Ход ООД:
Воспитатель:
— Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.
— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе (ответы детей)
-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
2. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
3. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
5. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
6. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Игра: «Осенью» (с мячом).
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
— Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.
— Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.
(Стук в дверь, входит Осень)
Осень:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(осень)
— Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).
Осень:
— Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).
Воспитатель:
— Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей)
— Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.
— Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).
Ход занятия:
Орг.Момент: Звучит музыка и на экране появилась картинка с изображением огород.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – Ох!
— А кто может вспомнить?
— Что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).
— А как одним словом это можно назвать? (Овощи).
— Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
— Когда убирают овощи? (Осенью).
Молодцы ребята.
Воспитатель: Для вас я приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать о каком овощи идёт речь.
Загадки:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет
(Морковь)
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки.
(Помидор)
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Большой-большой хитрец:
Зеленый
(Огурец)
Игра «ПРЯТКИ».
— Ребята, какие овощи изображены на картинках.
— Дети называют овощи: морковка, огурец, свёкла, помидор, капуста, лук!
Ребята отворачиваются.
На экране убирается один овощ.
— Ребята, а теперь скажите, какой овощ пропал?
Ответ детей: помидор.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: поиграем!
Ответ детей: Да
Воспитатель: поиграем?
Ответ детей: Да
Игра «Чудесный мешочек»
Физ. минутка.
«Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Помидоры, огурец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Воспитатель:
— Хозяйка прислала нам письмо, посмотрим что там?
— Ребята да посмотрим.
Воспитатель: показывает листочки на которых изображены (круг, треугольник, прямоугольник).
— Что это за фигуры?
— Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
— Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
— Ребята! давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.
— А скажите,про какие овощи можно сказать:
«круглый»?
Ответ детей: (помидор, лук).
Молодцы!
«овальный»?
Ответ детей: (огурец).
«треугольный»?
Ответ детей: (морковка).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята берут карандаши.
Воспитатель: показывает детям как правильно держать карандаш и листок.
Ребята рисуют.
Рассматриваем рисунки.
Воспитатель: Ребята отправим хозяйке наши рисунки!
Ответ детей: да отправим!
Воспитатель:
— Так что же принесла с базара хозяйка? (Овощи).
— Молодцы ребята!
Воспитатель: ребята, хозяйка нам ещё посылку прислала?
А где же посылка?
Вот посылка!
Воспитатель: ребята посмотрим, что прислала нам хозяйка!
Ответ детей: Да
А в посылке угощение!