Распорядок дня ребёнка в 15 месяцев

Здоровье ребенка в 3 месяца

На ежемесячном осмотре малыш должен посетить трех специалистов:

  1. Педиатра – проводит плановый осмотр, измеряет рост и вес, дает направление на анализ мочи и крови, на основе которых делается вывод относительно целесообразности плановой вакцинации.
  2. Невролога – выявляет состояние тонуса мышц, отслеживает, как проходит психическое развитие, насколько хорошо освоены двигательные навыки.
  3. Ортопеда – осматривает грудничка на наличие симптомов рахита, при их выявлении дает рекомендации касательно лечения.

Ребенку в 3 месяца ставится 2 прививки:

  1. АКДС.
  2. Дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит.

С какими проблемами можно столкнуться в 3 месяца:

Зубы. Начиная с 3-х месячного возраста, у некоторых детей могут появиться симптомы прорезывания зубов. Это слюни, плохое настроение, раздражительность, капризность, отсутствие аппетита и сна. В некоторых случаях отмечается повышенная температура.

Подробнее про прорезывание зубов читаем здесь: Прорезывание зубов у детей: сроки, симптомы, как помочь малышу?

  • Сопли и кашель – это может быть как банальная простуда, так и достаточно серьезное заболевание, сопровождающееся высокой температурой. Для того чтобы состояние малыша не усугубилось при появлении насморка и кашля необходимо оповестить об этом педиатра.
  • Нарушение стула. С тем, что малыш не какает, сталкиваются преимущественно родители новорожденных 1–2 месяца жизни. К трем месяцам кишечник уже сформирован, а работа пищеварительной системы налажена.

Но если ребенок не может сходить в туалет и это доставляет ему дискомфорт, можно прибегнуть к:

  1. Медикаментозному лечению – свечи, суспензии и прочее.
  2. Домашнему лечению – обильное питье воды, теплая пеленка на животик, массаж, сгибание ножек, проведение времени на животе, теплая ванна.

Если ни один метод не дал положительного результата, то ребенка стоит показать хорошему специалисту.

Кривошея – достаточно распространенная проблема. Ее могут рассмотреть родители, без помощи специалиста. При данном диагнозе голова грудничка находится в определенном положении – она наклонена в одну сторону. Это создает видимость того, что шея искривлена. Причиной данной проблемы есть изменения мягких тканей, костей и нервов шеи.

Сколько всего интересного происходит с малышом по достижении им 3-х месячного возраста. Родители с любопытством за всем этим наблюдают, и радуются каждому его достижению. В это время они не должны стоять в стороне и интересоваться только физическим состоянием. В их силах сделать так, чтобы развитие было в радость и малышу и им самим.

Показателями здоровья является хорошее настроение, аппетит и сон, активность на протяжении дня и прибавки в весе, находящаяся в пределах нормы. Если это так, но малыш отстает от сверстников в развитии – не хочет держать голову, ленится переворачиваться, родителям не нужно впадать в панику. Еще немного и он наверстает упущенное, и главная их задача – помочь ему в этом.

Соблюдение правил безопасности

Необходимо максимально обезопасить свое жильё, поскольку обычная обстановка таит в себе много опасностей для маленького ребенка.

Даже постоянный контроль и внимание не являются залогом гарантированной безопасности

Важно устанавливать заглушки на розетки, блокираторы на двери и окна, накладки на все острые углы

Важно устанавливать заглушки на розетки, блокираторы на двери и окна, накладки на все острые углы. Необходимо контролировать ребенка, находящегося на кухне, где работает плита, и не подпускать малыша близко к включенному в сеть утюгу

Дверь на балкон должна быть зафиксирована таким образом, чтобы ребенок не мог самостоятельно пробраться туда. На стиральной машинке желательно установить защиту от детей

Необходимо контролировать ребенка, находящегося на кухне, где работает плита, и не подпускать малыша близко к включенному в сеть утюгу. Дверь на балкон должна быть зафиксирована таким образом, чтобы ребенок не мог самостоятельно пробраться туда. На стиральной машинке желательно установить защиту от детей.

Нужно особенно тщательно проводить уборку. Ребенок может подобрать с пола или с иной поверхности любой мелкий предмет и тут же его проглотить.

Все чистящие и моющие средства должны храниться в недоступных местах. То же самое касается лекарственных препаратов и иных опасных для ребенка веществ.

Чего избегать в рационе кормления

Несмотря на то, что меню ребенка в 1 год очень схоже с взрослым рационом, следует знать, что некоторые продукты все же еще не стоит использовать в качестве ингредиентов. Органы, фильтрующие кровь и расщепляющие белки, еще не совершенны, не закончили формироваться, что ведет к возможным аллергическим реакциям в виде сыпи, зуда или опухания мягких тканей.

Продукты, не пригодные для меню ребенка:

Раковые шейки, креветки, мидии, щупальца осьминога. Эти продукты любят взрослые за корейский способ приготовления, острые приправы, пикантный вкус. Эти продукты не годятся для ребенка не из-за огромного количества солей, самое главное – недопустимое количество трудно расщепляемого белка с большой долей вероятности спровоцирует аллергию; Орехи, особенно арахис. Причина та же – высокая концентрация белка

Арахис лучше не давать до трех лет, после трех с осторожностью: сначала половину зерна в сутки, если реакции не последует, на следующий день можно дать уже 2 зерна. Осторожность в употреблении арахиса связана с особым видом аллергии, существующей именно на этот вид ореха. Негативная реакция опасна удушьем, потому как при непереносимости арахисового белка резко увеличиваются в размерах мягкие ткани, перекрывая просвет дыхательных путей

Вовремя не принятые меры могут привести к опасным последствиям. Если у ребенка выявится аллергия на арахис, на протяжении всей жизни он будет обязан изучать составы сложных блюд на наличие даже следов арахиса;

Негативная реакция опасна удушьем, потому как при непереносимости арахисового белка резко увеличиваются в размерах мягкие ткани, перекрывая просвет дыхательных путей. Вовремя не принятые меры могут привести к опасным последствиям. Если у ребенка выявится аллергия на арахис, на протяжении всей жизни он будет обязан изучать составы сложных блюд на наличие даже следов арахиса;

Отек на арахис

  • Соления, консервированные продукты. Заготовленные с любовью бабушкины соленья также не стоит давать годовалому малышу. Присутствие уксуса, перца, хрена, чеснока и большого количества соли негативно скажется на пищеварительной системе ребенка;
  • Мед. Несмотря на натуральность, его также до трех лет давать не стоит. Он богат микро,- и макроэлементами, что часто, с одной стороны, говорит о его неоспоримой полезности, в то же время богатый состав может содержать компоненты, способные спровоцировать сыпь и зуд, не стоит забывать о том, что в меде содержится большое количество сахаров;
  • Шоколад, конфеты, торты и прочие сладости. Эти продукты легко спровоцируют ярко-красные высыпания на щеках, ягодицах, в области складок рук и ног.

Как правильно развивать малыша

Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.

Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками

Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще

Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.

В физическом направлении

Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.

Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.

Умственные способности

Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка

Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.

Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.

Примерное меню 9-месячного ребенка на неделю

Представим примерное меню ребенка 9 месяцев, именно примерное, ведь вкусовые пристрастия у всех разные, да и объем блюд может разниться в зависимости от периода введения прикорма. Например, если определенную крупу для каши только начали вводить, объем ее будет гораздо меньше, а вместо этого докормить можно, например, фруктовым пюре или печеньем с молоком, то есть уже хорошо знакомыми продуктами.

Это важно! В таблице приведены приемы пищи с использованием прикорма. Первое утреннее и последнее вечернее кормление предполагает обходиться одним молоком. Таблица

Примерное меню для малыша 9 месяцев на неделю

Таблица. Примерное меню для малыша 9 месяцев на неделю

День недели Время приема пищи Блюда* Объем, мл
Понедельник завтрак каша овсяная с маслом 150, 5
обед суп с рисом 30
овощное пюре, 150
фрикадельки 60
ужин банановое пюре 50
Вторник завтрак творог, фруктовое пюре 30, 50
обед суп – уха 30
картофельное пюре 150
рыба размятая 30
ужин печенье с молоком 100
Среда завтрак каша гречневая 150
обед куриный супчик 30
кабачковое пюре 150
курочка перемолотая блендором 60
ужин фрукты, кефир с маслом 100
Четверг завтрак каша кукурузная 150
обед суп овощной 30
пюре из брокколи 150
перемолотая говядина 60
ужин пюре из яблок, творог 50, 30
Пятница завтрак каша мультизлаковая, желток 150, 5
обед суп щи с капустой 30
пюре из цветной капусты 150
тефтелька мясная 60
ужин банановое пюре 50
Суббота завтрак кашка пшеничная с маслом 150
обед суп с курочкой 30
пюре картофельное 150
пюре из зайчатины 50
ужин печенье, кефир 150
Воскресенье завтрак каша манная с маслом 150, 5
обед суп с овощной рисом 30
пюре из отварных кабачков 150
перемолотая отварная куриная печень 60
ужин творог, фруктовое пюре 30, 50

Конечно, если ребенку готовить на обед первое и второе, учитывая, что блюда должны быть диетическими, приготовленными отдельно от блюд, которые жарятся и варятся для остальных членов семьи — без поджаривания овощей и добавления специй, времени у мамы для других дел может просто не остаться.

Поэтому можно сварить малышу в маленькой кастрюльке супчик с картошечкой, овощами – капустой, морковью, фрикадельками, а уже после его приготовления составить ребенку блюда. Отдельно будет подаваться суп и отдельно размятая фрикаделька.

Можно из нескольких картошечек отдельно сделать пюре, размяв их и добавив немного сливочного масла и молока. Так можно моментально приготовить комплексный свежий обед малышу.

Пища для ребенка должна быть приготовлена на пару или в духовке, например, суфле из рыбы

Если у мамы достаточно времени для приготовления отдельных блюд для малыша, можно готовить различные суфле из рыбы, из крупы, овощные котлеты на пару, мясные тефтельки на пару. Удобно в мультиварке одновременно заложить вниз воду и крупу для каши и для приготовления на пару (сверху) овощи и мясо или тефтельки.

Важно помнить! Вкусы у малышей разные, и главной задачей мамы является расширение ассортимента блюд ребенка, таким образом, чтобы малыш при этом не оставался голодным

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, , разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня. В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого. Во время игр проявляет эмоции. В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется). По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека

Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его. Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо

Удивляется новому, пугается от неожиданного действия. Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута. Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Занятия для физического развития

Крупная моторика:

  • расширяем навыки ходьбы, предлагая малышу ходить по прямой линии (проведите линию на полу цветными ленточками);
  • учим перешагивать через препятствия, ходим за ручку по ступенькам, залезаем на невысокие бордюры;
  • вместе с ребенком собираем игрушки (например, перекладываем их с пола на стул).

Мелкая моторика:

  • предлагаем малышу собрать пирамидку из колечек или башенку из кубиков (необязательно добиваться от крохи идеальных форм сооружения);
  • учим пересыпать крупу или макароны из одной чашки в другую (следите, чтобы ребенок не потянул их в рот);
  • приспособьте для игры прищепки, прикрепив их к подушке или мягкой игрушке, предложите малышу снять их.

Важный момент – вы должны не занять ребенка, а проводить все занятия со своим чадом. Таким образом вы совместите две задачи: разовьете умственные и физические способности ребенка. Кроме того, общение ребенка с мамой полезно обоим.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Норма мяса для ребенка 1 года

  • Мясные блюда важны в меню ребенка. Годовалому малышу требуется 60-80 г мяса в сутки. 1,5 годовалому ребенку следует увеличить эту норму до 100 г. Рекомендуется использовать в питании малыша нежирные сорта мяса курицы, индейки, крольчатины, нежирной говядины и телятины.
  • Мясные блюда желательно давать в первой половине дня, чтобы они успели усвоиться детским организмом. Маленькие дети обычно быстро привыкают к мясным продуктам и любят еду, приготовленную из мяса в виде: паровых котлет, фрикаделек, мясных паштетов, суфле, зраз, тефтелей.
  • Ассортимент животных белков можно расширить, используя в отдельные дни недели блюда из субпродуктов: печени, языка, сердца. 1-2 раза в неделю мясо можно заменить рыбными блюдами.

Количество кормлений годовалого ребенка

Суп для ребенка 8 месяцев — рецепты на каждый день

Количество приемов пищи сокращать не стоит, ведь ребенок становится все более активным, ему требуется с каждым днем все больше энергии на познавание мира. Нужно обеспечить малыша разнообразным питанием, учесть потребности в рационе, богатом всеми необходимыми веществами. Это будет полезно и для взрослых членов семьи.

Основное правило – правило четырех компонентов кормления. Ежедневно меню ребенка в годовалом возрасте и старше должно содержать:

  1. фрукты;
  2. овощи;
  3. крупы (злаки);
  4. белки.

Из каких именно продуктов будет составлен рацион, удовлетворяющий правилу четырех компонентов, выбирает сама мама, исходя из своих возможностей и гастрономических предпочтений всех членов семьи.


Правило 4 компонентов

Завтрак

Для начала активного дня принято считать лучшим блюдом – кашу. При этом лучше отдавать предпочтение неочищенному зерну, то есть для здоровья полезнее овсяная, пшеничная, пшённая и гречневая крупы, чем манка. Хотя манная каша не вредная, она доставляет большое количество энергии в организм. К сожалению, кроме энергии, эта каша не дает ничего. Другие крупы полезны микро,- и макроэлементами, необходимыми для роста крохи.

Второй завтрак

Второй завтрак не должен быть плотным. Он больше напоминает перекус. Для такого приема пищи отлично подойдет свежий фрукт или стакан кефира. После первого завтрака активный ребенок уже спустя пару часов может проголодаться. Для того чтобы не испортить аппетит перед обедом, этот прием пищи не должен быть слишком сытным. Если у ребенка проблемы с аппетитом, от второго завтрака лучше отказаться, чтобы в перерыве между основным завтраком и обедом он успел проголодаться.

Обед

Обед должен состоять из овощей и белка. Это могут быть суп на мясном бульоне, богатый овощами борщ или картофельное пюре с тефтелями. В середине дня ребенок должен получить достаточно энергии, которой ему хватит до ужина. Предлагая ребенку на обед и первое, и второе блюдо, родители часто заставляют доесть все до конца, через силу. Это самая главная ошибка в воспитании и кормлении детей.

Внимание! Заставляя доедать, родители формируют негативное отношение к приему пищи, насильно растягивают желудок ребенка. Еда должна приносить удовольствие и потребляться в том количестве, в котором организм готов ее переработать


Заставляют ребенка есть

Полдник

Спустя три часа после обеда, проснувшемуся от дневного сна ребенку можно предложить полдник. Это должен быть легкий прием пищи. Неплохим вариантом полдника могут быть запеканка и стакан теплого молока. Печенье с чаем также удовлетворит потребность организма в злаках и не будет перегрузкой после плотного обеда.

Ужин

Ужин должен быть сытным, в отличие от полдника и ланча. Ужином может быть второе блюдо из овощей и мяса или рыбы. Также не исключаются макаронные изделия. Часто детям нравятся причудливые формы в виде ракушек, бантиков, алфавита или спиралей. Достаточное количество сливочного масла во время ужина восполнит потребность организма в кальции.

Второй ужин

Вторым ужином отлично послужит фрукт или стакан кефира с печеньем. Последний прием пищи не должен содержать продукты, способные спровоцировать жажду, а также большое количество жидкости, мешающее спокойному сну из-за частых позывов к мочеиспусканию.

Игровые предпочтения

Ребенку в 12 месяцев больше всего понравятся следующие игры:

  • Толкание. Малышу нравится наблюдать, как с его помощью приходят в движение различные предметы. В настоящее время существует большое количество «каталок» в виде животных, мультипликационных героев, машинок и т.д. Также, дети в этом возрасте любят катать коляски для кукол.
  • Ролевые игры. Малышам нравится качать на руках пупсов, катать кукол на качелях и т.д. Обращение с куклами и другими игрушками, олицетворяющими живых существ, способствует развитию социальных навыков.
  • Частушки, потешки. Дети любят повторяющиеся забавные потешки. Например, «Сорока-белобока». Или игры, в которых происходит определенный веселый финиш. Например, «Ехали-поехали», когда в определенный момент ребенок проваливается между колен взрослого.

Особенности питания

Первый год является переходным периодом в организации режима питания ребенка. Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы начать употреблять в пищу некоторые продукты с взрослого стола, но еще не может самостоятельно их пережевывать в полной мере.

Малышу нужно предлагать перетертую однородную пищу, но содержащую мелкие кусочки. Это необходимо для того, чтобы ребенок постепенно приучался жевать еду.

В 12 месяцев в питании ребенка должны присутствовать следующие виды пищи:

Овощи. Это основа рациона годовалого ребенка. Овощи можно тушить, варить, готовить на пару.

Фрукты

Бананы, яблоки, персики и другие фрукты являются важной составляющей питания ребенка.

Нежирные сорта мяса, рыбы. Продукты не должны быть приготовлены посредством жарки или копчения

Также, пищу не следует делать острой или соленой. Оптимальный вариант – отварные, тушеные или приготовленные на пару блюда.

Злаковые. Каши могут подаваться на завтрак и на обед в качестве гарнира. Важно включать в рацион овсянку, гречку, рис, ячмень. Макароны можно давать ребенку изредка и небольшими порциями.

Молочные продукты. Большое значение для полноценного развития ребенка имеет употребление в пищу молочной продукции: творог, молоко, молочные коктейли и т.д. Творог и различные молочные десерты можно покупать в готовом виде, либо изготавливать в домашних условиях.

Хлеб и хлебобулочные изделия. Рекомендуется давать ребенка преимущественно белый хлеб, поскольку он легче всего переваривается.

Напитки. Ребенок в 12 месяцев может пить чаи, соки, компоты, морсы, детские молочные коктейли, кефир, молоко.

В 1 год у ребенка должно быть сбалансированное меню, состоящее из богатых витаминами компонентов, это очень важно для питания всего организма и гармоничного развития грудничка. Пища должна быть приготовлена на пару или отварена.. Примерное меню ребенка в 12 месяцев:

Примерное меню ребенка в 12 месяцев:

  • Завтрак: овсяная каша и чай.
  • Второй завтрак: грудное молоко или смесь (количество смеси зависит от потребностей конкретного ребенка).
  • Обед: куриный бульон, говяжьи котлеты на пару, яблочный сок.
  • Полдник: Творог, компот.
  • Ужин: Овощное пюре.

Перед сном дети на грудном вскармливании нередко дополнительно пьют молоко. Перекормить грудным молоком невозможно, поэтому в привычке малыша прикладываться на ночь к груди нет ничего плохого.

После года употребление смеси рекомендуется постепенно полностью прекращать. Смеси значительно уступают по своим показателям грудному молоку, поэтому не содержат в себе никакой пользы для ребенка.

Популярные рецепты блюд для годовалого ребенка:

  1. Сварить бульон из домашней курицы, добавить в него мелко нарезанный картофель и вермишель, довести суп до готовности.
  2. Отварить морковь и картофель, натереть на крупной терке, добавить небольшое количество сливочного масла.
  3. Отварить картофель и нежирную говядину. Из картофеля приготовить пюре и добавить в него мелко нарубленное мясо.

Распорядок

Каждый день вашей крохи должен быть тщательным образом спланирован. Это не только сегодня облегчит вашу жизнь, но и поможет ребенку в будущем. Например, установление правильных часов для приема пищи, сна, отдыха и прогулок, может благоприятно влиять на то, что, когда малыш придёт в детский сад, ему будет проще адаптироваться к режиму в нём. Некоторые мамочки, заранее думают об этом, узнают каков распорядок дня в дошкольных учреждениях. Ориентируясь на эти показания, составляют распорядок дня своему ребенку.

Таблица с возможным режимом

Время

Режим дня

С 8 часов утра до 9 часов утра Малыш пробуждается. Мама его умывает, предлагает почистить зубы. Хорошо в это время провести утреннюю гимнастику.
С 9 часов утра до 9:30 утра Ребёнок завтракает.
С 9:30 утра до 10:30 утра Малыш может вздремнуть.
С 10:30 утра до 11 часов дня У ребенка может состояться перекус. Хотя некоторые дети уже отказались от этого приёма пищи.
С 11 часов дня до 12 часов дня Посвятите время умственному развитию малыша.
С 12 часов дня до 1:30 дня Можно отправиться на улицу.
С 1:30 дня до 2 часов дня У малыша сытный обед.
С 2 часов дня до 4 часов вечера Ребёнок может лечь поспать.
С 4 часов вечера до 4:30 вечера Предложите ребёнку перекус.
С 4:30 вечера до 6 часов вечера Отправьтесь с ребёнком на прогулку.
С 6 часов вечера до 7 часов вечера Посвятите время физическим и интеллектуальным упражнениям крохи.
С 7 часов вечера до 8 часов вечера Проведите водные процедуры, сделайте массаж карапузу. Возможна небольшая гимнастика.
С 8 часов вечера до 8:30 вечера Готовьте ребенка ко сну.
С 8:30 вечера до 8 часов утра Малыш спит.

Занятия для умственного развития

Развиваем речевые навыки:

  • все свои действия, которые вы выполняете вместе с малышом, озвучивайте (например, «берем мишку и кладем его в ящик», «возьмем штанишки и оденем их на ножки», «держим ложку и кушаем кашку»);
  • даем названия частям тела, выполняя с ними какие-то действия («помоем ладошки», «пошевелим пальчиками», «похлопаем по ножкам»);
  • рассматривая вместе с малышом развивающие книжки, описываем, что в них изображено;
  • разучиваем короткие детские стишки.

Изучаем формы и свойства:

  1. Определяем форму предмета – например, шарик и кубик. Объясняем на наглядном примере их свойства – шарик катится, кубик подходит для строительства башенки.
  2. Показываем свойства материалов и предметов: переливаем воду, мнем или рвем бумагу, закрываем и открываем крышки коробочек или кастрюль. Занимаясь с ребенком, следите за безопасностью. Кроха все еще будет пробовать на вкус, да и зубки у него режутся.
  3. Начинаем рисовать. Дайте малышу краски, карандаши или мелки. Создавать что-то своими руками – огромное удовольствие для крохотного человечка, познающего мир.

Общение:

  • осваиваем вежливые приветствия и обращения (говорим с ним «привет», «пока-пока», «доброе утро», «пожалуйста»);
  • приучаем делиться игрушками или едой.

Основные навыки: что умеет 9-месячный малыш

Ребенок на девятом месяце жизни уверенно стоит, опираясь на борт кроватки, стену или руку взрослого. Если младенец чувствует достаточную поддержку, то он делает несколько шагов. Самостоятельную ходьбу малыш еще не практикует и предпочитает добираться до нужного места ползком

Навык ползания ребенок к этому возрасту осваивает «на ура» – за крохой бывает трудно угнаться.Важно! В 9 месяцев начинается период влечения к предметам, находящимся на высоте, поэтому родителям следует проявлять особую бдительность и убирать опасные вещи, находящиеся чуть выше роста малыша.Итак, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садиться из любого положения. Сидя ребенок может провести 10-15 минут без труда, при этом дотягиваясь до предметов и притягивая к себе нужную игрушку.
  • Маленький непоседа пытается забраться на невысокие поверхности – диваны, стулья, кресла и т.д.
  • Находясь возле опоры, самостоятельно встает и делает маленькие шажки. В детских ходунках приседает, пытается подпрыгивать, без устали передвигается в них до 10 минут.
  • Активно использует в играх «щипковый» захват. Пытается подобрать двумя пальцами мелкие предметы с пола.
  • Физическое развитие ребенка также претерпевает изменения, у крохи начинают появляться первые молочные зубки (или продолжают расти), иногда одновременно прорезываются сразу несколько зубов.
  • Происходит активное развитие речи. Малыш произносит заветные слоги «ма», «па», «ба». Постепенно в речь ребенка входят новые звуки и даже короткие слова («на», «где» и т.д.).
  • Предметы в ручках держит крепко и уверенно, но и разжать пальчики младенцу в 9 месяцев еще трудно – он до конца осознает весь «механизм» процесса. Поэтому отобрать у малыша предмет, который он схватил, бывает крайне непросто.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Несмотря на то, что развитие у детей обоих полов проходит практически одинаково, можно заметить некоторые особенности в восприятии мира, играх, поведении у девочек и мальчиков даже в столь раннем возрасте.

Девочки вне зависимости от темперамента проявляют больше интереса к общению и эмоциям, чем мальчики. Сильному полу с младенчества больше интересны неодушевленные предметы, нежели люди. Мальчики часто равнодушны ко звукам и голосам, нежели девочки. Именно поэтому словарный запас у женского пола пополняется быстрее, что благоприятствует раннему развитию речи. Рассматривать предметы, активно играть и развивать пространственное зрение лучше получается у малышей мужского пола

У девочек более развито периферийное зрение, и они предпочтут игрушкам внимание и ласку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: