Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «мишка»

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: “Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла сказка. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Мы пойдем в гости к нашей любимой Маше и Мишке. (на зеленом коврике стоит стол и стульчики, на стульчиках сидят игрушечные Маша и Мишка, на столе стоит чайник, две чашки с блюдцами и сахарница).

Восп: Вот мы и пришли.Давайте постучимся в дверь: тук-тук.

Маша: кто там? Проходите.

Восп: это мы, ребята из детского сада.

Маша: проходите гости дорогие!

Мишка: Как мы рады вас видеть!

Маша: Как хорошо, что вы к нам пришли. Ребята, как называется ваш садик? (ответ детей-олененок). А как называется ваша группа (ответ детей-медвежата). Какие вы молодцы! Мы с Мишкой присели, что бы попить чай. Давайте вместе попьем чай?Оой, а у нас всего две чайные чашки, как бы я хотела иметь чайный сервиз, что бы посуды хватало всем гостям.

Восп: ребята, а давайте поможем Маше и слепим для нее чайные чашечки (ответ детей- давайте)

Маша: спасибо ребята! Вы такие добрые. Я вам за вашу доброту тоже что нибудь подарю.

Восп: давайте ребята скажем Маше и Мишке до свидания и пойдем лепить чашечки. (дети садятся за стол)

Ребята, мы с вами будем лепить чайные чашечки, но перед этим я хочу загадать вам несколько загадок.

1. И оладьи и омлет, и картошку на обед, а блины вот это да. Жарит все. (сковорода)

2. Хлеб бережет, черстветь не дает, для хлеба дом, хорошо ему в нем. (Хлебница)

1. Чтоб поужинать всем дружно, что на стол поставить нужно?Глубокую иль мелкую для еды. (тарелку)

2. Масло, ясно и ребенку, надо класть всегда в. (масленку).

3. На одной широкой ножке, у нее 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса. (вилка)

4. Крутобокий и высокий, ох напьюсь сейчас я соку, вкуснотища-не обман. Опустеет мой. (стакан).

(Дети начинают лепить из теста чашечки)

Физ.минутка: вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик,

очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

вот фарфоровые чашки (присели, одну руку поставили на пояс,

очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг,

только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой,

голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (показали круг руками, он посуду нам принес.

(дети продолжают лепку).

Восп: ребята! Смотрите, какие красивые чайные чашечки у нас получились. Давайте отнесем их Маше с Мишкой и подарим. Они очень обрадуются. (все идут к Маше). Маша, Мишка, посмотрите какие чашечки слепили вам ребята!

Маша: Спасибо вам ребята большое, теперь я смогу угостить чаем всех гостей. А для вас у меня не большие подарочки в шкафчике, в коробочке. (в коробочке воздуш. шарики. Воспитатель, вместе с Машей раздает детям шарики).

Показать детям картинку с чайной посудой и спросить: «Что еще, кроме чашек и чайника, надо поставить на стол для чаепития?»

На чем стоят чашки? (На блюдцах.)

Во что кладут сахар? (В сахарницу.)

Во что кладут конфеты? (В конфетницу.)

А теперь отгадайте, что лежит в хлебнице? (Хлеб.)

Что налито в молочник? (Молоко.)

Рефлексия: В каком лесу мы сегодня побывали? Как вы считаете, помогли мы сегодня Маше? Как? Теперь вы знаете названия разной посуды. Будет сказочным героям, из чего пить чай.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте еёотгадать:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из — под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети. Белый медведь.

Воспитатель. Правильно, это – белый мишка. А где живёт белый медведь?

Дети. Там, где всегда холодно!

Воспитатель. На нашей большой планете Земля есть районы, где очень холодно. Земля там покрыта снегом и льдом. В этом районе земли расположен Северный полюс. Этот район также носит название Арктика. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображена Арктика.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель. Именно здесь, на Северном полюсе, живут белые медведи. Посмотрите, какие они.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением белого медведя.

Воспитатель. Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой, гусями, утками, охотятся также на тюленей.

Воспитатель. А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Белые медведи»

Игра Белые медведи»

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас есть макет «Арктики». Но, ребята, здесь никто не живёт! А ведь на самом деле, несмотря на льды и холода, на Северном полюсе есть жизнь! А давайте слепим белых мишек из пластилина и поместим их в наш макет «Арктика». Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Воспитатель. Для того, чтобы слепить животное мы должны вспомнить части его тела. Какие части тела есть у медведя?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь, посмотрите, как можно слепить белого медведя. Для начала от большого куска пластилина белого цвета отделим третью часть. От малого брусочка оставляем на хвост и ушки. Из большой части формируем тело в виде большой капли. Малый кусочек делим на четыре части, из них формируем лапки. Далее все крупные детали собираем и лепим друг к другу. Формируем ушки, хвост и также аккуратно присоединяем к туловищу. Из пластилина чёрного цвета делаем два маленьких глаза и носик. Лепим их к голове белого медведя. Затем при помощи стеки делаем углубления в лапках.

Воспитатель показывает приёмы лепки белого медведя.

Воспитатель. Белый медведь из пластилина готов! А теперь вы попробуйте слепить своего белого мишку. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель в процессе лепки детей обращает внимание на использование разнообразных приёмов лепки, оказывает индивидуальную помощь. После выполнения задания организуется выставка детских работ

Несколько мишек помещаются в макет

После выполнения задания организуется выставка детских работ. Несколько мишек помещаются в макет.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились! Послушайте, какое есть стихотворение Н.Родивилиной об этих интересных животных:

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь,то ответь:

Это северный медведь.

Воспитатель. Ребята, запомните, что белых медведей осталось не так уж и много, охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Поэтому люди должны заботиться об этих животных и охранять их!

Ход работы

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Но это не все гости, еще один очень к нам спешит, а чтобы узнать кто это,нужно отгадать загадку: Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: — Мишка.

Воспитатель: — Правильно, это Мишка. А вот как раз и он стучит к нам в дверь. (стук в дверь, пришел в гости Мишка).

Воспитатель: — Здравствуй Мишка, а ты почему такой грустный?

— Ребята, Мишка мне рассказал, что он живет в своем лесу совсем один, и ему очень грустно. И он очень хотел бы, чтобы у него было много друзей. А может мы поможем Мишке и слепим ему маленьких друзей, медвежат?

Дети: — Давайте, слепим.

Воспитатель: — Но сначала мишка хочет с вами поиграть в игру «Мишка косолапый». Вставайте с Мишкой в круг (под слова выполняют движения):

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!».

— Рано Мишка нам еще спать, давай лучше мы посмотрим, как наши ребята слепят тебе друзей. (дети садятся за столы).

— Я вчера вечером слепила мишку, хотите я его вам покажу?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Посмотрите, какого цвета мишка?

Дети: — Коричневый.

Воспитатель: — А из каких частей состоит?

Дети: — Голова, туловище, лапы, уши, глаза и т. д.

Воспитатель: — Молодцы, посмотрите Мишка вам принес подсказку, как слепить маленьких медвежат (схема).

Показ воспитателя лепки по схеме: 1) делим кусок пластилина на 2 равные части, 1 из них еще пополам. 2) Из большой части лепим туловище. Какой формы? Как можно получить? 3) Дальше лепим из маленькой части голову. Какой она формы? Как можно слепить голову круглой формы? 4) Что нужно сделать с туловищем и головой? Соединить! 5) Из оставшейся части лепим лапки и ушки? Сколько лапок? Сколько Ушей, где они находятся? 6) Как можно сделать глазки? С помощью стеки.

Воспитатель: — Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и расскажем мишке,как мы играем с игрушками:

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, буратино

И веселый Чаполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать!

-Пальчики у нас согрелись, можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает в процессе, подсказывает (звучит спокойная музыка).

Дети: — До свиданья!

Ход занятий

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)

Правильно, мышка! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху).

Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища)

Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)

Молодцы! Все верно назвали!

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.

А сейчас посмотрите как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!

Ход действий:Организационный момент

(На стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).

— Среди леса, домик! Как вы думаете, кто здесь живет?

Чтобы узнать отгадайте загадку.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Из какой мы дети сказки?Ответы детей: Три медведя

-Правильно,ребята. Как их звали? (Дети называют: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

— Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

Ребята, у медведей случилась беда. Девочка Маша разбила у них тарелочки и теперь им не из чего кушать.

— Что же делать? Как помочь медведям? (можно слепить из пластилина)

— Михайло Иванович большой. Значит какая у него будет тарелка? (большая)

— А Мишутка маленький. Какая тарелка будет у Мишутки? (маленькая)

— Кто остался? (Настасья Петровна) Какая к нее будет тарелка? (средняя, поменьше, чем у медведя или побольше, чем у Мишутки)

Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)

Но сначала мы немножко отдохнем.

Пальчиковая игра.

Медвежата в чаще жили — Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили — Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли — Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали — Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать — Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать — Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать — Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул — Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул — Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит — Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? — Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите — Пальчик у губ

Медвежат не разбудите — Грозят пальчиком вправо – влево.

Показ образца, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, затем поделим стекой стекой на 3 не равные части!

— Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (Нет!)

— А почему( — Потому что он выльется)

— Правильно ребята! Нужно загнуть края и сделать бортики,чтобы она получилась глубокой?

— Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Дети самостоятельно начинают лепить тарелочки. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

-Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.

Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь — дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Они говорят вам спасибо. Давайте положим наши тарелочки в коробку. Медведи возьмут их с собой домой и будут угощать из них своих друзей. (Медведи прощаются)

Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Для кого?

Что для вас оказалось трудным.

Ход занятия

Дети стоят группой. В руках у них изображения геометрических фигур треугольник, круг, квадрат.

Начало занятия.

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю полепить, я знаю, что вам нравиться лепить, вы умеете лепить. Но вначале я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик», а для этого у вас в руках геометрические фигуры, а в разных частях группы картинки с большими фигурами, это домики. Сейчас я включу музыку, вы под нее можете ходить, бегать, прыгать, танцевать, выполнять разные движения, но когда музыка закончится, должны будете, найти свой дом- карточку с большой фигурой. (Во время звучания музыки воспитатель может поменять фигуры местами). Дети играю раза 2-3, воспитатель отмечает успехи и ошибки детей.

Вот как хорошо мы с вами поиграли, садитесь на свои места, (обращает внимание на осанку детей)и послушайте, что я вам почитаю. Читает отрывок из сказки К

И. Чуковского «Путаница»:

Читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»:

«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать и т. д. до слов «только заинька был паинькой …»». Это стихотворение я вам прочитала потому, что, вот слушайте-ка почему! Я сегодня в детский сад пришла рано, когда еще никого не было, Тишина. Никого нет. Я тихонько вошла в раздевалку и вдруг слышу голоса, какие-то необычные, сказочные. Я сначала испугалась, думаю кто это здесь говорит, тихонечко заглядываю в группу, а тут кубики, кирпичики, цилиндры и призмы беседуют! Вот послушайте, о чем они говорили1

Воспитатель показывает детям фигуру и говорит:

«Кубики ворчали как медведи: «Надоело нам быть кубиками, мы хотим быть мишками с толстыми лапами, с ушками лепешками, с черными глазками»

А цилиндры говорили: «А мы хотели бы быть слонами. Да, да слонами. И если бы нам кто-нибудь сделал уши –лепешки, ноги –столбики, а хвост веревочку, а хобот колбаску мы обязательно стали бы слонами.»А кирпичики затараторили: «А мы хотим быть зайчиками, зайчиками.А призма сказала: «Я мечтаю быть лисичкой, мне бы только хвост пушистый, да мордочку хитрую»

Дети, поможем фигурам? Из кубиков кого слепим? Правильно, из кубиков слепим медведей, сделаем им уши…лепешечки. Кто расскажет как сделать медвежьи ушки? Сначала нужно скатать круговыми движениями рук шарик коричневого цвета, а потом пальчиками расплющить его, чтобы получилась лепешечка.

А заячьи ушки как слепить?

Правильно! Нужно скатать прямыми движениями столбик белого цвета, согнуть его пополам и получим два заячьих ушка, а хвостик какой у зайчика? Конечно! Это маленький шарик белого цвета. А лисичку-то, лисичку как нам слепить? Для хвостика мы возьмем пластилин оранжевого цвета и скатаем прямыми движениями толстый столбик, один кончик столбика мы оттянем пальчиками и немного сделаем остреньким. Вот и хвостик для лисы готов. А мордочку слепим из короткого, толстого столбика, тоже оранжевого, один кончик заострим, оттягивая его и сглаживая. А на самый кончик можно скатать маленький шарик черного цвета — нос. Для носа пластилина возьмем мало, очень мало. Для глаз животным берем пластилин черного цвета, но очень, очень мало. Вы уже задумали, кого будете лепить? Тогда берите фигурки приступайте. Дети выбирают фигуры, воспитатель уточняет кого дети будут лепить, подсказывает этапы работы. Дети приступают к лепке. По окончании занятия рассматриваются поделки, подводиться итог занятия, отмечаются успехи детей.Воспитатель подводит итог: «Посмотрите, какие у нас получились удивительные животные. Вы как настоящие волшебники превратили кубики, кирпичики и цилиндры в слонов, зайчиков, лисичек. Ай да молодцы! Настоящие умельцы. У нас просто получился зоопарк. Вечером можно продолжить играть с вашими поделками, слепить слонам пальму, зайчику дерево или кустики, морковку, можно слепить еще и волка, медведю миску для еды.

Спасибо за внимание

Ход НОД

Воспитатель:

Дети собираются около воспитателя.

— Любите ли вы сказки? (да)

Воспитатель:

— Какая ваша любимая сказка? (ответы детей)

Воспитатель:

— Какую сказку мы недавно читали? (дети называют сказку «Три медведя»)

Воспитатель:

— Понравилась вам сказка? (да)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку: Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

Воспитатель:

-Назовите самого маленького медведя. (ответы детей)

Воспитатель:

— Назовите медведя побольше. (ответы детей)

— Назовите самого большого медведя. (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю вам сделать для медведей новые миски? (ответы детей)

Воспитатель:

— Сможете это сделать? (да)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (миски)

— Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

— Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная)

Воспитатель:

— Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

Воспитатель:

— Ребята, а из какого материала мы сможем сделать миску? (дети называют пластилин)

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Воспитатель:

— Ребята, из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

Воспитатель:

— А почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете как правильно сделать миску из пластилина? (ответы детей)

Воспитатель:

— А если вы чего – то не знаете, что нужно сделать? (спросить у того, кто знает)

Воспитатель:

— Спрашивайте. (дети задают вопрос)

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

Воспитатель:

— Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами.

Воспитатель:

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки. (да)

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

Воспитатель:

— Теперь у Мишутки есть новая мисочка.

Физминутка Мишка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель:

— Давайте теперь сделаем мисочку и для медведицы – мамы.

Воспитатель:

— Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)

Воспитатель:

— Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

Воспитатель:

— Сделайте сами миску для медведицы – мамы.

Воспитатель:

— Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

Воспитатель:

— Давайте сделаем миску и для медведя – папы. (да)

Воспитатель:

— Как вы будете делать миску? (дети проговаривают алгоритм)

Воспитатель:

— Сделайте сами миску для медведя – папы.

Воспитатель:

— Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

Воспитатель:

— Сколько мисок вы сделали? (три)

Воспитатель:

— Чем похожи миски? (формой и цветом)

Воспитатель:

— Чем миски отличаются? (размером)

Воспитатель:

— Чья самая маленькая миска? (Мишутки)

Воспитатель:

— Чья миска побольше? (Настасьи Петровны)

Воспитатель:

— Чья самая большая миска? (Михайло Ивановича)

Воспитатель:

— Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит,что дети сделали много мисок: их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Итог НОД.

Рассматриваем готовые работы, восстанавливаем в памяти детей то, что они делали на занятии.

Воспитатель:

Дети собираются около воспитателя.

— Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Ход непосредственно образовательной

деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Появляется медведь (игрушка на руке у воспитателя)

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

-Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

-На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

-Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой? (чтобы соединение было прочное).

-Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам.

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания.

Обратите внимание,где находятся ушки: наверху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки)

Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на три неодинаковые части.

— Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.

Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине.У нас получилось три куска глины: большой — из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок — из него будем лепить лапы.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Воспитатель: А сейчас ребята мишка предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору». (дети играют с мишкой и убегают от него на свои места)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

Ваня, какая работа тебе понравилась и почему?

А тебе Вика? (тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать). Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей

(Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок)

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей медом или конфетками и прощается с ребятами.

Ход НОД:

1. Игровая ситуация – путешествие в зоопарк.

— Здравтсвуйте, мальчики и девочки! Хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю нам с вами отправиться сегодня в зоопарк.Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре — дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились, в зоопарке очутились!»

-Можете открыть глаза. Мы с вами оказались в зоопарке. А кто знает, что такое зоопарк? (ответы детей) В нашем зоопарке живет много интересных животных. Чтобы узнать, какие это животные, вам нужно отгадать мои загадки.

2. Загадки о животных, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про животных и рассмотреть картинки с их изображением.

«В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!»(Слон)

«В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!»(Крокодил)

«Вот так лошадка! —

Воскликнул Андрейка. —

Словно большая

Тетрадка в линейку!» (Зебра)

«Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он?» (Жираф)

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу». (Медведь)

«Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами — царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива». (Лев)

Воспитатель вывешивает на доску изображения отгаданных детьми животных, предлагает их рассмотреть и ответить на вопросы.

— Ребята, скажите, какие части тела есть у всех этих животных? Чем они похожи? А чем они отличаются?

3. Физкульминутка «зоопарк»

— Молодцы, ребята. А сейчас самое время прогуляться по нашему зоопарку.

«В зоопарке мы гуляем (ходьба на месте)

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка. (прыжки на месте)

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку как олень. (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем. (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает. (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот. (круговые движения туловищем)

Медвежата не скучают,

Землянику собирают. (приседания)

Так ребятки и зверятки

Вместе делали зарядку!»

4. Показ и объяснение способов лепки, самостоятельная работа детей

— Как в зоопарке интересно, как много здесь разных животных! Ребята, я думаю, будет здорово, если у нас в группе будет свой собственный зоопарк. Животных для нашего зоопарка мы сделаем сами из пластилина.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает детям основные приемы лепки. Далее дети приступают к самостоятельно работе. Воспитатель следит за выполнением приемов лепки, проводит индивидуальную работу.

5. Поощрение, обыгрывание фигур

— Ребята, вы очень постарались. У вас получились очень интересные и красивые животные. А сейчас я предлагаю построить для наших животных зоопарк.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: