Ход занятия:
I часть. Вводная. Игровая мотивация (устроить магазин игрушек). 5 минут.Воспитатель: Ребята, вы любите ходить с родителями по магазинам?
Дети: Да.
Воспитатель: В какие магазины вам больше всего нравится ходить?
Дети: В магазины, где продают игрушки, продукты, одежду и т. д.
Воспитатель: Почему вам правится туда ходить?
Дети:
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли организовать магазин игрушек в нашей группе?Дети: Да.
Воспитатель: Какие игрушки будем в нем продавать?
Дети:.
Воспитатель: Хотите, откроем магазин самодельных игрушек? Игрушек, которые вы сделаете своими руками.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие игрушки вы умеете делать?
Дети:.
Воспитатель: Из какого материала они сделаны?
Дети: Из бумаги.
(Воспитатель ставит образцы: «Мышку», «Домик», «Осьминога», «Медведя»,
«Поросенка»).
Воспитатель: Как будем делать домик? Каким способом?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Как сделать коробочку?
Дети: Будем делить квадратный листок на 16 квадратиков, потом четыре квадратика отрезаем и с двух сторон надрезаем. Складываем и склеиваем.
Воспитатель: Каким способом будем делать мышку?
Дети: Из конуса.
Воспитатель: Как сделать конус?
Дети: Надо круг разделить на две части и склеить.
Воспитатель: Каким способом будем делать «Медведя», «Поросенка».
Дети: Из цилиндра.
Воспитатель: Как сделать цилиндр?
Дети: Надо прямоугольник склеить. Получится цилиндр.
Воспитатель: Выполняйте задание. Мастерите игрушки для нашего магазина.
II часть. Самостоятельная работа детей. 18 минут.
III часть. Заключительная. Итог. 8 минут
Воспитатель: Давайте поиграем. Несите свои игрушки на стол — это будет прилавок магазина. Я буду продавец, а вы покупатели. Чтобы купить игрушку, надо её назвать, сказать, за что вы её покупаете, чем она вам понравилась? Отметить её красоту, аккуратность и способ изготовления.
Например: Мне понравилась вот эта мышка. Она сделана из конуса, очень оригинальное украшение мордочки и фартучка. Игрушка сделана очень аккуратно с любовью. Поэтому я её покупаю. А сейчас вы.
Дети:
Воспитатель: Таким образом, мы видим, что вы научились складывать бумагу прямоугольной, квадратной и круглой формы в разных направлениях, используете разнообразную бумагу по фактуре.В работе используете разные способы: коробочку, конус и цилиндр. Посмотрите, как все дети постарались, сделали игрушки аккуратно, так как неаккуратно сделанную игрушку в магазине не купят. Вы сегодня были настоящими творцами и мастерами. Молодцы. А сейчас вы можете самостоятельно поиграть в «Магазин игрушек».