Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков

Бытовые умения и навыки

Ребенок в возрасте 5 лет отличается тем, что умеет сам находить себе занятие. Родителям не нужно больше ломать голову над тем, как именно ему сегодня поиграть, дошкольник придумает все сам.

Кроме того, ребята этого возраста обладают практически всеми необходимыми навыками самообслуживания:

  • они сами едят;
  • могут одеваться и обуваться;
  • помогать родителям, выполняя несложные задания (например, прибирать свои игрушки);
  • умеют чистить зубы, умываться;
  • причесываются полностью самостоятельно.

Детям свойственно предлагать родителям свою помощь и с удовольствием выполнять некоторые поручения: поливать цветы, протирать пыль, расставлять игрушки по местам.

Физиологические изменения

  • Быстрый неравномерный рост тела, рук, ног. Большинство детей в этот период вырастают на 8-10 см. Позвоночник, руки и ноги вытягиваются, а грудина и таз внешне кажутся непропорциональными. Долговязость тела в предподрастковый период часто становится причиной психологических комплексов у ребенка, рекомендуется поддержать сына или дочку, рассказав, что через пару лет все придет в норму, тело станет пропорциональным, красивым.
  • Повышенная возбудимость, вспыльчивость, быстрая смена настроения. Происходящие гормональные изменения влияют на нервную систему ребенка. Для выполнения привычных дел (домашнее задание, уборка) сыну или дочке необходимо больше времени, чем раньше. Лучше всего это заметно при выполнении домашнего задания: мальчики и девочки не только тратят больше времени, но и негативно реагируют на неудачи, сложности.
  • С 11-ти лет у большинства девочек увеличивается аппетит, заметен набор веса.
  • С 12-ти лет у мальчиков увеличивается размер яичек, может начаться ломка голоса.
  • К 12-ти годам у некоторых детей начинают расти волосы в интимной зоне (паху).

Отличия в развитии мальчиков и девочек

Речь. Мальчики выстраивают свою речь с использованием глаголов-действия, предпочитают простые четкие предложения, редко ссылаются на эмоции, отношения

Для будущих мужчин важно понять, как работает тот или иной предмет, какие действия последуют после совершения поступка. Девочки наоборот

В их речи больше прилагательных, эмоционально окрашенных слов. Часто будущие женщины выстраивают сложные предложения, пытаясь донести свои эмоции, ощущения от происходящего;
Игры, игрушки. Мальчики чаще выбирают игры и занятия, связанные с физическими нагрузками (подвижные игры) или техническим изучением окружающего мира (конструкторы, наборы для опытов, различная техника). Девочки больше склонны к спокойным играм в узких компаниях. В своих играх малышки часто пытаются проиграть события, прочувствовать эмоции героев;
Восприятие критики. Нет смысла долго ругать, читать нотацию мальчику. Головной мозг мужчины не способен выдерживать долгое эмоциональное напряжение и очень быстро перестает воспринимать обращенную к нему эмоциональную речь. Чтобы объяснить мальчику, в чем он не прав нужно использовать простые короткие фразы, четко указывающие на неправильный поступок, избегать обращения к эмоциям ребенка, не пытаться вызывать у будущего мужчины эмоции. С девочками наоборот. Чтобы малышка оценила свой поступок правильно, нужно показать ей весь набор эмоций, которые были вызваны ее действием, рассказать в чем она не права. Яркие, наполненные прилагательными, даже эпитетами фразы помогут девочке лучше понять суть критики.
Эмоциональность, открытость. Мальчики в 7-8 лет часто становятся скрытными, перестают откровенно обсуждать с родителями свои чувства и эмоции. Чаще всего это связано с взрослением и влиянием сверстников на отношение к доверительным беседам с мамой или папой. Следует в этом возрасте подсказать карапузу, что в откровенности с близкими людьми нет ничего зазорного, но если сверстники смеются над этим, можно просто не рассказывать друзьям о доверительных беседах с мамой или папой. Девочки в вопросах эмоциональных отношений с родителями полная противоположность, для них важно иметь возможность обсудить с мамой или бабушкой важные вопросы, внутренние переживания. Единственным условием сохранения таких отношений с дочкой является серьезное отношение к ее размышлениям, фразам, эмоциям. Никогда не смейтесь над переживаниями своей дочки и она будет стремиться обсуждать с вами свой внутренний мир.

Специфика интеллектуального развития

Какими же общими знаниями обладают пятилетки?

  • Разбираются в направлениях – вперед и назад, лево и право, вверх и вниз.
  • Они хорошо понимают части суток, не путают ночь и вечер, утро и день.
  • Ориентируются во временах года и знают, что за весной следует лето.
  • Знают, что все в мире делится на живое и неживое, могут определить, относится ли конкретный предмет к живому либо неживому.
  • Многие дети этого возраста знают алфавит.

5- летние дети очень любопытны, постепенно их знания об окружающем мире начинают расширяться, они задают родителям огромное количество вопросов, на которые необходимо предоставить исчерпывающие ответы.

Психическое развитие

Общение с крохой в этом возрасте доставляет массу удовольствия! Малыш открыт и эмоционален, радуется и расстраивается очень искренне, каждый день удивляет новыми навыками и способностями.

Однако, стоит помнить, что 10-месячный ребенок — настоящий манипулятор. Он уже понимает слова «да» и «нет», но зачастую, с помощью плача, пытается «раздвинуть» рамки дозволенного. В этом возрасте самое время заняться воспитанием малыша — мягко, но настойчиво ему следует показать, что его любят, но некоторые вещи делать нельзя.

Не злоупотребляйте словом «Нельзя». Запрещайте ребенку только тогда, когда его действия могут нанести вред ему или окружающим. Объясните малышу, почему нельзя

В десять месяцев ребенок должен:

  • Откликаться на свое имя, понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их.
  • Понимать слова «нельзя» и «нет». Доктор Комаровский советует говорить эти слова редко, но твердо. Нельзя отменять свой запрет, даже если ребенок сильно плачет. Правила должны быть согласованы со всеми членами семьи. Не должно быть такого, чтобы папа запретил что-то делать, а мама разрешила.
  • Ребенок должен повторять за окружающими их действия. Если вы покажете, как катать машинку, раскладывать кубики, кормить куклу, укачивать зайчика, он будет это повторять. Но обобщать и переносить свои действия на другие подобные игрушки малютка еще не может. Поэтому показывайте одно и то же действие, используя различные предметы.
  • Ребенок узнает членов семьи по голосу, а по тону понимает настроение. Хорошо воспринимает музыку, под детские песенки приседает, хлопает в ладоши, притопывает.
  • У малыша появляется понимание того, что предметы пропадают из его поля зрения не навсегда, они могут возвращаться. Поэтому он начинает спокойно воспринимать ситуацию, когда мама выходит из комнаты, оставляя его на некоторое время одного.
  • У детей в 10 месяцев начинает появляться понятие о постоянстве величин. То есть, увидев знакомый предмет издали, когда он кажется меньше, чем есть на самом деле, ребенок тем не менее в состоянии правильно определить его величину.
  • Малыш имитирует звуки, которые слышит вокруг, подражает речи взрослых, варьирует громкость произношения. Может говорить простые слоги и слова, например, мама, баба, дай. Впрочем, некоторые дети ограничиваются лепетом и не произносят отдельные слова достаточно долго. В этом нет ничего страшного, если вы видите, что кроха воспринимает многое из того, что вы ему говорите. Если вы хотите ускорить процесс, больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему сказки, читайте детские книжки. Показывайте свою радость при удачной попытке произнести слово. Чаще повторяйте короткие стандартные легкие в произношении фразы, побуждая ребенка повторять их за вами.

Мышление и умственное развитие шестилетнего ребенка

Мыслительные способности человека непосредственно связаны с речью, благодаря ее развитию у дошкольника к 6 годам формируется сложная форма мышления — логическое.

Оно включает в себя следующие операции:

  • использование логических понятий и конструкций;
  • сопоставление фактов;
  • выдвижение и доказательство гипотезы;
  • оперирование образными, абстрактными и словесными рассуждениями;
  • формулирование вывода.

Особенности развития мышления у шестилетнего ребенка.

Благодаря развитой логике ребенок сможет осваивать учебную программу и ориентироваться в классно-урочной системе. У него формируются внутренняя речь и навыки счета в уме.

Для развития логических операций используют следующие приемы:

  • игра в ассоциации;
  • составление сказок на основе знакомых сюжетов;
  • игры с пазлами, составными картинками;
  • решение головоломок и ребусов;
  • настольные игры, в которых участвует вся семья;
  • игра в шахматы и шашки;
  • игры «Найди пару».

Психологи включают в программу работы со старшими дошкольниками курс рисования одновременно двумя руками. Эти занятия развивают логику, пространственные представления, координируют работу обоих полушарий головного мозга.

Как обучать малыша

Только в игре получится деткам освоить что-то новое, закрепить эту полезную информацию в памяти и помочь полюбить полученные навыки.

А как вы подходите к форме передачи информации? Что вы используете для этого? Поделитесь! Всем интересны не только новые и новаторские методики, но и давно опробованные способы обучения!

А мы с вами сейчас давайте применим игру, чтобы преподать урок чтения карапузу. Он уже знает имена буковок. Осталось понять, как научить малыша их произносить единым словом.

2 основных правила любой игры:

Крохе интересны небольшие, 10-15 минут занятия! Учтите это!
И еще, не всегда легко сосредоточиться малышонку

А потому важно заниматься только с его согласия.. Знаете, что больше всего нужно крохам в этом возрасте? Несмотря на все их стремление к самостоятельности, дети будут в восторге, если посадить их на руки, поставить перед ним большую и красочную книгу и, водя своим или его пальчикам по строкам, медленно и четко читать

Знаете, что больше всего нужно крохам в этом возрасте? Несмотря на все их стремление к самостоятельности, дети будут в восторге, если посадить их на руки, поставить перед ним большую и красочную книгу и, водя своим или его пальчикам по строкам, медленно и четко читать.

Не торопитесь закрывать книгу, пусть малыш посмотрит, как здорово, что из буковок получается рассказ. Если есть возможность, прочтите еще раз, по слогам.

Через пару-тройку занятий, кроха, где по памяти, где, потому что понял механизм взаимодействия букв и звуков, сам будет читать. И ему это будет интересно! Не торопитесь, занимайтесь так, словно это игра в буквы. И обязательно двигайтесь поэтапно, от простых слов, к более длинным.

И еще одно! Подыщите книгу с крупными буквами, и с коротким текстом на странице.

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Поиск таланта

Я не раз говорю, что все дети талантливы! И их дар важно развивать. Это не обязательно вложение в поиск будущей профессией крохи, но обязательно поможет ему быть уверенным в себе и более счастливым от осознания красоты этого мира

Традиционно, все родители обучают своих малышат рисованию, игре на каком-либо инструменте или пении. Порой можно попробовать найти талант в логических занятиях, таких, как шахматы. Или же в спорте; это могут быть, как домашние тренировки, так и в спортивных секциях.

Главное, чтобы все занятия были с учетом желания и личных особенностей детей. Не нужно равняться на других карапузов. Только тем стоит заниматься, что по-настоящему увлечет вашу кроху! Да и уровень программы уроков тоже стоит подбирать индивидуально.
Например, что должен уметь рисовать пятилетка? Простые фигуры, домики и людей. Его ручка и глаз могут уже четко прорисовывать и небольшие детали. Если показать преимущества карандашей, фломастеров и красок, ребенку будет очень интересны занятия рисованием.

Ваш ребенок – это ваше Золото, Сокровище и Радость. И он таковым останется на всю жизнь. Но как сделать ребенка полезным членом общества? Как все его таланты помочь раскрыться? Вот, что для нас было и остается важным. Эта статья – просто полезная и своевременная информация

Но все самое важное, а именно, претворение этих знаний в жизнь – за вами! А я со своей стороны, что могу – подскажу! Заходите в гости, подписывайтесь, приглашайте друзей, получайте всегда полезную информацию, будьте в курсе всех событий в мире детей! И я вам в этом помогу!

А на сегодня вынуждена попрощаться!

Математические знания

Пять лет – возраст очень важный, это время активной подготовки к школе, поэтому в арсенал знаний ребенка входит следующее:

  • счет минимум до 10 и в обратном порядке – до 1;
  • сравнение чисел (малыш должен ответить, какое число больше – 5 или 7);
  • представление о простейших арифметических действиях – сложении и вычитании;
  • знание основных геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, линия, треугольник) – дошкольник должен понимать, чем они отличаются друг от друга, уметь их рисовать, находить на картинке, делить круг и квадрат на равные части – две и четыре.

Эти знания в дальнейшем пригодятся для успешного постижения школьной программы.

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: