Проект Чудо огород на окошке растёт в старшей группе

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель:А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы. — Это луковица.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми, не болеть.

Физминутка: «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет

Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Дети:Вода.

Воспитатель:Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Итог:

«Дети, что мы с вами сегодня рассматривали? Какой формы? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста лука?.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим!

Ход игры.

Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать. .

«Посев семян бархатцев и кабачков на рассаду».

Образовательные технологии,используемые в данном конспекте:

Технология проектирования:

-беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание;

-социально –активные методы: наблюдения, сравнения;

Социоигровые технологии:

-тренинги на умение договариваться,

Здоровьесберегающие технологии:

-физкультминутки,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах и цветах.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,

— рассказать о практической значимости выращивания и использования кабачка,

— уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,

— закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить детей с цветком – бархатцы.

Развивающие:

-работать над коррекцией речи, внимания,

-развивать умения наблюдать, сравнивать,

-развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,

-обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Воспитательные:

-учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие,

-воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Оборудование и материалы:

картинки овощных растений и цветов, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена кабачков и бархатцев.

Предварительная работа:

посадка кабачка – наблюдение за ростом, уход за посевами.

Ход ИГРЫ:

Ребенок изображает курочку, а взрослый — дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой «огород». В огороде у ребят Есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! («Дедушка» с палкой ходит в «огороде».) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! (А. Ануфриева) (Щиплют «овощи», поглядывая на «дедушку». «Дедушка» просыпается и прогоняет «курочек».) «Куры с цыплятами» убегают. Игра повторяется снова. «Дедушку» может изображать ребенок, а «курочку» — взрослый

Пальчиковые игры «Овощи»

Мы капусту рубим – рубим. (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола,

Мы капусту трем – трем. (потираем ладошки,

Мы капусту солим – солим. («солим» небольшими щепотками левой и правой руки,

Мы капусту жмем – жмем. (сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки).

В огороде много гряд, тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зелёный огород нас прокормит целый год!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: