Что говорит закон о бескаркасных креслах?
Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.
Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.
Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.
Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:
- из подголовника;
- удобного сидения;
- травмобезопасной спинки, обшитой мягкой тканью.
Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства. Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира. Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?
Посмотрим, как отвечают на поставленный вопрос государственные стандарты, иные директивные и разъяснительные документы. Согласно ГОСТу 41.44 — 2005 является таким бескаркасное автокресло. Подкрепляет позицию и Приказ Российского технического регулятора за номером 318, изданного в конце декабря 2005 года.
Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?
Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели «Жигулей» с безынерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.
Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к «легковушкам», но и к паркетным джипам. Выход — купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.
Автоклуб ADAC 2015 года – наиболее авторитетный эксперт детских кресел
Каждый год здесь проводятся испытания продукции для перевозки малышей и публикуются результаты, которые пользуются заслуженным доверием во всём мире.
Немцы используют ту же методику, что описывалась выше. Для тестирования использовались специальные манекены, снабжённые системой разнообразных датчиков. Моделировались фронтальный и боковой удары, после чего проводился анализ кресла и данных датчиков на манекене.
При оценке брали во внимание следующие факторы:
- Степень защиты;
- Удобство в эксплуатации;
- Эргономические показатели;
- Простота ухода.
Самые лучшие результаты показали следующие модели:
В группе для пассажиров весом до 13 килограммов, возраст которых примерно до полутора года:
- Cybex Cloud Q (Германия);
- Cybex Cloud Qс базой Base Q-fix (isofix) (Германия);
- Maxi-Cosi Pebble Plus (Нидерланды);
- Maxi-Cosi Pebble Plus (Нидерланды) с базой 2wayfix;
- GRACO SnugFix (Великобритания);
- GRACO SnugFix (Великобритания) с базой SnugFix Isofix Base;
- Simple Parenting Doona+ (Израиль);
- Simple Parenting Doona+ (Израиль) с базой Isofix Base;
В группе для пассажиров ростом от 40 до 105 см, возраст которых примерно до 4 лет:
Concord Reverso с базой (Германия);
Автокресло Concord Reverso
В группе для пассажиров, возраст которых примерно от 1 до 4 лет:
- Maxi-Cosi Axiss Fix (Нидерланды);
- Maxi-Cosi 2wayPearl (i-Size)с базой 2wayFix Base (Нидерланды);
- Britax Romer King II ATS (Германия);
- Britax Romer King II LS (Германия);
- Maxi-Cosi Tobi (Нидерланды);
- INGLESINA Amerigo I-Fix (Италия).
В группе для пассажиров ростом от 15 до 36 кг, возраст которых примерно от 4 до 12 лет:
- BRITAX ROMER Kidfix SL SICT (isofix) (Германия);
- BRITAX ROMER Kidfix SL (isofix) (Германия);
- BRITAX ROMER Kid II (Германия);
- KIDDY Smartfix (Isofix) (Германия);
- CYBEX Solution M (Германия);
- CYBEX Solution M-fix (isofix) (Германия);
- HEYNER Maxi Protect Aero (Германия);
Все вышеуказанные изделия оценили как «хорошие» — отличных в испытаниях за этот год не выявлено.
Автокресло Cybex Solution M-Fix
Полностью провалили испытания следующие модели:
- Casualplay Sono Fix (isofix) (гр. 0+) (Испания);
- Simple Parenting Doona (гр. 0+) (Израиль)
- Simple Parenting Doona & Isofix Base (isofix) (гр. 0+) (Израиль)
- Hauck Varioguard (Isofix) (гр. 2/3) (Германия).
Поделитесь этими данными с теми, кто в данный момент осуществляет поиск той модели кресла, которая поможет наилучшим образом защитить ребёнка.
Результаты краш-тестов автокресел ADAC
Сравнительные характеристики детских автокресел
Представленный обзор будет логично завершить таблицей «Топ лучших удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле». Оценки были выставлены с учетом мнений пользователей автокресел и мнений экспертов.
Модель Основные характеристики Производитель Стоимость изделия, руб
Рейтинг Для новорожденных Maxi-Cosi Pebble Plus Надежное многофункциональное устройство, изготовленное по европейским стандартам с центральным 3-х точечным фиксатором, прорезиненным корпусом и дополнительной боковой защитой, спокойный сон малыша Нидерланды 14000 10 Britax Romer Baby-Safe i-Size Удобное кресло с вставкой для малышей и подголовником, сохраняющим правильное положение малыша при транспортировке, дополнительная боковая защита, регулирующийся солнцезащитный козырек (не зависит от ручки), поглощающие удары элементы, изготовитель применяет качественные материалы при производстве Германия 18890 10 Doona Plus Коляска-автолюлька для которой не нужно подбирать шасси (существенная экономия сил, времени и места в багажнике), 5-точечный ремень безопасности, ручка и вставка для малыша, поглощающие удары, прочная конструкция Китай 27000 10 Автокресла категории 1 Concord Reverso Plus Isofix Надежная модель для ребенка (высокие баллы на многих краш-тестах), устанавливается против хода движения транспортного средства, в комплекте подставка для ножек и дополнительный упор в пол, 3-точечный ремень, стальной замок, регуляция положения подголовника и длины ремней Германия 18890 10 Maxi-Cosi MiloFix Кресло с креплением Isofix и якорным ремнем Top Tether, 5-точечные ремни, дополнительные вставки для усиленной боковой защиты, циркуляция воздуха, регулировка наклона спинки, отсутствует ручка для перемещения Голландия 20000 9 Для детей от 9 до 36 кг (группа 1 – 2 – 3, примерно от 1 до 12 лет) Joie Transcend 5 положений подголовника и боковых деталей, разные системы крепления и установки, несколько способов фиксации малыша в кресле, износостойкий чехол из полиэстера Китай 13900 10 Cybex Pallas 2-Fix Подъемный подголовник, несколько положений спинки, ребенок удерживается посредством столика или штатных ремней в старшем возрасте, удобный подлокотники, гипоаллергенные материалы, большой вес, высокая стоимость Германия 25000 9 Автокресла категории 2 – 3 Recaro Monza Nova 2 SeatFix Оригинальный дизайн и яркое исполнение устройства привлекает внимание детей, просторное кресло, мягкие подлокотники, встроенные наушники, боковая защита, система вентиляции Германия 19000 10 Capella S2317 Isofix Съемная обивка, регуляция положения подголовника, крепление изофикс (если присутствует возможность в автомобиле), 4 положения наклона спинки (ограничивается автомобильным креслом) Китай 10000 9 Универсальные автокресла Kenga LB513-S Небольшой вес, анатомический вкладыш, плавающая спинка, регулировка положения ремней, 5-точечные ремни, соответствие европейскому стандарту безопасности, привлекательная цена, отсутствует люлька Россия 2940 10 Zlatek Atlantic Lux Бюджетная модель, крепится штатным автомобильным ремнем, накладки на внутренние средства фиксации ребенка, съемный чехол, практичный дизайн, соответствие российским требованиям безопасности Россия 3900 9 Лучшие детские бустеры Smart Travel Trust Fix Низкая безопасность пассажира – отсутствуют боковая, верхняя защита, зато подходит для пухленьких детей Россия 2790 8 Kids Prime LB-311 Удерживающее устройство комфортабельное – высокие борта, удобные ручки, легко крепится, небольшой вес – 1,3 кг, фиксация ребенка штатными ремнями Россия 990 8. Детское автокресло – удерживающее устройство, способное защитить ребенка при разных внештатных ситуациях, возникающих во время движения транспортного средства
К выбору модели стоит подходить осознанно – обращать внимание на возможности автомобиля, возраст пассажира, особенности конструкции изделия и наличие сертификата безопасности
Детское автокресло – удерживающее устройство, способное защитить ребенка при разных внештатных ситуациях, возникающих во время движения транспортного средства
К выбору модели стоит подходить осознанно – обращать внимание на возможности автомобиля, возраст пассажира, особенности конструкции изделия и наличие сертификата безопасности
Как выбрать автокресло 9-36 кг: ответы на популярные вопросы
Когда приобретение автокресла 9-36 оправдано?
Кажется, что стоит купить один раз хорошее кресло и не ставить на повестку дня этот вопрос с передвижением ребенка в течение долгих лет. Но за свое удобство приходится часто платить либо безопасностью ребенка, либо его комфортом. Не каждому малышу будет удобно в таком громоздком кресле, тем более, если отсутствует положение для сна. Лучший вариант для самых маленьких – наличие положение для сна или специального вкладыша. При выборе ориентиром должны стать краш-тесты, которые помогут выбрать самое безопасное и удобное автомобильное кресло.
Когда оправдано приобретение кресла-трасформера?
- Если малыш крупноват для первой группы, а для 2-3, наоборот, еще маловат, то кресло-трансформер для него является лучшим вариантом.
- Второй случай – когда родители пользуются креслом очень редко. Например, выезжают с ребенком один раз в несколько месяцев на рабочем автомобиле или нет своего автомобиля, а кресло покупается для перевозки ребенка в редких случаях с друзьями, родственниками.
- Третий случай весьма условный – когда реально не хватает денег, поездки довольно редки, тогда такое кресло – лучший вариант.
На что обратить внимание при покупке автокресла 9-36 кг?
Нужно внимательно изучить независимые краш-тесты, которые проводились известными автомобильными клубами, и отобрать только те модели кресел, которые получили за безопасность оценку не меньше удовлетворительной.
Важно определиться со способом защиты малыша внутри кресла. Его можно зафиксировать или ремнями, или защитным столиком
Для малыша удобнее брать со столиком, но более взрослого ребенка такой вариант может и не устроить.
Размеры кресла – немаловажный критерий. Ребенку в кресле должно быть комфортно.
Несомненным плюсом являются дополнительные защитные функции, к примеру, усиленная боковая защита.
Выбираем тип крепления – либо система Isofix, либо ремни безопасности
Обратите внимание, что по-настоящему проверенных кресел с Isofix в этой категории очень мало, остальные либо не прошли проверку, либо вовсе не проверялись.
Когда стоит купить автокресло 9-36 кг с креплением изофикс?
Система Isofix – прекрасное изобретение, предотвращающее неправильную установку кресла. Категория 1-2-3 не может похвастаться большим количеством кресел, прошедших проверку. Поэтому покупка кресла с этой системой будет оправдана, если оно прошло достойно все краш-тесты и удостоилось высоких оценок за безопасность.
Когда стоит покупать кресло со столиком, а когда без?
Считается, что такое кресло безопаснее для малыша. Краш-тест — тому подтверждение. Вопрос в том, согласится ли малыш сидеть со столиком. Хотя – это наиболее подходящий вариант для подвижных малышей, соответствующий всем критериям безопасности и комфорта.
Какая в автокресле обивка будет лучше для ребенка?
Обивка не должна быть покрашена различными химическими веществами, запах от которых может негативно отразиться на здоровье малыша, вызвав аллергию. По отзывам нужно выбрать такое кресло, обивка которого выполнена из качественной гипоаллергенной ткани. Ткань качественных автокресел не имеет неприятных запахов, имеет грязезащитную и антибактериальную пропитку, поглощающую влагу.
На что обратить внимание при выборе автокресла для длительного путешествия?
Изучив и подобрав по перечисленным выше характеристикам кресло, нужно убедиться, что ребенок, отправляясь в автомобильное путешествие, будет чувствовать себя в своей тарелке. Положение для сна и специальный вкладыш – помогут улучшить сон крохи в дороге.
Важным моментом также являются и дополнительные функции, с помощью которых можно регулировать наклон спинки автомобильного кресла для комфортного сна ребенка во время путешествия. Если вы планируете путешествовать с младенцем, то, возможно, вам поможет статья на нашем сайте о критериях выбора автокресел группы 0+.
Как выбрать автокресло 9-36 кг б/у?
Лучше всего покупать кресло, которое было уже в употреблении, у друзей, родственников или хороших знакомых, чтобы знать наверняка, что кресло не было в аварии. Несмотря на более подходящую низкую цену, стоит отказаться от покупки старого кресла. Не стоит брать кресло с долгим сроком использования или после нескольких детей. Соответственно, автомобильный детский аксессуар должен быть на момент приобретения в хорошем состоянии и сохранять все свои функции. Кроме того, не нужно покупать б/у кресла, которые в крашах заслужили плохие или очень плохие оценки.
О чём говорит стандарт безопасности ECE R44/04?
Приобретая автокресло, родители должны знать, что Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций разработан специальный стандарт безопасности для подобных изделий.
Зачем необходимо автокресло
До поступления в торговую сеть все без исключения изделия должным образом сертифицируются. При этом гарантируется то, что в наличии имеется подробная и понятная инструкция, а также полный комплект всего необходимого. Должен присутствовать фиксатор диагонального ремня с механизмом, который выбирает силу натягивания ремня.
Предварительные тесты должны показать, что исключается выпадение из устройства, при переворачивании голова не должна отклоняться более, чем на 30 см от первоначального положения. В ходе тестов не допускается разрушение любых деталей, открывание пряжек или выход из строя систем блокировки. Ширина лямок должна быть более 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и более 38 мм для 2 и 3. При столкновении они не должны смещаться более чем на 30 мм.
Автокресло Bertoni JUNIOR
Бренды бескаркасных автокресел для детей
Анализируя отзывы покупателей, Бескаркасное кресло Дак. Оно произведено в России и имеет маркировку ECE R44/04. Модель предназначена для перевозки детей от 1 года до 12 лет, весом 9 – 36 кг. Кресло соединяется с сиденьем собственными крепежными ремнями и дополнительно фиксируется штатным ремнем (он пропускается через передний фиксатор). Ребенок закрепляется в пяти точках: с помощью указанного фиксатора, 2-х удерживающих и 2-х боковых ремешков. В связи с отсутствием боковой опоры для головы, рекомендуется устанавливать кресло на заднем сидении.
Изделие изготовлено из прочной рюкзачной ткани «Oxford» с полиуретановой сеткой, с внутренней стороны нашита трехслойная пористая основа. Производитель заявляет, что этот материал выдерживает нагрузку до 300 кг. Вес автокресла – 0,6 кг, размеры: 250 х 300 х 530 мм. Благодаря небольшим габаритам, в автомашине можно разместить 4 автокресла Дак.
Плюсы модели:
- компактные размеры;
- легкость;
- регулируемость по объему и высоте;
Минусы:
- не подходит для автомобилей, в которых нет отверстия между спинкой и основанием;
- отсутствие боковой поддержки – при аварии малыш может удариться о стекло;
- недостаточная надежность защелок.
Цена автокресла Дак — от 1250 руб. Попытки найти краш-тест на бескаркасное кресло Дак не увенчались успехом, хотя производители уверяют, что в скором времени видеоролик будет продемонстрирован.
Бескаркасное автокресло Ganen. Производитель продукции – Китай. Как и предыдущая модель, кресло сертифицировано согласно европейским требованиям и удовлетворяет требованиям ПДД. Автокресло разработано для детей от 0,5 года до 12 лет. До 5-летнего возраста малыша пристегивают удерживающими ремнями (в пяти точках), а для более старших детей бескаркасное кресло является приспособлением для закрепления штатного ремня. Кресло компактное, занимает минимум места и не требует демонтажа, если в автомашину садится взрослый.
Преимущества Ganen:
- небольшие размеры, удобство применения;
- эргономичность – у модели удобная подушечка по форме головы, создающая дополнительный комфорт; мягкая крестовина в области живота распределяет силу натяжения страховочного ремня;
- лицевая сторона кресла обшита хлопчатобумажной тканью.
Недостатки: как и у предыдущей модели, нет боковой поддержки головы
По отзывам покупателей, оставляет желать лучшего качество пошива, но в целом кресло справляется с функцией фиксирования. Дети чувствуют себя удобно, малыши в дороге засыпают.
Цена автокресла Ganen – от 1400 руб.
Чем лечить насморк у новорожденного читаем в нашей статье. Как определить размер обуви ребенка, читаем тут.
Бескаркасное автокресло Винни. Российское изделие рассчитано на перевозку детей от 1,5 до 12 лет, располагает сертификатом согласно стандарту ECE R44/04. Самым безопасным местом для монтажа кресла Винни является центр заднего сидения.
Как и предыдущие модели, Винни имеет 5-точечную систему крепления и имеет возможность фиксации автомобильным ремнем. Размеры изделия в сложенном виде — 32 х 39 х 4 см, вес 0,55 кг. Токсичные материалы в производстве не используются. Чехол изготовлен из ткани «Оксфорд» с ПВХ волокнами, в которую вшита трехслойная сетка AIR –mesh. Мягкость и упругость изделию придают поролон и холлофайбер.
Цена автокресла Винни – от 1200 руб.
Давая комплексную оценку бескаркасным автокреслам, стоит признать их недостаточную безопасность и полное отсутствие защиты при боковом ударе. Среди преимуществ — компактность, простота установки и регулировки. Использовать средство без каркаса допустимо как запасной вариант — в незапланированной поездке на короткое расстояние. При этом следует иметь с собой сертификат, который избавит от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД.
Плюсы и минусы
Из-за удобства эксплуатации бескаркасных автомобильных сидений в некоторых ситуациях многие родители отдают предпочтение именно этим креслам. Такая конструкция станет незаменимым приобретением для многодетной семьи, тем более если у нее имеется малолитражный автомобиль с небольшими габаритами. каркасных моделей детских автокресел для троих детей на заднем сиденье компактной машины не представляется возможным.
Размеры моделей детского кресла без каркаса являются универсальными. На протяжении от рождения ребенка до достижения им школьного возраста родители вынуждены сменить не менее четырех видов каркасного автомобильного приспособления для перевозки детей. Затем можно установить для семилетнего ребенка бустер или специальный адаптер. Несложная регулируемая система мягкого автокресла позволяет без проблем возить в нем как годовалого ребенка, так и 12-летнего при условии, что его вес не превышает 36 кг.
Возможность изменить длину сдерживающего ремня безопасности позволяет ребенку чувствовать себя одинаково комфортно как в объемных зимних вещах, так и в летней одежде.
Так как модели без каркаса можно легко свернуть и взять с собой, то такие сиденья являются отличным вариантом в некоторых ситуациях. Это не только позволит зафиксировать малыша в одном месте при передвижении на чужом автомобиле, но и не противоречит ПДД, и не грозит водителю немалым штрафом.
Поскольку конструкция бескаркасного сиденья довольно простая, то и стоимость таких приспособлений намного меньше, чем каркасных экземпляров. Покупка окажется еще более выгодной, если приобрести автокресло в период акции.
Однако многие эксперты и опытные родители отмечают, что в сравнении с каркасным сиденьем мягкое автокресло не способно обеспечить должную защиту ребенку во время поездки. К недостаткам конструкции без каркаса по результатам многочисленных исследований и краш-тестов можно отнести несколько важных моментов.
- Автокресло без жесткого каркаса доставляет ребенку массу неудобств во время длительных путешествий: сиденье не позволяет расслабить тело, а спать в нем ребенку будет очень некомфортно. После продолжительного сидения в таком приспособлении у ребенка устает шея и позвоночник, затекают ноги.
- В отличие от каркасных приспособлений, которые в критической ситуации частично перенимают удар на себя и обеспечивают защиту находящегося внутри малыша, мягкие сиденья никак не защищают.
- Большая часть выпускающихся сегодня разновидностей автокресел без каркаса соответствует стандарту безопасности ЕСЕ R44/03, который давно признан устаревшим. Из-за отсутствия в конструкции жестких элементов приспособление не защищает туловище ребенка с боковых сторон и не обеспечивает поддержку головы.
- Обычно максимально допустимым весом ребенка, которого можно перевозить в автомобиле с использованием бескаркасного устройства, является 36 кг. Однако в случае возникновения нештатной ситуации воздействие на ремешки безопасности увеличивается из-за резкого рывка. Поэтому в случае если масса ребенка близка к верхней границе, то велика вероятность того, что ремни безопасности просто не выдержат нагрузки и оторвутся в месте соединения ниток с основой. И следствием этого станет выбрасывание ребенка из машины через переднее стекло.
- Для малышей младше 18 месяцев не рекомендовано использование конструкций без каркаса. Детей такого возраста следует возить против движения автомобиля, и связано это с физиологическими особенностями маленького организма. Дело в том, что у годовалых детей голова довольно крупная, а шея еще не сформирована. Поэтому в случае лобового столкновения безопаснее для малыша находиться спиной к переднему стеклу авто.
Краш-тесты: ликбез
Впервые краш-тесты начали проводиться в 50-е годы прошлого века, чтобы понять, что происходит с пассажирами и автомобилем при столкновении. Цель моделирования этой ситуации – безопасность человека.
Сейчас такое тестирование обязательно для выпуска нового авто. В разных странах требования немного различны, но есть единые параметры:
- Машина разгоняется до 65 км/ч и разбивается о преграду.
- Состояние манекенов фиксируют датчики.
- Скоростная видеокамера ведёт съёмку под разными углами.
Данные подобных испытаний помогает производителю конструировать машины с повышенной безопасностью для пассажиров. Имитация аварий снабдила салоны подушками безопасности, ремнями, зонами энергопоглощения кузова. Краш-тест так же может ответить на вопрос какие самые безопасные автокресла для детей?
Краш-тест детских автокресел
Детское автокресло представляет собой удерживающее устройство. Оно обеспечивает безопасное перемещение малыша в машине. Поэтому краш тест автокресел для детей схож с автомобильным.
В этом случае кресло помещают в кузов или на диван авто в разгонную катапульту, датчики на манекене фиксируют физические параметры, а скоростная видеокамера ведёт съёмку. Так выявляют реальные нагрузки на младенца при столкновении.
Основные требования к автокреслам:
- Автокресло должно соответствовать параметрам для группы 0: высота – 80 см, ширина – 65 см; для группы 0+ ширина 55 см; для групп 1-3 ширина – 50 см. При столкновении ребёнок не должен вылетать за эти границы.
- Перегрузки на голову и тело не превышают 80g и 50g.
Прошедшие аварийный тест модели, получают сертификат безопасности ECE R44/04, соответствующий современным параметрам автомобильных технологий.
Краш-тест от adac
Кроме сертифицированных, существуют ещё и потребительские испытания от различных независимых групп, общественных организаций и автожурналов.
Данные исследования отличаются тем, что на скорости, большей заявленной в сертификационных тестированиях, автокреслам нужно уложиться в нормы безопасности.
Немецкий независимый союз автомобилистов (ADAC) уже десять лет проводит подобные испытания. Здесь и моделирование ДТП, и боковой удар
Принимаются во внимание и такие критерии как удобство, эргономичность. Подобные исследования ориентируют потребителей, безопасно ли использование конкретной модели
Испытанию поддаются уже продаваемые и сертифицированные детские сидения. В основном это немецкие автокресла, но в последнее время спектр стран расширяется.
Критерии их оценки:
- защищённость;
- эргономика;
- экологичность;
- уход.
Подобные краш-тесты довольно авторитетны среди пользователей и производителей. С их помощью проявляются недостатки продукции, которую уже использует население. Краш тест детских автокресел adac на боковой удар, стимулировал производителей модифицировать свою продукцию для боковой защиты головы.
Краш-тесты и рейтинг безопасности
Рассмотрим краш тесты детских автокресел 2017 года по версии ADAC. В проверке на безопасность участвовали 16 моделей, в результате тестирования определены лидеры на основе полученных оценок:
- группа 0: безупречные результаты от Cybex Aton Q i-size. Не первый год возглавляет рейтинг автокресел по безопасности;
- группа 0+: Cybex Sirona M2 i-Size и Recaro Zero1. Обе модели показали хорошие результаты тестирования;
- группа 1: Kiddy Phoenixfix3 и Joie i-anchor i-size показали хорошие и удовлетворительные результаты соответственно. Модель Recaro Optia краш тест автокресла isofix не прошла;
- группа 2 и 3: Britax Roemer Discovery, Kidfix II XP, Maxi-Cosi Rodifix – все эти автокресла получили оценку «хорошо», до отличной не дотянул никто. Модель Migo Sirius получила не самую яркую оценку «удовлетворительно»;
- группа 1-3: Britax Roemer Advansafix 2 SIC – модель трансформера с натяжкой получила оценку «удовлетворительно».
Если говорить о категории трансформеров, по данным «Авторевю» за 2015 год краш тест автокресла siger Трансформер-Прайм получил высокую оценку по безопасности устройства.
ГРУППА 3 (Вес 22-36кг, Возраст 7лет – 12 лет)
Автокресло группы 3 он же «бустер», от английского слова booster — «усилитель». Он усиливает защиту детей, чей рост и вес уже близок к «взрослым» параметрам.
Использование бустера допустимо при росте ребенка от 120 см и весе свыше 22 кг.
Бустеры приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь — верхняя лямка и через бедро — нижняя. Для этого бустер должен иметь специальную лямку с пряжкой — для настройки и фиксации штатного ремня на плече ребенка. Также ремень должен быть правильно расположен — точно по выступам с обеих сторон бустера. В противном случае он может соскользнуть на живот и явиться причиной травм внутренних органов при аварии
Обе части ремня должны быть хорошо натянуты.Внимание! Бустеры без пряжки использовать нельзя! (Такие бустеры часто встречаются в конструкциях недорогих кресел 9-36 кг и не смогут защитить вашего ребенка.) Нельзя использовать бустеры, изготовленные из пенопласта (а такие встречаются в продаже).
Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использование бустеров возможно только в крайнем случае для совсем больших детей (9-12 лет), которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3
Хотя хороший бустер обеспечит лучшую защиту ребенка, чем разного рода «адаптеры» ремня или полное отсутствие специальных защитных устройств.
Подробнее о безопасности бустеров можно прочитать в статье журнала Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/chld_test/
Правила выбора
Автокресло должно быть прочным и надежным в соответствии с ГОСТ — Р 41.44-2005. Если на упаковке этот стандарт не упомянут, ищите указание на Евростандарты и сертификацию. Кресла, имеющие сертификат и подтверждение стандартизации, маркируются специальным значком – кругом с буквой Е и цифрами
На это следует обратить внимание при покупке кресла в первую очередь.
Результаты краш-тестирования детских автокресел также должны стать объектом вашего внимания. Испытаниями изделий занимаются различные специальные организации по всему миру, которые тестируют надежность и комфортность автокресел, удобство в эксплуатации, соответствие стандартам гигиены и экологии
Наконец, важные характеристики — возрастная группа и ориентировочный вес ребенка, на который рассчитана конструкция кресла.
Один из ориентиров для покупки — отзывы реальных покупателей, которые уже имеют опыт эксплуатации конкретной модели автокресла. Обычно из отзывов вы сможете быстро узнать о всех недостатках и качестве изделий.
Многие автолюбители покупают детское автокресло, ориентируясь на рейтинги брендов-производителей, которые регулярно составляются в Интернете. Это обычно дает результат, но главное, чтобы только рейтинг не оставался единственным критерием выбора.
Основные производители
На российском рынке представлены тысячи моделей автокресел от сотен известных и неизвестных производителей. Конечно, лучше ориентироваться на авторитетный бренд — он следит за своей репутацией и контролирует качество своей продукции, а значит не экономит на материалах, технологиях и дополнительных элементах защиты.
- Aprica – японская компания с многолетним опытом производства, тщательно тестирующая свои изделия с моделированием ДТП и его вероятных последствий для ребенка.
- Bebe Confort – французский производитель инновационных автолюлек, постоянно работающий над улучшением комфорта и безопасности автокресел.
- Besafe – норвежский производитель с тридцатилетним стажем, выпускающий качественные модели и строго контролирующий весь процесс производства.
- Britax-Romer – немецкая фирма, выпускающая удобные и надежные кресла.
- Carmate-Ailebebe – еще одна японская компания по производству детских кресел, известная использованием только качественных гипоаллергенных материалов и эксклюзивных замков с защитой от рук ребенка.
- Casualplay – испанский бренд стильных, современных, безопасных кресел.
- Chicco – известная итальянская фирма по производству высококлассных товаров для детей, в том числе, колясок, детских стульчиков и кресел для авто.
- Concord – популярная в Германии и России фирма детских товаров, выпускающая безупречно надежные и качественные автокресла.
- Cybex – компания-автор множества инновационных разработок в производстве автоаксессуаров.
- Evenflo – производитель автокресел для всех возрастов малышей, в том числе, для подростков с весом более 50 килограмм.
Возрастные группы
Автокресла делятся на несколько групп, которые определяют возраст ребенка:
- 0 — автолюльки для самых маленьких, комплектующиеся ремнями и устанавливаемые на заднем сидении машины.
- 0+ — автолюльки для малышей до 1 года, которые оснащены 5-точечными ремнями и устанавливаются в салоне против хода авто.
- 1 — кресла для уже умеющих сидеть детей, вес которых до 15-18 кг. Комплектуются удерживающими ремнями и встроенным столиком для кормления, имеют регулируемую спинку.
- 2 — автокресла для детей 3-7 лет. Это редкие модели — чаще выпускаются конструкции, сочетающие характеристики 2 и 3 группы.
- 2-3 — модели на 3-12 лет, комплектующиеся ремнями на специальных направляющих, и имеющие регулируемую спинку.
- 3 — кресла-бустеры с жестким основанием, подлокотниками, но без спинки для детей с ростом более 130 см. Не считаются максимально надежными приспособлениями, но комплектуются системой защитных ремней.
Совмещенные группы
Ряд моделей автокресел рассчитаны на длительную эксплуатацию и обеспечивают защиту сразу нескольким возрастным группам маленьких пассажиров (обычно промежуточные группы). Группы чаще всего совмещаются по следующей схеме:
- 0 + 1 (от 0 до 18 кг);
- 0 + 1-2 (от 0 до 25 кг);
- 1-2 (от 9 до 25 кг);
- 1-2-3 (от 9 до 36 кг);
- 2-3 (от 15 до 36 кг).