Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель:А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. — Это луковица.
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)
Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми, не болеть.
Физминутка: «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет
Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.
Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)
Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.
Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?
Дети:Вода.
Воспитатель:Да вода, поэтому давайте польем его.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Свет и тепло.
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
Итог:
«Дети, что мы с вами сегодня рассматривали? Какой формы? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста лука?.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим!
Ход игры.
Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать. .
«Посев семян бархатцев и кабачков на рассаду».
Образовательные технологии,используемые в данном конспекте:
Технология проектирования:
-беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание;
-социально –активные методы: наблюдения, сравнения;
Социоигровые технологии:
-тренинги на умение договариваться,
Здоровьесберегающие технологии:
-физкультминутки,
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Продолжать расширять и обогащать знание детей об овощах и цветах.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
— рассказать о практической значимости выращивания и использования кабачка,
— уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
— закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста, ознакомить детей с цветком – бархатцы.
Развивающие:
-работать над коррекцией речи, внимания,
-развивать умения наблюдать, сравнивать,
-развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
-обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Воспитательные:
-учить детей бережно относиться к природе, цветам; воспитывать терпение и трудолюбие,
-воспитывать интерес к предмету с/х труд.
Оборудование и материалы:
картинки овощных растений и цветов, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена кабачков и бархатцев.
Предварительная работа:
посадка кабачка – наблюдение за ростом, уход за посевами.
Ход ИГРЫ:
Ребенок изображает курочку, а взрослый — дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой «огород». В огороде у ребят Есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! («Дедушка» с палкой ходит в «огороде».) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! (А. Ануфриева) (Щиплют «овощи», поглядывая на «дедушку». «Дедушка» просыпается и прогоняет «курочек».) «Куры с цыплятами» убегают. Игра повторяется снова. «Дедушку» может изображать ребенок, а «курочку» — взрослый
Пальчиковые игры «Овощи»
Мы капусту рубим – рубим. (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола,
Мы капусту трем – трем. (потираем ладошки,
Мы капусту солим – солим. («солим» небольшими щепотками левой и правой руки,
Мы капусту жмем – жмем. (сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки).
В огороде много гряд, тут и репа, и салат,
Тут и свёкла, и горох, а картофель разве плох?
Наш зелёный огород нас прокормит целый год!