Что должен уметь малыш в два

Физические показатели

В два года ребёнок становится более самостоятельным. Он уже может ориентироваться в пространстве, у него улучшается координация движений. Малыш стремится узнавать новое и делать из этих знаний выводы. Вместе с педиатром родители следят за тем, как растёт он и набирает вес. Девочки в этом возрасте должны весить 9—14 кг и быть ростом 80—93 см, а мальчики — 83—94 см при весе 10—15 кг.

Если малыш не дотягивает до этих параметров или, наоборот, слишком высокий либо имеет большой вес, то следует обратиться к педиатру, эндокринологу, а в некоторых случаях и к неврологу. Только специалисты смогут определить, являются эти показатели отклонением от нормы или индивидуальной особенностью. С анатомической точки зрения считается нормальным, если:

  • голова больше туловища;
  • ноги короткие, но руки и туловище длинные;
  • кости скелета мягкие;
  • наблюдается выпячивание живота вперёд и прогибание спины назад.

Интенсивное развитие ребёнка в два года позволяет ему научиться определённым навыкам и приобрести нужные двигательные умения. Будет хорошо, если он:

  • приобретает осознанные и уверенные навыки ходьбы;
  • двигается целенаправленно;
  • подпрыгивает невысоко;
  • перешагивает через препятствия, невысокие барьеры;
  • пробегает небольшие дистанции;
  • ходит по низкому бревну;
  • поднимается по лестнице;
  • ходит вперёд и назад;
  • то шагает, то бежит;
  • пинает мяч ногой;
  • стоит на цыпочках;
  • может рисовать, лепить (именно в два года можно познакомить его с ножницами, научить управляться с ними, вырезать фигурки по линиям);
  • правильно держит карандаш, ложку, если научить;
  • танцует под музыку.

Но координация движений ещё не настолько сильно развита, поэтому иногда малыш неповоротлив, падает или пытается удерживать равновесие с помощью расставленных рук.

Социально-бытовые навыки

Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:

  • держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
  • самостоятельно умывается, моет руки;
  • чистит зубы пока что с помощью взрослого;
  • сам натягивает шапку, носки, варежки;
  • пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
  • способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).

Психоэмоциональное и социальное развитие

Вплоть до 5 лет дети неспособны контролировать и управлять своим мышлением, памятью и вниманием. Эти психологические процессы им неподвластны

Детское внимание в два года легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. На этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и впитывают информацию, словно губки.

С эмоциональной точки зрения дети очень восприимчивы к чужим эмоциям. Так, часто можно наблюдать ситуацию, когда веселый улыбающийся кроха начинает плакать или становится недовольным, если рядом с ним капризничает или устраивает истерику другой ребенок. Именно по этой причине важную роль играет психологическая обстановка, в которой растет малыш.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 2 года часто психует и капризничает? В спокойной дружественной атмосфере ребенок будет расти психически и эмоционально уравновешенным, в то время как у постоянно ругающихся родителей, выплескивающих на кроху свой негатив, он станет нервным, беспокойным и капризным.

К двум годам дети становятся более общительными, они начинают проявлять интерес к чужим людям и играть на площадках с другими детьми. Они проще вступают в контакт и взаимодействуют с окружающими. Естественно, это время первых ссор и конфликтов. Кроме этого малыши уже эмоционально окрашивают свою речь с помощью мимики, движений и возгласов. Также они очень любят развлекаться, петь, слушать музыку, смотреть мультики и развивающее видео.

Кроме всего прочего, в детской психологии присутствует подражание и копирование взрослых. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, таким образом проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять, тем более это еще один способ, чем занять ребенка в 2 года дома.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро научить ребенка говорить в 2 года?

Психологи утверждают, что мальчики и девочки в этом возрасте по-разному оценивают взрослых и постепенно осознают свою гендерную принадлежность. В таблице ниже описаны основные отличия в эмоциональном, психологическом и социальном развитии мальчиков и девочек в 2 года:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должно быть питание ребенка в 2 года?

Мальчики
Девочки
Оценивают взрослых, беря во внимание их стремление научить чему-то или поиграть вместе
Оценивают взрослых, основываясь на их отношении к ним
Осознают то, что они не должны носить платья, им следует быть сильными и мужественными как папа
Понимают, что они носят юбки, и будут в будущем похожи на мам
Проявляют большую активность и шустрость
Являются более спокойными и уравновешенными
Неусидчивы, испытывают равнодушие к творчеству
Более усидчивы, с лучше развитым воображением и речью
Свойственна самостоятельность во всем
Требуют постоянного одобрения со стороны взрослых

Мелкая моторика

Происходит активное развитие и мелкой моторики, то есть действий, которые выполняются руками. У детей 2 лет проявляется интерес к рисованию, они с удовольствием возятся с пластилином. Хотя основную работу все же выполняют родители. Малыш способен начертить прямую линию карандашом, изобразить неровный овал. У него получается построить башню из нескольких кубиков. Самостоятельно переворачивает страницы в книге, правда, не всегда по одной. Он может резать бумагу ножницами. Только надо давать ему детские, с закругленными краями.

Если родителей интересует, как развивать ребенка в 2 года, то особое внимание нужно уделить именно мелкой моторике. Ведь она напрямую связана с речью

Подойдут разнообразные игры, в которых задействованы небольшие предметы. Можно нанизывать бусины на веревку, возиться с фасолью или небольшими камнями, рисовать красками и карандашами, делать аппликации. Все эти занятия очень полезны для малыша. Только нужно присматривать, чтобы карапуз не проглотил мелкие детали. Да и творчеством лучше заниматься под присмотром, а то есть риск, что карандаши придется оттирать от стен, а ковер отчищать от пластилина.

К этому возрасту уже можно увидеть, какой рукой ребенок предпочитает действовать. Хотя окончательно понять, правша он или левша, можно будет к 5 годам.

Двигательные навыки и координация движения

Физическое развитие 2-летнего ребенка напрямую связано с двигательной активностью и координацией движений (рекомендуем прочитать: физическое и внутреннее развитие ребенка в 2 года и 3 месяца). В период с года до трех дети осваивают и совершенствуют умение ходить. Со временем их движения становятся более уверенными, а хождение — осознанным. Ставя перед собой конкретную цель, они пытаются ее достичь. Например, добраться до любимой игрушки, поймать голубя, залезть самостоятельно по лестнице.

В два года, кроме целенаправленного хождения, дети уже достаточно хорошо осваивают:

  • перешагивание через препятствия,
  • подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям,
  • бег на небольшие дистанции,
  • невысокие прыжки,
  • хождение по бревну или бордюру,
  • пинание мяча ногой,
  • повороты и хождение задом наперед.

Несмотря на такой ощутимый прогресс, координация движений еще не так развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Неуклюжесть в движениях может наблюдаться вплоть до подросткового возраста.

Однако управлять обеими руками кроха способен уже достаточно хорошо. Он умеет рисовать и лепить из пластилина, с маленького расстояния ловить мяч. В этот период родители могут познакомить ребенка с ножницами — конечно, под чутким руководством взрослого.

Кроме всего вышеперечисленного в арсенале ребенка появляются и полезные бытовые навыки. Он умеет самостоятельно:

  • мыть руки и лицо,
  • кушать жидкие блюда с помощью ложки,
  • ходить на горшок,
  • надевать и снимать некоторые вещи.

Физическое развитие

Параметры роста и веса двухлетних мальчиков и девочек могут отличаться. Масса тела мальчиков в среднем варьирует от 12 до 13,5 кг, а у девочек – от 11 до 13 кг. Средний рост мальчиков в 2 года составляет от 84 до 89 см, а девочек – от 83 до 87,5 см.

На втором году жизни масса тела ребенка увеличивался ежемесячно на 200 – 250 г, рост – на 1 см. После 2-х лет, в течение третьего года жизни темпы физического развития деток, как правило, снижаются.

За весь третий год жизни ребенок в среднем поправляется на 2-2,5 кг и подрастает на 7-8 см.

Отчасти это связано с тем, что в этом возрасте дети становятся более физически активными, подвижными. Большая часть энергии уходит на обеспечение этой активности и совершенствование внутренних органов и систем, а не на увеличение роста и веса.

В этом возрасте отличия мальчиков и девочек становится все больше.

Мальчики заметно крепчают по сравнению с девочками. Да и поведение их отличается.

Мальчики предпочитают подвижные и активные игры, бесстрашно залазят на высокие горки, «лазанки» или турники. Гоняют на машинках-каталках, самокатах, беговелах и т.д.

Девочек привлекает более спокойные виды деятельности. Их занимает мелкая моторика, игры с песком, рисование, лепка.

Девочки также не прочь погонять на самокате или велосипеде, но движения их более осторожные.

Несомненно, на поведение влияет не только пол, но и темперамент, а также особенности воспитания, гены. Поэтому встречаются и мальчики спокойные и осторожные, и девочки со взрывным характером и с энергией чуть ли не атомной бомбы.

Мелкая моторика рук

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Учёные установили, что центры в коре головного мозга, отвечающие за речь, находятся рядом с центрами, отвечающими за моторику. Хорошо развитая мелкая моторика стимулирует не только развитие речи, но и познавательных процессов. Вот что должен уметь ребёнок в два года:

  • нанизывать бусинки на нитку;
  • рисовать вертикальные линии карандашом;
  • переливать воду из кружки в кружку;
  • расстёгивать и застёгивать молнию;
  • перебирать мелкие предметы, раскладывать их по группам;
  • строить из мокрого песка фигурки;
  • сооружать башни из 6 предметов;
  • вставлять фигурки определённых форм в подходящие для них отверстия.

Познавательные навыки. Мышление

Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:

  • различает предметы по их характеристикам: большой – маленький, теплый – холодный;
  • самостоятельно собирает пирамидку до 6 колец с учетом их размера;
  • различает до 8 цветов;
  • сопоставляет и противопоставляет предметы, группирует их по форме, размеру и цвету;
  • знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
  • повторяет последовательность движений, разучивая простейшие танцы или элементы гимнастики;
  • легко складывает матрешку или один предмет в другой;
  • собирает пазлы, состоящие из 2-4 элементов.

В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде.

Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую.

Видео: Развивающие игры с двухлетними детьми.

https://youtube.com/watch?v=tx-lH32K7lM

Если относительно темпов развития малыша остаются какие-то сомнения и вопросы, лучше проконсультироваться с врачом-неврологом, который вовремя определит отклонения и возможную задержку в развитии, даст рекомендации и назначит лечение.

Мышление

Когда ребенку 2 года, то он активно познает мир. У него развивается мышление. Родители должны постоянно разговаривать с карапузом, пояснять различные действия, отвечать на вопросы. Многие дети к этому возрасту умеют:

  • различать до 8 цветов;
  • собирать пирамидку;
  • отличать разные характеристики предмета, например, большой он или маленький, тяжелый или легкий;
  • узнавать основные геометрические фигуры;
  • запоминать несколько движений подряд, например, во время зарядки;
  • складывать простые паззлы и матрешку.

Малыш во всем старается подражать родителям, хочет участвовать в любом взрослом занятии. Если есть возможность, то не надо ему препятствовать. Во время уборки, например, можно дать ему тряпку для вытирания пыли.

В игровых ситуациях дети также с удовольствием подражают взрослым. Если мама построит дом из кубиков, то ребенок это повторит. Но можно заметить, что он уже действует и самостоятельно, если игрушки знакомы. Например, делает гараж для машинки или кормит и укладывает спать куклу. К 2 годам малыши рядом со сверстниками возятся с одинаковыми игрушками.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Любая мама двухлетнего малыша знает, что ему не усидеть на месте. Действительно, в два года карапуз очень много двигается. Ведь сейчас самое время познавать мир, а также возможности собственного тела. К тому же развитие психическое и физическое очень связаны

Поэтому не стоит ограничивать детей, важно давать им возможность бегать, прыгать, лазить

Но надо помнить, что чувство страха и осторожность в этом возрасте практически отсутствуют. К тому же ребенок способен переоценить свои возможности

Он способен, увлекшись бегом, выскочить на оживленную дорогу. Или залезть на высокую конструкцию на детской площадке и, устав, разжать руки. Поэтому необходимо следить за ним, вмешиваясь в опасных ситуациях.

У ребенка 2 лет присутствуют следующие движения и навыки.

  • Он умеет бегать.
  • Прыгает на месте, при этом не теряет равновесие. Некоторые дети могут прыгать на одной ноге.
  • Умеет ходить по лестнице вверх и вниз.
  • Может пройти по бордюру и не потерять равновесие. Хотя родителям стоит пока малыша подстраховывать.
  • С удовольствием танцует под музыку.
  • Ловит и бросает мяч, бьет по нему ногой.
  • Может перешагнуть или перепрыгнуть препятствие.

Примерный план на неделю

Родители, особенно рьяно подходящие к развитию своего ребенка, стремятся составить план упражнений на неделю, что во многом правильно. Это поможет не перегружать малыша, развивая его равномерно, без перекосов в сторону какого-то одного качества, а также гарантирует, что вы полностью обеспечиваете развитие ребенка. При этом следует учитывать характер и темперамент малыша, а также его сильные и слабые стороны.

Ни в коем случае нельзя воспринимать однажды составленный вами или кем-то другим план как константу – внимательно следите за процессом и оценивайте результаты, чтобы оперативно подкорректировать расписание.

При составлении плана особенно следите за тем, чтобы нагрузка в разные дни была приблизительно одинаковой по объему. Тщательно подбирайте разнообразные задания – например, познавать окружающий мир можно и нужно каждый день, но придумайте как минимум 5-7 разных способов делать это, и не начинайте круг заново, пока не пройдете его полностью.

Режим дня для ребенка

Некоторые двухлетки отказываются от дневного сна, в таком случае им требуется, чтобы ночной сон длился 13-13,5 часов. Большинство деток предпочитают спать ночью 10-11 часов, и 2-2,5 часа тратить на дневной сон.

Гулять желательно не менее двух раз в день, длительность прогулки должна быть максимальной для текущих погодных условий. Летом следует занимать прогулками утренние и вечерние часы, зимой — в удобное время, если мороз не превышает 15 градусов. Разумеется, одевать ребенка также следует по погоде, учитывая его физическую активность: дитя не должно перегреться и вспотеть в многослойной одежде, переохлаждения также следует избегать.

Дети в 2 года уже имеют полный набор молочных зубов, что позволяет им пережевывать любую пищу. Двухлеткам дают уже не овощное пюре, а овощи кусочками, мясо тоже им предлагается не только в виде фарша.

Хорошо, если ваш ребенок еще не успел познакомиться с продуктами кондитерской промышленности, нужды в таком количестве сахара, которое содержится в конфетах, у детского организма нет, вполне достаточно 50 граммов, что равняется двум столовым ложкам без верха. Сахар присутствует в рационе в виде сладкого чая или компота, печенья или сладкого пирога.

Ребенок должен потреблять достаточное количество жиров: животные наиболее естественно получать из молочных продуктов и молока, жирность которого должна быть не менее 3,2%. Молочные продукты в рационе двухлетки должны занимать приличную долю, которая равняется 500 граммам. Маргарина и прочих синтетических жиров лучше избегать, а использовать растительные масла, среди которых предпочтительнее оливковое.

Не следует забывать об общих гигиенических правилах, которые распространяются на всех членов семьи:

  • утренний моцион и чистка зубов;
  • гигиена при посещении туалета;
  • мытье рук после туалета и перед едой;
  • вечерний душ;
  • своевременная стрижка ногтей и тому подобное.

Однако не стоит думать, что проживание с двухлеткой в одном доме — это сплошной праздник и позитив. Как и всякий человек, малыш может уставать, не хотеть чего-то или капризничать без видимой причины, которая, несомненно, все же имеется. Мудрые родители должны запастись терпением помимо имеющейся безусловной любви, и направлять энергию своего чада в нужное русло, чередуя виды активности и периоды отдыха.

Упражнения на изучение свойств предметов

Если ребенок знает свойство предмета, он без труда найдет, где и как его использовать, поэтому это один из самых важных навыков малыша в двухлетнем возрасте. Навыки активизируют абстрактное мышление, позволяют сопоставлять, сравнивать предметы, пользоваться обонянием и осязанием

Важно, чтобы ребенок запомнил:

  • Размер: большой, маленький, узкий;
  • Вес: тяжелый, легкий;
  • Состояние: теплый или холодный, твердый или мягкий;
  • Схожесть предметов: одинаковый, разный;
  • Цвет вещи;
  • Форму: круглый, квадратный.

Основной прием игры – называть и группировать предметы согласно их свойствам. Сюда же можно отнести упражнения на развитие сенсорики. Подойдут следующие игрушки:

  • Тканевые мешочки с разными наполнителями;
  • Конструкторы: крупные кубики «Лего», сортеры, пирамиды;
  • Мозаики из пластмассы, дерева.

Особенности физического развития

Детям в возрасте 2 лет неведом страх, они способны залезть на высоту, но еще не в силах объективно оценивать расстояние и, пытаясь слезть, могут получить серьезные травмы

Именно поэтому родителям важно знать, чего стоит ожидать от крохи, и внимательно следить за ним

К двум годам малыш уже должен хорошо освоить ряд простых движений:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • переходить с шага на бег;
  • не утрачивать равновесия, пытаясь подпрыгнуть на месте или пройти по доске, тротуарному бордюру;
  • бродить по наклонной плоскости;
  • забираться на кресло или диван;
  • перешагивать или перепрыгивать через невысокие препятствия;
  • ловить брошенный родителем мяч, удержать его в руках. Пока расстояние для броска должно быть небольшим, взрослому следует отойти от малыша на полшага, не больше.

Дети, достигшие двух лет, с удовольствием танцуют под зажигательную музыку, способны листать страницы книги (несколько страниц за один раз), разглядывая картинки Начинают формироваться у малышей и первые навыки рисования: они наносят на бумагу линии (как горизонтальные, так и вертикальные), способны изобразить кривые «окружности».

Развитие речи и умственных способностей

Многие мамы интересуются: каков словарный запас и что должен уметь говорить ребенок в 2 – 2,5 года? В каком возрасте ребенок должен знать разные цвета? Давайте разберемся.

В два года у ребенка завершается этап прорезывания молочных зубов. Это влияет на развитие речи.

Словарный запас ребенка по разным данным составляет от 50 до 300 слов. Малыш пытается произносить их, часто коверкая и переставляя слоги. Любит придумывать новые слова. В некоторых случаях только родители понимают отдельные слова малыша.

  • Пытается повторять за родителями.
  • Задает вопросы.
  • Может произносить простейшие фразы из двух-трех слов.
  • Понимает разницу между «на» и «под», «в» и «вне».
  • Называет и показывает пальчиками возраст.
  • Знает свое имя и называет его.
  • Ребенок различает от 3 до 9 цветов.
  • Умеет группировать предметы по цветам.
  • Различает свойства предметов. Например, температуру.
  • Способны воспринимать небольшие рассказы и показывать на картинке искомый предмет.

Важно! Если ребенок не заговорил к двум годам, стоит подождать еще с полгода. В случае, когда никаких изменений не произошло, проконсультируйтесь со специалистом

Первые попытки ухаживать за собственным телом

Именно с 2-летнего возраста врачи советуют приучать ребенка к личной гигиене и навыкам ухаживания за собственным телом. С 2 лет дети должны начать учиться пользоваться зубной щеткой и зубной нитью. К двум годам, большинство детей уже имеют 20 молочных зубов, поэтому должны перестать сосать пальцы и засовывать из в рот. С двух летнего возраста ребенок должен каждые 6 месяцев посещать стоматолога для профилактики зубных заболеваний (кариес и пульпит с легкостью поражает детские молочные зубки, а предотвратить эти заболевания гораздо легче чем потом лечить).

Два года — время приучения ребенка к туалету (детскому горшку).

Мелкая моторика

Два годика – самый подходящий возраст для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. От родителей требуется регулярно заниматься с ребенком, используя многообразие игр.

Начать лучше всего с самых простых вариантов, постепенно усложняя задания.

Вращение

Развитие такого движения очень важно для малыша, поэтому можно предложить ему покрутить юлу, кеглю. В качестве рабочей поверхности можно использовать стол, пол – то место, где ребенку более комфортно, а выполнение задания не вызывает трудностей.
Работа с карандашом и маленькими резинками для волос

Один из взрослых берет в руки простой карандаш, задача малыша – надеть на него резинки. Упражнение очень хорошо развивает мелкую моторику.
Карандаш и веревка. Для выполнения потребуется обычный карандаш и лента, веревка. Родитель держит карандаш, малыш должен обмотать его лентой.

Такие упражнения детям интересны, чаще всего выполняются с удовольствием

Родителям важно заниматься этим регулярно, поскольку развитие мелкой моторики – важнейший этап подготовки ребенка к школе

Уже в 2 года становится понятно, будет ли ребенок правшой или левшой, поскольку он начинает наиболее часто задействовать рабочую руку, редко используя обе одновременно. Но точно определить это можно будет лишь в школьные годы.

Работа с мелкими предметами

Следующий этап развития моторики малышей в возрасте двух лет – занятия с мелкими предметами. Это могут быть бусины, фасоль, небольшие по диаметру камешки.

Можно давать ребенку такие задания:

  • разложить бусины по различным коробкам;
  • нанизать их на веревку;
  • разложить камешки на столе.

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, поэтому не реже раза в неделю следует знакомить ребенка с пластилином. Понравится ребятам и такая забава: взрослый лепит из пластилина овал (это тело ежа), задача ребенка – украсить его «иголками», роль которых исполнят спички или семечки. Втыкая их в мягкую поверхность, малыш будет развивать свои навыки.

Расширяем круг понятий и знакомимся с новым

Мир двухлетнего ребенка ограничен преимущественно его квартирой, в лучшем случае – дополнен еще детской площадкой и соседним парком. Это не позволяет ему узнать всех необходимых в жизни понятий, даже если взрослым они кажутся элементарными.

Помните, что нет практически ничего, что вы бы узнали совершенно самостоятельно, не со слов других людей, не из книг и телепередач, то есть практически всю информацию об окружающем мире вы получили от кого-то, так что теперь настало время поделиться ею с малышом.

Показывайте и объясняйте малышу буквально все вокруг. Расскажите, для каких целей служит каждая комната и каждый предмет мебели в доме. Сходите с ребенком в магазин и покажите ему, откуда берется вся та вкусная еда, которую он кушает каждый день. Прокатитесь с ребенком на автомобиле или общественном транспорте, погуляйте с ним где-нибудь далеко от дома и покажите то, чего он раньше не видел. Поведите маленького в зоопарк или покажите аквариум.

Расскажите, что такое семья, как она образовывается. Попробуйте объяснить, чем занимаются мама и папа, причем не обязательно в смысле профессий – можно даже просто на примере приготовления пищи, мытья посуды, уборки квартиры. Расскажите, какие вообще бывают профессии и зачем они нужны. Научите ребенка названиям различных частей тела.

Не говорите абстракциями, найдите возможность наглядно показать детям то, о чем вы говорите – не на голубом экране, иначе они так и будут потом это воспринимать, а либо в настоящем исполнении, либо хотя бы в игрушечном.

Не стоит рассчитывать, что маленький слушатель мгновенно вникнет в суть дела, вам наверняка придется неоднократно повторить ему то, что вы раньше уже говорили, но он в любом случае запомнит какие-то новые слова, расширит свой кругозор, и со временем станет использовать все эти знания для построения вполне осмысленного разговора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: