Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы
Ход НОДВоспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает? Дети: Да, кондитеры Воспитатель: А вы знаете как его делают Дети отвечают из своего опытаВоспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе Дети одевают фартуки, моют рукиВоспитатель: На порцию печенья нужно 200 гр. муки,200 мл молака, 50 гр. сахара, 1 ч. л. корицы и 100 гр. масла. А как нам их отмерить? Дети: с помощью весов Воспитатель: На столе у вас есть столовая, чайная ложки, мерный стакан, весы и таблица мер разных продуктов. Сколько нам надо для печенья муки? Дети: 200 грамм Воспитатель: Как мы можем ее измерить? Дети: с помощью весов Измерили и положили в тазик для тестаВоспитатель: А как нам можно измерить молоко? Дети: Мерным стаканчиком Воспитатель: сколько нам для печенья нужно корицы? Дети: 1 чайная ложка Воспитатель: Берем чайную ложку и засыпаем к муке Дети выполняют заданиеВоспитатель: Сколько нам необходимо сахара и масла? Дети: 50 гр. сахара. Воспитатель: А как нам эти продукты измерить? Дети: С помощью весов Воспитатель показывает, как с помощью весов можно измерить сахар.Воспитатель: А вы знаете, что на упаковке тоже обычно пишут вес продукта? Дети: Да Воспитатель: Попробуйте найти его на этой пачке масла Дети ищут цифрыВоспитатель: Кто знает эти цифры? Прекрасно, здесь 200 грамм. А как бы нам взять 100 грамм? Дети: разделить пополам Воспитатель: Правильно, надо разделить по полам Воспитатель вместе с детьми отрезает необходимое колличество продуктов, и замешивают тесто. Тесто на время надо убрать в холодильник Дети в это время упражняются во взвешивании продуктов Воспитатель: сколько муки в этом пакете? Кто хочет взвесить? ВзвешиваютВоспитатель: А теперь попробуем отмерить мерным стаканчиком ОтмеряютВоспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло. РаскаталиВоспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Паша, Катя — какой формы у тебя формочка? Воспитатель: Теперь устроим соревнования, кто сможет вырезать из одного куска теста больше печенья, оставив как можно меньше отходов. Дети вырезают печенье.Воспитатель: Сколько у тебя Вася, Жанна, Костя получилось печенья? Дети: 2, 3, 2 Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Его еще надо испечь Воспитатель: А в чем можно испечь печенье? Дети: В духовке Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома? Дети: Нет Воспитатель: А почему? Дети: Опасно Воспитатель: правильно, вот мы с вами сейчас положим наше печенье на противень, смазанный маслом, чтобы печенье не прилипло. Отнесем его нашим поварам и они нам его испекут. А каким станет печенье после того, как его испекут? Дети: румяным, красивым Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье Воспитатель: а пока наше печенье готовится, вспомним все этапы работы и изобразим символами 1. Обсудим рецепт печенья 2. Отобрали нужные продукты 3. Отмерили их нужное количество 4. Перемешали продукты 5. Замесили тесто 6. Охлодили 7. Посыпали стол мукой 8. Расскатали тесто 9. Формочками вырезали печенье 10. Обмазали противень маслом 11. Выложили печенье на противень 12. Обмазали яйцом 13. Поставили выпекать духовку 14. Вынули готовое печенье 15. Попробовали Пока составляем этапы приготовления печенья, повар принесла его и поставила на стол.Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю попить чай с нашим печеньем
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром для детей средней группы
Обучение детей младшей группы трудовым действиям
Формирование трудолюбия у детей дошкольного возраста
Фольклорное развлечение в средней группе
Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт
Ход занятия
Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить (Морковка)
Морковь овощ или фрукт?
Дети- Овощ.
Воспитатель- Где растет морковь?
Дети- На грядке.
Воспитатель -Какого цвета морковь?
Дети- Оранжевого.
Воспитатель-Морковь состоит из корнеплода и ботвы. А кто из животных любит кушать морковку?
Дети- Зайчик.
Воспитатель- Ребята, вы знаете, что в моркови много витамина А. Это витамин роста и зрения. Детям низкого роста необходимо кушать морковь и тогда они быстро вырастут.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Ребята, а вы любите морковку? А вы знаете, что она очень полезная?
Морковь — одно из самых ценных овощных растений. Морковь – это древний секрет молодости, красоты и долголетия. Греки знали о полезных свойствах моркови. Гиппократ считал ее очень ценной для организма. В моркови в большом количестве содержится каротин, который при попадании в организм преобразуется в витамин А. Морковь также является источником витаминов С, В, D, E. Морковь оказывает общеукрепляющее действие на весь организм человека. Она помогает очистить кровь, вывести из организма вредные вещества, нормализует обмен веществ, повышает активность всех внутренних органов. Медики всегда славили морковь.
Морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех! Она поддерживает организм в здоровом состоянии.
Воспитатель- Я предлагаю вам сделать морковку своими руками.
Пальчиковая гимнастика «МОРКОВКА».
Красный нос в землю врос (Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
А над ним зеленый хвост. (Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)
Нам зеленый хвост не нужен (Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».)
Нужен только красный нос!
Воспитатель- Молодцы. На столах лежат шаблоны моркови.
Вам необходимо на шаблон нанести клей и обмотать оранжевой ниткой. Аналогично обмотать ботву зеленой ниткой.
Практическая часть — индивидуальный подход.
Физкультминутка «Овощи»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Рефлексия. Выставка работ. Ребята, какие вы все молодцы, очень красивые морковки у вас получились.
Ход деятельности:
Дети входят в группу и видят «Лесную полянку».Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: На лесную полянку. Видят на елочке письмо.
Воспитатель: (берет письмо и читает): «Д/с № 103, старшая группа № 3». Правильно, письмо для нашей группы?
Дети: Да. А от кого оно?
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете от кого письмо.
Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не ходят звери.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, это еж. Достает ежа из-за елочки. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождение, я пригласил много друзей, но никто не пришел. Всех моих друзей заколдовала Баба Яга, потому что я не пригласил ее на день рождение. Я очень огорчен. Ребята, помогите мне расколдовать друзей.
Ёжик.
Ребята, поможем ёжику?Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто друзья ежа?Дети: Ежата.
Воспитатель: правильно, ежата. Давайте рассмотрим картинку —«Семья ежей» (показывает картинку).
Дети рассматривают картину, уточняют строение ежа (туловище, мордочка, ноги).
— А какая характерная особенность ежика отличает его от всех животных?
Дети: Шерсть, покрытая иголками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ему такая шерсть?Дети: Для защиты от других диких животных.
Воспитатель: Об этом нам расскажет Дима.
— Что ж ты ёж такой колючий?
— Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Еще для чего нужна такая шерстка ежу?Дети: Чтобы переносить еду, листья.
Воспитатель: А чем питается ёж?
Дети: Грибами, яблоками, ягодами и т. д.
Воспитатель: Об этом нам расскажет Света.
Хитрый ёжик
Хитрый ежик — чудачек
Сшил колючий пиджачок
Сто иголок на груди, сто иголок позади
Ходит еж в саду по травке
Натыкает на булавки
Грушу, сливу, всякий плод.
Что под деревом найдет
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
Воспитатель: Ребята, с чем сравнивают ежа?Дети: С иголками.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи и загадки о еже?
Дети: Полежала между елками подушечка с иголками. Тихонько полежала, потом вдруг убежала.
Идет иглы на себе несет Чуть кто подойдет
Свернется в клубок, ни головы, ни ног.
В густом лесу под елками Осыпанный листвой Лежит мешок с иголками Колючий и живой.
Ёж Сатир
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ежится
— Ну, покажи, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ежик фыркает, бормочет —
Со мной знакомиться не хочет.
Ежонок
У детей подрос ежонок -Замечательный ребенок Но боится мама с папой Малыша погладить лапой.
Воспитатель: Молодцы, очень много интересного про ежей вы знаете. Теперь давайте поможем ежику, соберем его друзей.
Воспитатель показывает готовый образец поделки ежа из природного материала.
— Давайте уточним, из каких основных деталей будет состоять наша поделка.
Дети: Шишка сосновая, пластилин двух цветов (черный и коричневый) и сосновые иголки.
Воспитатель: Правильно ребята. Берем сосновую шишку — это будет туловище, к тупому концу шишки крепим мордочку, сделанную из кусочка коричневого пластилина, к мордочке кусочка коричневого пластилина, приделываем глазки и носик из черного пластилина. К нижней части шишки примазываем четыре маленькие ножки из черного пластилина. Затем вставляем иголки,которые крепятся следующим образом: на кончик сосновой иголки надевается маленький пластилиновый шарик, затем он втыкается между чешуйками шишек так, чтобы все иголки смотрели в одну сторону — на хвостик. Воспитатель поясняет детям, что для того, чтобы ёж получился колючим, надо на спинку ему воткнуть много иголок.
— Приступаем к работе (работа выполняется под тихую, спокойную музыку).
Ёжик следит за ходом выполнения работы.
После выполнения работ ёж рассматривает ежат, хвалит детей.
В благодарность угощает детей сладостями.
С готовыми ежатами дети обыгрывают день рождение ёжика.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. — М.: Просвещение, 1991 г.
2. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: — М.: Просвещение, 1994 г.
3. Куцакова Л. В. Конструированиеи художественный труд в детском саду: — М, 2008 г.
4. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.- Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2004 г.
5. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими
подсказками для педагогов и родителей: В 2 кн. Кн. 2. / составитель С. Д.
Томилова.- Екатеринбург: У — Фактория, 2007 г.
Ход занятия. Звучит музыка «Звуки насекомых».
Воспитатель читает стихотворение:
Насекомые весной
Вьются и порхают –
На полянке на лесной –
Всё благоухает!
Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью)
Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю,
С зелени, с листочков.
Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: про насекомых.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами так много узнали о насекомых. Каждый день наблюдаем за ними на прогулке. А сейчас я вам расскажу, что произошло с маленьким муравьишкой. Сели все по удобнее, сказка начинается.
На лесной полянке, залитой солнечным светом, сидел муравьишка. “Так непросто быть маленьким”, думал муравей. Жил он один и не было у него друзей. И тогда маленький муравьишка решил отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей.
“Вот бы я был в несколько раз больше, как паук, рассуждал муравей, «у него вон какие лапы длинные. Так мне бы и через ветки бегать гораздо удобнее было, да и быстрее. А каким бы я был красивым».
Муравей настолько задумался и так хорошо представил уже себя с красивыми длинными лапками, что совсем не обращал внимания на дорогу. Он и не заметил, как оказался на Большой Дороге Людей, где надо быть особенно осторожным и внимательным. Но сладкие мечты полностью отвлекли его от реальной жизни. И вдруг все исчезло! Дорога, камушки, лежавшие рядом, иголки — все. Даже свет исчез. Стало темно. И все это сопровождалось страшным грохотом. Муравей ужасно испугался.
А через мгновение все появилось снова — и дорога и иголки и даже камушки. Он понял, что оказался под ботинком человека, и его чуть было не раздавили. Муравья спасло только то, что он был таким маленьким. Тогда он подумал, что наверно это вовсе даже неплохо — быть таким, какой ты есть. Ведь в этом и заключается твоя сила.
Воспитатель: Давайте поможем муравьишке и сделаем ему друзей. А для этого нам нужна будет цветная бумага, клей, ножницы, палочка от мороженного. Ну и конечно наша фантазия.
В нашей творческой мастерской всё есть для творчества. И не забываем правила поведения, нужно работать тихо, чтобы не мешать другим. Аккуратно пользоваться клеем, ножницами и другими материалами. Давайте сначала вспомним, строение насекомых. У насекомых есть голова, грудь и брюшко, а также у них есть усики и шесть лапок. У некоторых насекомых есть крылышки.
Воспитатель: Чтобы изготовить муравья, нам нужно три детали круглого размера. Вспоминаем, как вырезать круг и из чего?
Дети: Круг вырезаем из квадрата, срезая уголки.
Воспитатель: Правильно. А ножки, усики как сделаем?
Дети: Ножки и усики будут чёрные полоски бумаги.
Воспитатель: А чтобы удобнее вам было играть потом с насекомыми, закрепим их на палочки от мороженного. Склеивая детали, незабываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Также объясняю, как сделать других насекомых. Дети, которые плохо вырезают, воспитатель помогает им.
А прежде, чем начнём нашу работу в нашей творческой мастерской, мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Вот немножко отдохнули и принялись за работу. Во время работы звучит спокойная музыка леса.
Воспитатель: Какие замечательные получились насекомые. Теперь у муравьишки будет много друзей. И пчёлки, и муравьи, и кузнечик, и мотылёк, и стрекоза и даже божья коровка.