Перспективное планирование Ручной труд конструирование в подготовительной группе

Теоретические аспекты обучения конструированию в подготовительной группе

Под детским конструированием понимается деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт из различных материалов (бумаги, пластилина, конструктора и др.) игровые поделки (постройки).

Основной задачей обучения в подготовительной группе является подготовка к школе

Дети уже многое знают и умеют, поэтому сейчас важно научить их применять свои знания и планировать. Если в младших группах воспитатель ставил перед малышами задачу, рассказывал, какие действия следует производить, чтобы её решить, заготавливал элементы для поделки, то ребятам из подготовительной группы даётся больше свободы для творчества

Ребенок 6 лет уже может сам придумать, что он будет делать, составить план и действовать по нему, чтобы воплотить задуманное. Задача воспитателя заключается в помощи ребенку. Старшему дошкольнику не нужно говорить: «Ты должен сделать так». Нужно побуждать детей размышлять, поэтому лучше предложить: «Давай подумаем, как это можно сделать».

Педагог должен контролировать весь процесс, показывать и объяснять новые техники, подсказывать что непонятно ребёнку. Но делать это так, чтобы дети чувствовали свою ответственность и самостоятельность. Хорошим решением является передача поделок в младшие группы для применения в качестве пособий или дидактических материалов. В этом случае у ребёнка появляется не только чувство удовлетворения от удачно сделанной поделки, но и гордость за свой труд, осознание того, что эта вещь важна, нужна и может кому-то послужить.

Как научить старшего дошкольника составлять план

Легче всего научить детей планированию, используя строительные материалы: кубики, строительные наборы, конструкторы, лего-конструкторы. Строить по простому плану, составленному воспитателем, дети пробуют ещё в младших группах, со временем задача усложняется. Теперь пришло время составлять планы самостоятельно.

В подготовительной группе дети должны научиться составлять план и действовать по нему

Легче всего обучение планированию проходит, если использовать метод от обратного. То есть воспитатель строит какую-то модель. Затем дети рисуют план этой модели (на фото). После этого воспитатель предлагает им самим придумать свой план, нарисовать его на бумаге и построить задуманное. Начинать нужно постепенно, используя принцип «от простого к сложному». Сначала используется ограниченное количество деталей, а в конце можно построить целый дворец.

При строительстве по готовому плану нужно переходить к сложным схемам. Воспитатель предлагает ребятам работать по и объёмным, сделанным в разных ракурсах планам, причём лучше, чтобы они были не цветные. Это поможет детям развить способность додумывать, какие детали нужно использовать, хотя их и не видно на рисунке.

Что могут делать дети из подготовительной группы

Выбор техник, которые можно предложить детям в этом возрасте, достаточно широк. Ребята уже умеют многое: делать аппликации, лепить из разных материалов, элементарно шить, вязать, плести, делать поделки из бросовых материалов и т. д. Воспитатель можете предложить им освоить новые техники или совершенствоваться в уже изученных.

Размер поделки зависит от техники, в которой она будет исполнена, но все же за большими размерами гнаться не стоит. Гигантизм тут не уместен, если только это не какой-то общий проект. Материалы, используемые на занятиях, тоже могут быть любыми: различная бумага, природные материалы, нитки, ткани, солёное тесто, бросовые материалы, конструкторы и т. д. Многое зависит от фантазии воспитателя. Что только люди ни используют для поделок, даже, например, стружку от заточки карандашей.

В возрасте 6–7 лет дети в состоянии самостоятельно сделать практически все детали для своих поделок. Воспитатель может только предоставить готовые шаблоны для аппликаций или выкроек, если предполагается что-то шить. Но дети сами обводят эти шаблоны у себя на бумаге, ткани, фетре и т. д., а затем вырезают их. Если материал, который надо разрезать, очень толстый или плотный, то тоже потребуется помощь воспитателя — детям такое лучше не давать во избежание травм и порезов.

Дети, конечно же, могут делать индивидуальные поделки, но заслуживает внимания и такой вид работы, как коллективный проект, в создании которого принимает участие вся группа.

Самообразование воспитателя по теме конструирования

Конструирование — процесс творческий. Можно, конечно, проводить стандартные занятия, используя простейшие приёмы, и бесконечно строить из кубиков, делать традиционные аппликации или вырезать примитивные поделки из бумаги. Но это не будет интересно детям, да и научиться они смогут немногому.

Чтобы научить детей, воспитатель должен обладать развитой креативностью и владеть различными умениями. Сейчас есть много возможностей для самообразования — издается много книг по различным видам рукоделия, множество сайтов в интернете для увлечённых людей. Нужно только желание овладеть новой техникой и поделиться новыми знаниями с детьми.

Как выполнить работу по самообразованию

Лучшим показателем хорошей работы любого учреждения в глазах проверяющих является красиво оформленная документация. С настоящим самообразованием эта работа пересекается лишь частично, потому что реальное самосовершенствование — процесс индивидуальный и продолжающийся всю жизнь. Каковы же правила написания хорошей работы по самообразованию?

  1. В первой части работы обязательно ссылаться на ФГОС ДО.
  2. Необходимо после выбора темы правильно сформулировать заголовок. Он должен быть ёмким и научно ориентированным. Темы по самообразованию могут долго оставаться актуальными, а вот заголовки необходимо корректировать.

  3. Текст должен быть написан профессиональным языком, с терминами и пояснениями.
  4. Побольше иллюстраций, а особенно — таблиц, графиков, диаграмм и прочей наглядности, подтверждающей результаты работы по самообразованию.

Выполнив работу по самообразованию по этим принципам, педагог окажется на хорошем счету у руководства ДОУ. Потому что оно, в свою очередь, будет иметь возможность представить ваш труд на проверку разнообразным проверяющим, которые тоже останутся довольны. А воспитатель продолжает заниматься самообразованием, планированием уроков, разработкой новых тем для практической работы с детьми.

Красиво оформленная работа по самообразованию — залог успеха педагога

Примерные темы по самообразованию воспитателя

Занятия по конструированию в детском саду очень важны, поскольку развивают не только творческие способности и фантазию дошкольников, но и такие качества, как усидчивость, аккуратность, внимательность, ответственность, способность доводить начатое дело до конца. Чтобы занятия по конструированию увлекали детей, следует делать их разнообразными, а это дает стимул для самосовершенствования и воспитателю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: