Проект по теме недели Дружат дети на планете в подготовительной группе

Ход занятия:

-В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Улицы и города,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Добрая, необъятная

Наша родная Земля!

— Посмотрите на модель Земли (показываю глобус, как она называется?

-А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

— Преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

— А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

Зеленый — равнины; желтый — пустыни; коричневый – горы; белый — снег.

-А где еще можно увидеть изображение нашей Земли? (на карте)

КРУТИМ ГЛОБУС

— На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?

— А теперь поиграем в игру «Кто, где живет?»

Россия — россияне

Франция — французы

Италия — итальянцы

Япония — японцы

Китай — китайцы

Германия — немцы

Англия — англичане

Украина – украинцы

Польша — поляки

Америка — американцы

-На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки.

Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи.

— Что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

— Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам.

-А какого цвета наша кожа?

— Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

На карте показываем, где живут европейцы.

-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Выставляются картинки с изображением китайцев, японцев….

-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком черные прямые волосы, темные узкие глаза. Показываем на карте, где живут азиаты.

— А как вы думаете, где живут эти люди?

Выставляется картинка с изображением африканцев.

— Посмотрите, что общего у этих людей?

— Темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

— Этих людей называют африканцами.

Показываем, где живут африканцы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери семью»

На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности.

Подобрать ребёнку маму и папу.

— Мы сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

— О мире и дружбе на Земле

— Есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране недавно происходили военные действия?

— Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях? (страх, боль, ужас, жалость)

— Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.

— Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?

Разучим стихотворение И. Мазнина «Дружба».

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с полем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

ИГРА «Давайте поздороваемся!»

— Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы — выполнять движения.

— В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.

— В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.

— В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.

— В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.

— В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.

-А как у вас в России здороваются, кто скажет?

— в России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.

— а Как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки? (танцевать)

Дети танцуют под песню «Чунга — Чанга»

-А как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?

— Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наша ладошка- это планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете. Чтобы нарисовать этот символ, нанесём пальчиковую краску на ладошку и сделаем отпечаток, а на пальчиках нарисуем лица людей разных стран и континентов.

Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья».

Вподготовительной группе, согласно ФГОС ДО, продолжается работа по знакомству детей с бытом и культурой разных стран, интересными событиями и традициями Индии, Японии и т.д. В конце октября целесообразно запланировать такие мероприятия, как рассматривание глобуса или карты, беседы о достопримечательностях Англии, «Кошачьем кафе» в Японии, рисование по ткани «Сари» и открытие салона «Меженди», разучивание слов на иностранном языке и игры, направленные на формирование уважения к людям других культур, знакомство с географической картой мира и расширение знаний о других народах. Материал для бесед с детьми об Индии и Японии вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дети разных стран — друзья».

Содержание тематической недели

В области социально-коммуникативного развития запланированы домашние заготовки «Рассказ о достопримечательностях Англии», игры с лепбуком «Дорожные знаки», презентация «Индийский народный костюм», а так же трудовые поручения и знакомство с трудом метеоролога.

Прививая интерес к культуре других стран, воспитатель рассказывает о традициях индийского народа, рассказывает о праздниках Японии. Педагог предлагает понаблюдать за отлётом птиц и изготовить карточки-схемы сбора птиц в стаи, отметить изменения в природе в календаре и начинает долгосрочный эксперимент на определение значения хлорофилла для растений, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Продолжая физическое развитие взрослый готовит рассказ о японских единоборствах, разучивает с детьми подвижные игры Англии и других стран, изготавливает совместно с детьми атрибуты для японских аттракционов, знакомит с элементами Хатка-йоги.

Педагог знакомит детей с некоторыми иностранными словами, предлагает творческое задание «Придумай свой язык», читает сказки народов мира и побуждает детей к обсуждению поступков героев, что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Решая задачи художественно-эстетического развития педагог готовит презентации «Японские музыкальные инструменты», схемы для оригами, знакомство с искусством икебаны и слушание песен Индии и Японии.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

⋄ Вариант — 2 ⋄

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: