Ход продуктивной деятельности:
воспитатель:
– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети говорят: «Здравствуйте».
Воспитатель: Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Дети стоят на ковре в группе.
Воспитатель вносит в группу коробку с сюрпризом.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла.
Это сюрприз. Как вы, думаете, что в коробке?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку:
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
— Зайчик.
Но зайка, к нам пришел грустный, как вы думаете почему (ответы детей)
-Как можно развеселить зайку? (ответы детей)
В: Давайте с ним поиграем.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайка хочет поиграть
Вот так, вот так,
Зайка хочет поиграть
В:Вот зайка и повеселел.
— Посмотрите, какой он замечательный
Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
— Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
— Настя, какие части тела есть у зайчика.
— Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
— Овальной, круглой.
— Правильно, дети.
— Витя, какой формы части тела у зайца.
— Молодец, Витя.
— Скажите дети, а какая часть тела самая большая?
— Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
— Андрюша, какая часть тела у зайца самая большая.
— Скажи Саша, какая часть тела у зайца самая маленькая.
В: Ой, ребята зайчик мне что-то хочет сказать (Беру зайчика в руки, как будто он шепчет мне на ушко.
В:Зайчик, сказал что у него нет друзей и ему скучно жить в лесу одному.
В: Дети, а мы можем помочь зайке (ответы детей)
Давайте вспомним, из каких частей состоит зайчик?
Беру заранее подготовленные части:
— Ребята, посмотрите, внимательно как я буду лепить зайчика.
— Нужно взять стеку, разделить кусок пластилина на три неравные части. Одна – большая для туловища и лап, поменьше для головы, а самая маленькая для хвоста. Все кусочки кладу на дощечку.
Беру большую часть пластилина и раскатываю круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываю пластилин в форме овала.
— Голову нужно делать так: беру среднюю часть и раскатываю пластилин круговыми движениями в форму шара.
— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
— Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
— Скажи, Ульяна, что ты сначала сделаешь? (разделишь кусок на три части). — Света, какую часть тела слепишь первой? (туловище и лапы).
— Какой формы? (Цилиндрической).
— Как мы сделаем лапы? (надрежем стекой с обеих сторон)
— Потом какую часть тела, Саша? (голову – шар).
— Ушки как вылепишь, Денис? (прищипыванием) .
— И в самую последнюю очередь – хвост, глаза.
— Молодцы, хорошо запомнили последовательность лепки нашего зайчика.
— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост
Каждую деталь нужно плотно присоединять.
— Саша повтори, как нужно присоединять к туловищу остальные части тела зайчика.
— Правильно, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост.
— Дети проходите на свои места.
Но прежде, чем приступить к работе нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки
Слышит шорох раздаётся
Из кустов лиса крадётся
Вдруг лиса открыла пасть
Как бы зайке не пропасть
Зайка скок,скок, скок
Прыгнул в лес и наутёк.
— Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело.
— Максим, с чего начнем.
— Кусок пластилина делим на три неравные части.
— С какой части тела нужно начать?
— С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .
Дети лепят воспитатель помогает.
— Вы наверно немного подустали давайте разомнёмся.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
— Продолжим.
— Молодцы ребята, замечательные зайчики у вас получились. А теперь расставьте зайчиков на полянку.
— Нашему зайке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!
Молодцы ребята. Расскажите, что мы с вами сейчас делали
— Давайте попрощаемся с зайкой и с гостями.
Ход занятия:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать. (дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла очень интересная игрушка. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Ой она, наверно, стесняется, спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ей скучно одной и не с кем поиграть). Правильно, у неваляшки нет друзей – подружек, с которыми она могла бы поиграть и поэтому ей грустно. А вам бывает грустно, когда вы одни (да, бывает). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим на игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные (разные) Туловище? – большое, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки? (из самого большого туловище, голова-из круга поменьше, а ручки из маленьких кругов).
Физминутка «Мы веселые милашки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: проходим, ребятки, за столы. Мы будем делать аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова
И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук)
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (берём туловище, кладём на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку и набираем на неё клей. Промазываем всю деталь клеем, особенно края детали. Кладём кисточку на клеёнку и дерём деталь за края, переворачиваем и приклеиваем туловище с низу на белый лист бумаги, прижимаем салфеткой и убираем лишний клей. Точно так же приклеиваем остальные детали).
Чтобы приклеить голову, воспитатель приглашает Настю. Помогает ей приклеить деталь (то же самое и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка? (да) А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки.
Воспитатель: ребятки, сейчас ваши ручки будут работать, давайте мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика: «Кукла — неваляшка»
Кукла-неваляшка,
Пестрая рубашка,
По сторонам качается,
Всем мило улыбается.
Работа детей.
Воспитатель напоминает детям о последовательности выполнения задания
Обращает внимание на осанку детей. Помогает детям
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Давайте поиграем вместе с неваляшками.
Песенка «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим,
И ложиться не хотим,
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Итог:
Какой формы? (круглой)
Какое у вас настроение? (хорошее)
Неваляшкарассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь: порадовали вы меня, ребята, своими подделками. Спасибо Вам!
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь теперь у неё есть такие красивые подружки.
Ребята, теперь пришло время прощаться с неваляшкой. До свидание (дети прощаются с неваляшкой).
Вот какие забавные неваляшки у нас получились!
Ребята, вы большие молодцы!
Ход занятия.
Перед началом занятия воспитатель сажает двух кукол за стол, ставит две чашки и блюдца.
1. Беседа.
-Ребята, посмотрите, к нашей кукле Маше пришла в гости кукла Катя из соседней группы и они вместе решили попить чаю. Но у нашей Кати совсем нет угощения для Маши. Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю? (ответы детей). А давайте мы с вами выручим нашу Катю и попробуем для них приготовить угощение? (ответы детей). Давайте им приготовим баранки? Вы любите пить чай с баранками? (ответы детей) Я тоже люблю, потому что они очень вкусные. А как вы думаете, из чего делают баранки? (ответы детей, если дети не скажут – из теста, а потом выпекают). Но мы с вами будем делать баранки не из теста, а из пластилина.
2. Переход к теме занятия.
— Перед вами лежит пластилин. Скажите, какого он цвета? (желтого и коричневого).
-А теперь каждый возьмите себе по кусочку пластилина и скажите, какой он? (твердый)
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал мягким и пластичным как тесто? (помять его в руках). Правильно, чтобы он стал мягким нужно его помять и согреть теплом наших ладошек. Помните его немного и он станет мягким (дети мнут пластилин в ладошках).
-Вот мы с вами размяли пластилин, а теперь давайте немного поиграем. (Дети встают из-за стола)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (машут руками перед собой в сторону лица «на себя»)
Закачалось деревцо («руки поднимают вверх вверх и машут из стороны в сторону»)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо растет все выше (руки высоко подняты, дети встают на носочки и тянутся вверх).
(Дети садятся за стол).
А теперь мы с вами начнем лепить баранки для Маши и Кати. Сначала мы из пластилина должны скатать колбаску. Это можно сделать двумя способами. 1) кладем пластилин в центр ладошки, накрываем его другой ладошкой и движениями взад-вперед формируем колбаску (показ)
2) кладем кусок пластилина на доску для лепки, накрываем ладошкой и такими же движениями формируем колбаску (показ). А теперь пробум слепить колбаску (ребята приступают к выполнению задания, а воспитатель контролирует и помогает).
Молодцы, справились с лепкой колбаски. Но как нашу колбаску превратить в баранку? (ответы детей). Правильно, ее нужно свернуть вколечку и закрепить концы. Вот так (показ). Какую форму приобрела моя колбаска (ответы детей: круг). Правильно, она стала круглой и похожей на баранку. А теперь попробуйте сами превратить свои колбаски в баранки (дети выполняют задание).
Вот мы с вами и приготовили угощение для Маши и Кати. Давайте сложим наши баранки на тарелочку и угостим наконец то наших кукол чаем с баранками.
3. Рефлексия.
-Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть с Машей и Катей.
После занятия дети играют в сюжетно-ролевую игру «Маша пришла в гости к Кате».
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульях, полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ним поздороваемся.
Воспитатель: Дети, а в какие игрушки вам больше всего нравится играть?
Дети: машинки, куклы, кубики, конструктор и т. д.
Воспитатель: К нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? (раздается звон неваляшки)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Посмотрите, ребята на машину, кто там? Это Неваляшка, она приехала к нам на машине. Позовем ее к нам!Давайте все вместе скажем: «Иди к нам, Неваляшка!»
Воспитатель: (берет в руки неваляшку и говорит за нее)
Неваляшка: Здравствуйте дети!
Я кукла-неваляшка, приехала к вам в гости.
Дети: Здравствуй, Неваляшка!
Воспитатель: Неваляшка, а мы с ребятами стишок про тебя знаем! Ребята, расскажем стихотворение?
В. Шипунова «Неваляшка»
Никогда не спит бедняжка –
Наша кукла-неваляшка.
Уложили на бочок –
Капризуля прыг-да-скок!
Кружится, качается,
Стоя спать пытается.
Воспитатель: Неваляшка что-то загрустила. Что случилось с тобой?
Неваляшка: У вас здесь хорошо. Вы такие дружные ребята. Только мне грустно, я совсем одна.
Воспитатель: Неваляшка, не переживай! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, может быть, слепим неваляшке подружек?
Дети: да
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Дети : туловище
Воспитатель: А это что?
Дети: голова
Воспитатель: какой формы туловище?
Дети: круглое
Воспитатель: а голова, какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Дети: большое
Воспитатель: А голова?
Дети: маленькая
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, но, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговиков. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
Динамическая пауза:
(дети встают около стульев)
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе). Ребята, сегодня мы будем лепить неваляшку из соленого теста.
Воспитатель: из чего мы будем лепить неваляшек?
Дети: из соленого теста.
Воспитатель: у вас на тарелочках лежат кусочки теста, большой кусочек и маленький. Какого они цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Ребята, у неваляшки, уже есть одна подружка. Посмотрите какая (показывает уже слепленную неваляшку). Но мы еще с вами налепим подружек нашей неваляшки. Затем (объясняет, как работать с тестом.) Я беру большой кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой закрываю и начинаю раскатывать круговыми движениями. У меня получился вот такой большой шарик, я его положу на тарелку. А теперь беру маленький кусочек, и также раскатываю круговыми движениями. Теперь у меня получился маленький шарик. Маленький шарик я кладу на большой шарик и тихонько прижимаю. Вот у меня получилась неваляшка.
Воспитатель: А сейчас, давайте с вами будем лепить неваляшку. (звучит тихо музыка (воспитатель индивидуально помогает детям. хвалит их,задает вопросы: что мы делаем, какой формы? Из чего, какого цвета).
Итог занятия
Готовые изделия выставляются на тарелке на столе.
Воспитатель: Все слепили неваляшек?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а что мы сегодня лепили?
Дети: неваляшек.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: из чего лепили?
Дети: из соленого теста.
Воспитатель: Неваляшка посмотри, каких маленьких подружек тебе слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Воспитатель: А давайте, дети споем песню о неваляшках. Вставайте все в круг.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы- неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.
Неваляшка: Спасибо вам, ребята, за таких веселых подружек, вы такие молодцы, лепили, пели. Ну, а мне пришла пора прощаться. До свидания, ребята!
Воспитатель: дети и воспитатель прощаются с неваляшкой.
Занятие закончено.