Топ детских автокресел для новорожденных
Для грудничков необходимы автолюльки, которые рассчитаны на вес до 15 кг. ДУУ для новорожденных позволяют занимать максимально удобное положение во время езды. Главный плюс автолюлек – при столкновении они не сдвигаются с места, что обеспечивает безопасность пассажира. Чтобы выбрать автокресло для ребенка от 0 лет нужно учитывать результаты краш-тестов по безопасности. Лучшие устройства с креплением Isofix:
- Concord Reverso plus. Кресло немецкого производства с высокими эксплуатационными показателями качества. Имеет треугольную алюминиевую форму рамы, которую считают самой безопасной. У рамы есть индикатор правильного крепления устройства, что предотвращает неправильное фиксирование. В отличие от многих других моделей имеет широкие ремни с магнитной системой крепления, мощный, толстый вкладыш, за счет чего люлька не может сдвинуться во время столкновений. Средняя цена – 9 тыс. рублей. Минус Concord Reverso plus – неудобно пристегивать малыша в зимней куртке из-за коротких ремней.
- Casualplay Baby Zero. Автолюлька испанского производства с козырьком, индикаторами установки кресла. В отличие от предыдущей модели имеет длинные ремни, которыми легко застегивать ребенка в зимней куртке. У кресла широкое основание, прорезиненные ручки. Его удобно снимать, если малыш уснул и его нужно переместить с люлькой в коляску. Casualplay Baby Zero можно использовать дома в виде шезлонга. Средняя цена 10 тыс. рублей.
- Forkiddy Lagun. Устройство польского производства, по краш-тесту 4 балла из 5. За счет мощного крепления, анатомической подложки ребенок находится в безопасности и комфорте. У подголовника, ручки 3 положения, которые подбирают в зависимости от роста, веса. Одна из самых легких моделей, весом 3 кг. Средняя цена – 9 тыс. рублей.
- Graco Junior Baby Sport Luxe. В комплекте анатомический вкладыш, чтобы позвоночник ребенка находился в правильном положении. Ремни с трехточечным креплением. У люльки есть ручки для укачивания младенца вне автомобиля и козырек от солнца. Боковая часть корпуса с дополнительной защитой. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
- Britax Romer Baby-Safe I-Size. Лидер согласно результатам краш-тестов. Защищает ребенка почти на 100% во время резкого торможения, столкновения. Комфортное положение обеспечивается за счет анатомического вкладыша, правильного угла наклона спинки. В таком кресле спина ребенка находится в максимально удобном, расслабленном состоянии, поэтому можно не переживать за его здоровье во время длительной поездке. Автокресло сделано из дышащего материала, чтобы поддерживать оптимальную температуру. Средняя цена 31 тыс. рублей.
Если нужно выбрать недорогое детское кресло в автомобиль, стоит обратить внимание на модели Nania Cosmo SP Animals, Siger, Nania beone SP Luxe, Happy Baby Skyler. Средняя цена 2- 4 тыс
рублей.
Важно! В 2020 году в конкурсе «Выбор родителей» победила голландская автолюлька Maxi-Cosi CabrioFix премиум класса из-за высокой степени безопасности, качества материала, удобного положения новорожденного
Стандарты безопасности детских автокресел
По европейским нормам с 2009 года все удерживающие устройства обязаны соответствовать стандарту ECE R44/04. Это ряд правил, определяющих нормы детских кресел в авто. Данный стандарт разработан для учёта технических параметров, конструкции, техники проведения тестирования на надёжность и безопасность сидений.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
До поступления в продажу этот сертификат обязаны получить все удерживающие устройства. Такие меры гарантируют, что устройство будет:
- укомплектовано и снабжено подробной инструкцией;
- оснащено фиксаторами ремня и механизмом для его натяжения;
- иметь стойкость к коррозии, износу, температуре и загрязнениям.
Сертификат представлен в виде оранжевой бирки, где присутствует заглавная буква Е и цифровой индекс. Причём, цифры – это код стран, официально проводивших испытания.
Номер состоит из шести знаков. Он начинается с 03 или 04 — поскольку это предпоследняя и последняя редакция стандарта по безопасности ECE R44.
Хотя официальным является сертификат ECE R44, многие производители наклеивают бирку с оценкой независимого краш-теста ADAC. Это независимый союз автомобилистов, проводящий свои исследования с 2007 года.
Путешествующим с ребёнком на автомобиле по Европе, необходимо кресло с сертификатом ECE R44/04. Без него в странах ЕС перевозить детей нельзя.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
4 ЭТАП – описание модели.
По итогам краш-тестов необходимо выбрать несколько автокресел, которые теперь следует сравнивать между собой по следующим критериям:
• Цена. Как говорится – без комментариев. Но хочу заметить, что чисто технически невозможно создать одновременно безопасное и недорогое автокресло.
• Простота установки. Только правильно установленное кресло сможет защитить вашего ребенка. При небрежной установке, даже самое безопасное кресло не справится со своей функцией. Смотрите видео-ролик
https://www.youtube.com/watch?v=IRU4f_o-ZKE&feature=related
• Наличие боковой защиты головы и плеч. Дополнительная защита призвана обеспечить безопасность ребенка при самых травмоопасных боковых ударах.
• Вес. Легкий вес — это большое преимущество, причем не только при установке, но и в плане безопасности. Тяжелое кресло в момент столкновения увеличивает и без того высокие нагрузки на ребенка.
• Донатяжитель ремня (характерен для кресел группы 1). Это устройство позволяет «забрать» излишек ремня при уже зафиксированном положении кресла. Делает установку намного более удобной, особенно, если кресло регулярно вынимается из машины. Донатяжитель уменьшает вероятность неправильной установки.
• Положение для отдыха. Некоторые производители предлагают всего одно положение для отдыха, а некоторые — сразу несколько. На практике обычно используется только 2 крайних положения
Иногда перевод автокресла в положение для сна не возможен без остановки, в этом случае, рекомендуется для длительных поездок сразу устанавливать кресло в положение для отдыха.Внимание! Не стоит выбирать автокресло с «самым горизонтальным положением». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный производитель
Все безопасные кресла будут иметь лишь небольшой угол наклона, плюс наклон автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности. Ребенку будет вполне комфортно спать и в не горизонтальном положении.
• Расцветка. Интересная расцветка может помочь в привыкании ребенка к автокреслу.
• Возможность прикрепления к автокреслу игрушек и дополнительных аксессуаров. В поездке ребенку будет, чем заняться!
• Материалы чехла. Все кресла большинства производителей сделаны из синтетических материалов (как самых гипоаллергенных), и существует вероятность, что ребенок вспотеет в жару. Помогает наличие летнего чехла. Но ни один чехол не спасет в летний зной, если ребенка перекутать.
• Особенности ухода. Машинная стирка чехлов более предпочтительна, чем ручная. Также в некоторых моделях автокресел возможна сухая чистка не сильно загрязненного чехла.
Конечно, каждая дополнительная характеристика прибавляет стоимости любой модели автокресла. Но в процессе эксплуатации оказывается, что все эти функции вовсе не лишние, и стоят своих денег. В настоящее время сам по себе «раскрученный» бренд чаще всего не влияет на цену автокресла, но то качество, которое он гарантирует, явно не окажется лишним. Поэтому проверенная марка в области детской автомобильной безопасности (Romer, Kiddy, Maxi-Cosi, Recaro) сама по себе является гарантией правильного выбора, т.к. можно быть абсолютно уверенными, что производители затратили немало сил и средств, чтобы сделать путешествие вашего малыша комфортным и безопасным.
Важно! Ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (вне зависимости от веса и возраста) — это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности. nikushka
25.07.2011
nikushka
25.07.2011
о детях до года, о детях от 1 до 3 лет, товары для детей, товары для новорожденного, авто Другие статьи автора
Как классифицируют кресла по возрастным группам?
Для начала следует знать, что детские удерживающие устройства делятся на группы по весу ребёнка, на который они рассчитаны. Здесь завязаны такие показатели, как прочность, система фиксации и прочие тонкости. Нижеприведённая таблица демонстрирует, какие существуют группы автокресел:
Группа | Масса | Приблизительный возраст | Особенности |
Группа 0/0+ | от 0 до 13 кг | от 0 до 12 месяцев | Автолюлька |
Группа 0+/1 | от 0 до 18 кг | от 0 до 4 лет | Кресло |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцев до 4 лет | Кресло |
Группа 0/1/2 | от 0 до 25 кг | от 0 до 7 лет | Кресло |
Группа 1/2 | от 9 до 25 кг | от 9 месяцев до 7 лет | Кресло |
Группа 2/3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | Кресло |
Группа 1/2/3 | от 9 до 36 кг | от 3 до 12 лет | Кресло |
Группа 3 | от 25 до 36 кг | от 7 до 12 лет | Бустер |
Автолюлька – это удерживающее средство для новорожденного возрастом до года. Она крепится к сиденью специальными ремнями безопасности. Автолюлька позволяет младенцу путешествовать в максимально комфортном положении, то есть лёжа.
Бустер – это широкое приспособление для сидения без спинки. Оно обеспечивает правильное положение и высоту посадки маленького пассажира. Много в интернете замечаний, что бустер не гарантирует боковой защиты, однако на сегодня он является очень популярным и используется довольно широко. Малыш, посаженный в бустер, фиксируется штатным ремнём, который идёт диагонально через плечо и бережёт от травм и выпадения при аварийной ситуации. Бустер используется для перевозки детей группы массой от 25 до 36 кг.
Автокресло — бустер
Лучшие универсальные автокресла
Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.
Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.
Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности
5.0
★★★★★оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.
Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.
Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.
Плюсы:
- регулируемая спинка;
- надежная боковая защита;
- отличное качество сборки;
- внутренние ремни;
- съемные чехлы;
- отсек для хранения аксессуаров.
Минусы:
- к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
- узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.
Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.
Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить
4.8
★★★★★оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.
Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- небольшой вес (5,3 кг);
- внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
- съемные чехлы;
- боковая защита;
- литой металлический каркас.
Минусы:
- сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
- невнятная инструкция.
Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.
Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет
4.7
★★★★★оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.
Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.
Плюсы:
- практичный дизайн;
- низкая стоимость;
- встроенные ремни безопасности;
- качественная обивка;
- небольшой вес (4,5 кг);
- съемная спинка.
Минусы:
- нет подголовника;
- тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.
Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.
Как выбрать автокресло 9-36 кг: ответы на популярные вопросы
Когда приобретение автокресла 9-36 оправдано?
Кажется, что стоит купить один раз хорошее кресло и не ставить на повестку дня этот вопрос с передвижением ребенка в течение долгих лет. Но за свое удобство приходится часто платить либо безопасностью ребенка, либо его комфортом. Не каждому малышу будет удобно в таком громоздком кресле, тем более, если отсутствует положение для сна. Лучший вариант для самых маленьких – наличие положение для сна или специального вкладыша. При выборе ориентиром должны стать краш-тесты, которые помогут выбрать самое безопасное и удобное автомобильное кресло.
Когда оправдано приобретение кресла-трасформера?
- Если малыш крупноват для первой группы, а для 2-3, наоборот, еще маловат, то кресло-трансформер для него является лучшим вариантом.
- Второй случай – когда родители пользуются креслом очень редко. Например, выезжают с ребенком один раз в несколько месяцев на рабочем автомобиле или нет своего автомобиля, а кресло покупается для перевозки ребенка в редких случаях с друзьями, родственниками.
- Третий случай весьма условный – когда реально не хватает денег, поездки довольно редки, тогда такое кресло – лучший вариант.
На что обратить внимание при покупке автокресла 9-36 кг?
Нужно внимательно изучить независимые краш-тесты, которые проводились известными автомобильными клубами, и отобрать только те модели кресел, которые получили за безопасность оценку не меньше удовлетворительной.
Важно определиться со способом защиты малыша внутри кресла. Его можно зафиксировать или ремнями, или защитным столиком
Для малыша удобнее брать со столиком, но более взрослого ребенка такой вариант может и не устроить.
Размеры кресла – немаловажный критерий. Ребенку в кресле должно быть комфортно.
Несомненным плюсом являются дополнительные защитные функции, к примеру, усиленная боковая защита.
Выбираем тип крепления – либо система Isofix, либо ремни безопасности
Обратите внимание, что по-настоящему проверенных кресел с Isofix в этой категории очень мало, остальные либо не прошли проверку, либо вовсе не проверялись.
Когда стоит купить автокресло 9-36 кг с креплением изофикс?
Система Isofix – прекрасное изобретение, предотвращающее неправильную установку кресла. Категория 1-2-3 не может похвастаться большим количеством кресел, прошедших проверку. Поэтому покупка кресла с этой системой будет оправдана, если оно прошло достойно все краш-тесты и удостоилось высоких оценок за безопасность.
Когда стоит покупать кресло со столиком, а когда без?
Считается, что такое кресло безопаснее для малыша. Краш-тест — тому подтверждение. Вопрос в том, согласится ли малыш сидеть со столиком. Хотя – это наиболее подходящий вариант для подвижных малышей, соответствующий всем критериям безопасности и комфорта.
Какая в автокресле обивка будет лучше для ребенка?
Обивка не должна быть покрашена различными химическими веществами, запах от которых может негативно отразиться на здоровье малыша, вызвав аллергию. По отзывам нужно выбрать такое кресло, обивка которого выполнена из качественной гипоаллергенной ткани. Ткань качественных автокресел не имеет неприятных запахов, имеет грязезащитную и антибактериальную пропитку, поглощающую влагу.
На что обратить внимание при выборе автокресла для длительного путешествия?
Изучив и подобрав по перечисленным выше характеристикам кресло, нужно убедиться, что ребенок, отправляясь в автомобильное путешествие, будет чувствовать себя в своей тарелке. Положение для сна и специальный вкладыш – помогут улучшить сон крохи в дороге.
Важным моментом также являются и дополнительные функции, с помощью которых можно регулировать наклон спинки автомобильного кресла для комфортного сна ребенка во время путешествия. Если вы планируете путешествовать с младенцем, то, возможно, вам поможет статья на нашем сайте о критериях выбора автокресел группы 0+.
Как выбрать автокресло 9-36 кг б/у?
Лучше всего покупать кресло, которое было уже в употреблении, у друзей, родственников или хороших знакомых, чтобы знать наверняка, что кресло не было в аварии. Несмотря на более подходящую низкую цену, стоит отказаться от покупки старого кресла. Не стоит брать кресло с долгим сроком использования или после нескольких детей. Соответственно, автомобильный детский аксессуар должен быть на момент приобретения в хорошем состоянии и сохранять все свои функции. Кроме того, не нужно покупать б/у кресла, которые в крашах заслужили плохие или очень плохие оценки.
Результаты краш-тестов немецких автокресел
В этом вопросе помогут нам разобраться немецкие специалисты крупного транспортного страхового агентства ADAC совместно с независимой экспертной оценкой качества товаров Stiftung Warentest.
По результатам краш-тестов из 15 моделей только 4 полностью не выдержали испытания. Автокресла попросту оказались не приспособлены к защите во время столкновения, к тому же, материал, из которого были изготовлены испытуемые образцы, содержал большое количество вредных химических добавок. Cуммарное количество кресел, которые отвечают требованиям компании ADAC, оказалось критически низким и только один вариант заслуживает по-настоящему хорошей оценки.
На удивление, плохие рабочие характеристики показали кресла широкоизвестной марки Römer. Два кресла Römer в результате краш-теста детских автокресел получили экспертную оценку «неудовлетворительно». Например, в популярной модели кресла с весом детей до 12 кг Römer «Xtensafix», при лобовом столкновении ремень безопасности выскальзывает из направляющих и сдавливает ребенку горло. В кресле Römer «Max-Fix»(для детей до 4 лет) эксперты установили большое содержание вредных химических веществ в подушках ремней безопасности. Это недопустимо и неприемлемо, так как маленькие дети могут брать материал в рот, что гипотетически вызовет легкие отравления. Эти кресла относятся к дорогому сегменту краш-теста.
Кресла шведских производителей, которые за всю историю существования успели обрасти хвалебными отзывами покупателей, к сожалению, тоже не показали ошеломляющих результатов. Например, в «Kidzofix»фирмы Axkid оторвался даже крепежный элемент ремня безопасности кресла к заднему сиденью. Это означает, что в случае аварии, ребенок вместе с сиденьем пролетит через весь салон. В моделе «Baby Ride» от Nania во время бокового столкновения манекен ударился головой в дверь. Кроме того, экспертная оценка показала наличие большого количества вредных веществ в материалах сиденья.
По итогам независимого бюро оценки качества товаров Stiftung Warentest манекены выдержали удар:
- при фронтальном столкновении с препятствием со скоростью 64 км/час,
- при боковом столкновении со скоростью 50 км/час.
Победителем краш-теста было признано легкое автомобильное сиденье для детей до 4 лет «Cybex Juno 2-Fix», которое согласно данным экспертов легко монтируется в автомобиль.
Поэтому при выборе автокресла обязательно обратите внимание на маркировку соответствующую европейскому стандарту безопасности — – ECE R44/04. Кроме того кресло должно соответствовать стандартам российской сертификации, а также принятым государственным стандартам