки свои заготовки.

С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.

Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.

Воспитатель — У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.

(Воспитатель помогает распределить огурцы и помидоры правильно, чтобы все поместилось)

Анализ: в конце занятия дети ставят банки на разнос, рассматриваем.

— Ай да молодцы! Вот такая у вас получилась заготовка!

Вот и заготовили мы нашему Мишке овощей на зиму! Смотрите, сколько банок получилось!

Лесные елки

Для работы необходимы, листы синей, зеленой, желтой и коричневой бумаги. Детали вырезаются изначально из газеты, потом из цветного материала. Для фона используется синяя бумага, в идеале бархатная.

Штрихами отмечаются точки для расположения вырезок. Каждое деревце аккуратно одно за другим фиксируется на основе при помощи клея. Лишний клей убирается салфеткой. Для снега потребуется белая бумага

Украсить деревья можно разноцветным конфетти. Для аккуратности работы следует дождаться, когда каждое деревце высохнет по отдельности. При таком подходе клей не будет размазываться по фону.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Ребята, доброе утро. Я очень рада видеть вас. Как у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Восп: Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Будем передавать друг другу крепкие наши рукопожатия. (дети в кругу по очереди пожимают руку)

А теперь садитесь на ковер, как вам удобно.

Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года? (Осень)

А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, у меня есть для вас загадка.

Послушайте и попробуйте угадать, чем же сегодня осень будет нас угощать.

Мы весной его сажали,

Потом летом поливали,

Не зевай и собирай

Наш осенний… (Урожай)

А урожай чего мы можем с вами собрать? (ответы детей)

Восп.: ребята, посмотрите вокруг, кто оказался самым внимательным и заметил, что в группе изменилось.

Посмотрите, кто-то оставил нам мешочек. Давайте достанем и посмотрим, что же в нем.

Дети берут по одному предмету из мешочка и называют.

Что вы достали из мешочка?

Дети: овощи и фрукты

Восп: но они же все перепутались. Как быть? Давайте поиграем – вставайте те ребятки, у кого в руках овощи.

А теперь вставайте, кому попались фрукты.

Вот мы с вами и разобрались.

А еще мы с вами знаем одну зарядку про овощи. Вспоминайте все вместе и мне помогайте.

Физминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Восп: давайте поиграем с вами в игру «доскажи словечко»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать

Варенье из малины — … малиновое

Джем из клубники — … клубничный

Кисель из черники — … черничный

Повидло из яблок — … яблочное

Икра из кабачка — … кабачковая

Икра из баклажана — … баклажанная

Восп: молодцы, вы все верно сказали. За лето мы вырастили урожай, собрали его. А что же с ним делать дальше?

Ответы детей

Восп: смотрите, ребята, а на столе у нас что-то есть. Пустые банки… почему они здесь оказались, как вы думаете?

Ответы детей

Как вы думаете, зачем люди делают заготовки на зиму? Какие заготовки люди делают на зиму?

Ответы детей.

Восп: ребята, чтобы овощи сохранились зимой, для этого их нужно законсервировать в банки. Овощи и грибы с помощью соли солят; если добавляют уксус, то маринуют; из фруктов и ягод делают компоты, варенья, джем. Все приготовленное хранят в стеклянных банках до зимы. В зимние холода, когда нет свежих овощей и фруктов, люди едят приготовленные запасы.

А вы хотите сегодня тоже попробовать заготовить овощи на зиму?

Восп: Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики

В центре математики вас ждут пазлы, игра «разложи по цвету», а также знакомая вам игра «попробуй сосчитай».

В центре искусство – здесь приготовлено для вас игровое тесто, а также пустые баночки, различные овощи. Не хватает только вашей фантазии.

В центре литература – для вас приготовлены книжки-малышки, но они пустые, скучные и неинтересные, вы можете их заполнить и украсить. Весь необходимый материал там имеется.

В центре наука и природа – вас ждут кусочки разных овощей, с помощью которых вы сможете экспериментировать – какие овощи окрашивают воду, а какие нет.

В центре игра – сегодня открыт магазин «овощной отдел».

В центре конструирования – вашими помощниками будут схемы постройки, вы сможете построить различные ящики, шкафчики для хранения овощей.

А в центре песок и вода – урожай собран не полностью, вы сможете исправить это. Вам обязательно пригодятся корзинки.

– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

(дети прикрепляют свои карточки на нужный центр).

Итоговый сбор.

Ребята, собирайтесь в кружок и не забудьте свои работы.

Кто хочет рассказать о своей поделке?

О чем нам расскажет команда, которая творила в центре науки?

Что было самое интересное?

Что тебе удалось сегодня сделать?

Получилось сделать то, что ты задумал?

Тебе трудно или легко было справиться с работой?

Ребята, справились ли мы с поставленной задачей? Показали, что можно сделать с овощами после сборки урожая?

Поделка «зима»

Техника для изображения зимнего пейзажа с использованием маленьких шаров и стаканчика будет очень занимательна для ребенка. Для работы потребуется несколько шариков и предмет в форме цилиндра, например стаканчик.

В емкости размещается цветной лист, а шарики обмакиваются в белой краске. В стакан высыпаются окрашенные фигуры, и закрываются крышкой. Следует хорошо потрясти и получится цветной лист с белыми разводами.

Обратите внимание!

  • Как украсить елку на Новый Год 2021 своими руками: ТОП-200 фото лучших идей, выбор цвета, игрушек и стиля
  • Как сделать новогоднюю игрушку — красивые и интересные идеи новогодних игрушек. Инструкция для начинающих по изготовлению своими руками + 100 фото
  • Как сделать снежинки: ТОП-160 фото лучших способов создания снежинок из разных материалов. Простые схемы работы для детей

По аналогии можно поэкспериментировать с цветами. Из готовых листов вырезаются детали для аппликаций.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы.

Цель

– создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи:Обучающие задачи: — закрепить представления о зиме и ее приметах; — познакомить с произведениями русских художников; — познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.Развивающие задачи: – развивать творческие способности детей; – развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе; – развивать внимание, логическое мышление.Воспитательные задачи: – воспитать сдержанность, усидчивость; – воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Планируемый результат:

Планируемый результат:

— уметь применить усвоенные знания; — уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; — уметь выполнять работу по заданному алгоритму.Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.Форма организации: коллективная, индивидуальная.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Учебно-методический комплект:Средства:наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно!

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

-О каком времени года эта загадка? Дети:

О зиме.

Воспитатель:

Какие времена года вы знаете?

Дети:

Осень, зима, весна.Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года? А помогут вам в этом картины.

Дети:

-солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

— перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом

Воспитатель:

У меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами.

Я буду бросать вам его, и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопросы: «Какой, какая, какое?» А почему он волшебный вы мне скажите после игры?

(играют стоя в кругу)

Если зимой часто идет снег, то зима (какая?) – снежная

Если зимой дует ветер, то зима (какая?)- ветреная.

Если ночью холодно, то ночь (какая?) – холодная.

Если утром мороз, то утро (какое?) – морозное.

Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе

Наталия Рыбакова Конспект занятия по аппликации «Овощи» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция: ознакомление с окружающим

Цель: Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи: 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи»

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование:

— Корзинка с овощами

— Листы белой бумаги

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?

Дети: предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты)

Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?

Дети: предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!

I I этап. Мотивационный

В группу входит Осень

Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим!

Осень: Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям): Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей)

Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Воспитатель: Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

(воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель: Ребята, какой формы морковь?

Дети: (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Дети: (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь: Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» • Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг

Развивать память, внимание, ориентировку на

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства» Воспитатель МБДОУ детского сада № 41г. о. г. Шахунья Семенова Г. А. Задачи. Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Три медведя» Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) Тема «Три медведя» Цель: развивать мелкую моторику, показать разную технику вырезания.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Солнышко лучистое» Жбанкова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 133 Город Калининград Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко.

Аппликации для средней группы

Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.

Осенняя композиция

«Картину» можно дополнить деталями, изображающими траву, и листочками. Создание подобных композиций не займет много времени и не утомит ребенка, но позволит ему получить важные знания о природе и первоначальные трудовые навыки.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу разных цветов,
  • картон белого цвета (можно заменить на альбомный лист),
  • безопасные ножницы с округлыми кончиками,
  • шаблоны деталей композиции,
  • клей.

Детали для самостоятельного изготовления должны быть самой простой формы и достаточно крупного размера. Шаблоны для них необходимо скопировать или нарисовать и вырезать заранее.

Пошаговая инструкция.

  1. Для ножек грибочков надо приготовить бумагу желтого или коричневого цвета. При изготовлении детали бумагу следует сложить пополам, обвести карандашом и вырезать заготовку, округлив нижнюю часть ножки.
  2. Для изготовления верхней части можно использовать заготовку в виде окружности, который складывается пополам и разрезается ножницами по линии сгиба. Для создания тематической композиции достаточно вырезать пару грибочков.
  3. Элемент, имитирующий траву, должен иметь плавные очертания. Его тоже мастерят по образцу.
  4. Заготовки смазывают клеем с изнаночной стороны и наклеивают на картон. Первой приклеивают ножку, за ней следует верхняя часть. Травку наклеивают в последнюю очередь.

Подобную композицию можно дополнить рисунком. К примеру, несложно нарисовать травку красками или фломастером.

Непосредственная образовательная деятельность предполагает рассказ о разных растениях, которые растут в лесу. Это будет интересно и познавательно. Другим несложным вариантом будет грибная корзина. Корзина должна иметь несложную форму и состоять из одной или двух деталей. В этом случае тоже следует соблюдать последовательность в наклеивании элементов композиции на основу.

В домашних условиях можно приготовить для подобной детской поделки ёжика, нарисованного и вырезанного самостоятельно. Ребенок сам без труда наклеит фигурку.

«Грибы в лесу»

Для ознакомления детей с самыми известными видами грибов можно смастерить вместе с ними интересную тематическую аппликацию.

Для работы надо приготовить:

  • белую бумагу,
  • простой карандаш,
  • краски,
  • шаблоны нескольких разных грибов целиком,
  • кисть,
  • клей в виде карандаша.

Создание поделки предполагает вырезание из белой бумаги цельных грибочков и раскрашивание их. Можно смастерить мухомор, боровик, подосиновик и окрасить в соответствующие цвета.

Готовые грибы при желании можно наклеить на картон.

Творческий процесс можно сопроводить рассказом о съедобных и несъедобных грибах, растущих в данной местности.

Ночь зимой

Для зимней ночи используется большое разнообразие материалов. Поэтому данная аппликация подойдет для школьников. Для более качественного результата достаточно смотреть видео и повторять готовый мастер класс. В итоге получится хорошее украшение для декора квартиры.

На начальном этапе следует определиться с тем, что будет изображено на картине. В зимней ночи обязательно есть береза с домиком и забором, и все покрыто снегом. Желаемую идею следует зарисовать на картоне.

Следующим шагом готовится масса папье-маше. Для этого вручную измельчаются салфетки и заливаются горячей водой и в заключения взбиваются блендером. Лишняя влага удаляется обычным отжатием.

В готовый материал добавляется клей ПВА до образования пластичной консистенции. Масса тщательно перемешивается и добавляется масло.

При помощи пластилина формируются сугробы, бревна и ветки. Готовой массой обрабатывается весь рисунок. Сверху изделие смазывается клеем ПВА. Работа должна хорошо просохнуть.

Заключительным этапом будет раскрашивание гуашью. Для него отлично подойдет синий или черный цвет. Для снега следует выбрать белый, а светло-голубым придать тени. На белой березе провести черные полосы. Для домика и забора следует выбрать желаемый оттенок коричневого.

Ход занятия.

(Звучит музыка медленная зимняя тема)

Воспитатель предлагает сесть закрыть глаза и послушать.

Воспитатель: Когда вы слушаете эту мелодию, что она вам напоминает? Что можно сказать о музыке, на что она похожа? (Зима, падает, кружит снег, ложится на крыши домов.) Когда метёт метель, что происходит на улице? (много снега появляется на улицах). Красиво становиться?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? О каком времени года?

Ответы детей: о зиме.

Воспитатель:

— Правильно,тема нашего занятия: «Зимушка — зима»

(Включается слайд — шоу с зимней тематикой).

— Послушаете отрывок из стихотворения

«Ветхая избушка» Александра Блока

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка — старушка

Из окна глядит.

Внукам — шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом.

В снежном доме будет

Резвая игра.

Пальчики застудят, —

По домам пора!

Воспитатель:

Ребята скажите, как вы думаете, какое настроение у детей из стихотворения (Весёлое, игривое, радостное).Зимнее настроение можно передать не только словом, музыкой, красками. но и при помощи аппликации. Давайте вместе с вами сделаем аппликацию «Зимний город» из цветной бумаги. Согласны? Перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по, бёдрам указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим ладонью пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на бёдра то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель:

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

Сегодня мы будем наклеивать домики. Сначала. давайте вспомним, какие детали нужны чтоб сделать домики из бумаги. У меня и вас есть заготовки. (Показать).

Воспитатель:

Как вы думаете, для чего нам нужен прямоугольник? Квадрат? Узкая полоска бумаги?

Ответы детей:

Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

Большой прямоугольник – это большой дом, из квадрата мы вырежем маленький дом, из ватного диска — крыша.

Давайте каждый расположит детали правильно на листке бумаги.

(Дети делают — воспитатель проходит и смотрит).

-А теперь рядом с домиками посадим дерево. Пусть каждый посадит его где захочет.

Дети располагают дерево на листе.

Воспитатель – а теперь аккуратно наклеиваем.

(Играет приятная музыка).

Воспитатель — Молодцы! Какие красивые домики у вас получились.

А чего же не хватает? Давайте вспомним музыку, мела метель шёл снег. Какая тема занятия сегодня?

Дети – снега! Зимушка — зима?

Воспитатель: действительно! А при помощи чего, из чего можно сделать снег.

Дети: ватных дисков.

Воспитатель: Сегодня у меня есть ватные диски. Давайте наклеим снег. Для этого нужно место нужно обмазать клеем, потом разрезать ватный диск пополам и наклеить, прижав салфеточкой.

Дети выполняют работу, воспитатель следит и помогает, тем кому требуется помощь.

В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на мольберты.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился город в снегу!

Какие домики у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).

— Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

— Что хотели бы сделать по-другому?

— Довольны ли вы своей работой?

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзинки с овощами. У них приключилась беда, налетел сильный ветер. «Я, — говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду овощей, не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий огород. И так дул, что все овощи вытащил. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата, у них все овощи лежат на грядках. Надо сказать, что зайчата очень любят овощи, просто жить без них не могут. Собрали зайчата весь свой урожай, поели сами, своих лесных друзей угостили. А овощей осталось так много, что они не знают, что с ними делать.Открою вам один секрет: овощи долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Ребята, а вы любите овощи? Какие овощи, вы знаете? Какие овощи больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны овощи?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним где растут овощи?Дети: Овощи на грядках.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же нам принесли зайчата (достаю из корзинки овощи и прошу детей назвать их). Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь? Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из овощей?

Дети: Солят.

Воспитатель: Ребята, из овощей делают много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? А вы ребята знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю, сначала размяться.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: — А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные овощи, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем овощи в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить овощи в баночки. А затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края клеем. Далее положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым овощем, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать».

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Ход занятия

Воспитатель: «Здесь мы овощи сажаем,

Грядки поливаем, поливаем.

Не ленись и не зевай,

Чтобы вырос урожай!»

Что это?

Дети: «Огород!»

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.Воспитатель: «Есть у нас огород,

Там редиска растет,

И салат, и горох,

А картофель, чем же плох?

Наш богатый огород

Нас прокормит целый год!»

Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и выдёргивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

о прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

— Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А теперь приступим к работе! Я для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры.

Сначала мы разложим овощи на заготовку в банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы.Ребята мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Ход занятия:

1ч.Воспитатель: -Ребята, на прошлом занятии мы с вами лепили корзиночки с овощами. А сегодня мы будем эти овощи засаливать. Что нам для этого надо приготовить?

(ответы детей — разные).

-Нам потребуется большая банка. Вы видели заготовки, которые есть у вас дома?

(ответы детей)

-На столе у вас есть большие прямоугольники. Из них мы вырежем контур банки, в которой у нас будут соленья или компот.

Для этого складываем большой прямоугольник пополам вдоль. И верхние уголки с одной стороны срезаем, закругляя их (показ). Теперь развернём по сгибу и увидим контур банки. Отложите эту заготовку в сторону. Теперь мы будем с вами вырезать из маленьких квадратиков и прямоугольников помидоры, яблоки и огурцы. Какая геометрическая фигура потребуется для вырезывания помидора, яблока, огурца?

(ответы детей).

-Что надо сделать, чтобы получить круглый помидор или продолговатый огурец?

(ответы детей: -закруглённо срезать уголки).

-Приступаем к работе.

(дети закругляют углы у квадратиков и прямоугольников, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, соблюдали технику безопасности. По мере необходимости оказывает помощь в работе).

Воспитатель: -Ребята, теперь, когда наши заготовки готовы (ножницы у детей собрать, разложите их на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать. Как это сделать?

(ответы детей).

-А сейчас мы немного отдохнём:

Физминутка: игра-хоровод «Урожай собирай»

Воспитатель: -Теперь мы будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. У кого банка с соленьями – наклеиваем помидорчики и огурчики, у кого банка с компотом – наклеиваем красные и зелёные яблочки.

(воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно наносили клей, прижимали детали салфеткой, по мере необходимости помогали детям в затруднительных ситуациях).

Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу.

Положите свои работы на стеллаж и идите мыть кисточки и руки.

(дети моют кисточки, стирают салфеточки и моют руки).

После этого воспитатель приглашает детей рассмотреть все работы. Дети рассказывают чья работа им понравилась больше и почему (несколько коротких рассказов).

Вечером, когда работы подсохнут, выставить их на стенд в раздевалке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: