Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на … тематику; − создание и презентация. |
– анализ результатов проекта. |
План работы
Дата | Содержание работы | Участни-ки | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
Пн. | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). | Воспитатели старшей группы | Старший воспитатель (методист) |
Вт.
Ср. Чт. |
1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы. 3. Разработка рекомендаций для родителей.
4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику. |
||
Пт. | 1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ) | ||
Основной этап | |||
Пн. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений; 2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.
2-я половина дня: 1) беседа «Детям о …»; 2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист). |
Дети, родители, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Вт. | 1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …; 2) занятие «…».
2-я половина дня: 1) прослушивание песен о …; 2) рассмотрение картин и плакатов. |
Дети, воспитатели | Воспитатели старшей группы |
Пояснительная записка
Рассматриваемый инновационный образовательный проект в полной мере отвечает требованиям федеральных стандартов второго поколения. Он направлен на воспитание гармонически развитой личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном социальном обществе.
Метод образовательных проектов, используемый автором, позволяет ему решать задачу, поставленную перед ним современным обществом – формировать творческую личность ребенка. Каждый школьник имеет определенные таланты и способности, которые он может проявлять в исследовательской деятельности. Основной задачей педагога является умелое руководство деятельностью школьников.
Темы образовательных проектов, предлагаемые ребятам, должны быть им интересны. В противном случае педагогу сложно будет добиться максимального погружения ребенка в тематику исследования.
Образовательные технологии
Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.
Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.
Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.
Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.