Обучение ребенка письму печатными буквами и прописью

Как обучать ребенка-левшу?

В обучении письму правшей, у родителей практически нет проблем. С левшами возникают трудности. Мамы не знают, какой рукой стоит учить кроху выводить буквы. По наблюдениям специалистов леворукость во многом определяют гены. Иногда такая особенность ребенка обусловлена нарушением деятельности головного мозга, травмированием правой верхней конечности.

Дети-левши – творческие и ранимые особы, при обучении их письму следует придерживаться таких правил:

  • не пытаться научить выводить буквы правой рукой;
  • не ругать за ошибки;
  • располагать источник света с правой стороны;
  • тетрадь должна лежать прямо либо с наклоном вправо;
  • держать ручку ребенку нужно двумя пальцами, отступив несколько сантиметров от кончика. Указательный палец должен быть выпрямлен, чтобы не закрывать строку;
  • допустимо написание букв без наклона.

Писать без отрыва левшам очень тяжело.

Не стоит заставлять их выполнять такое требование к каллиграфической грамотности. Дети-левши часто делают ошибки. Исправлять недочеты специалисты рекомендуют путем срисовывания схем и картинок. Хорошо помогают занятия прикладным творчеством. Также рекомендованы к использованию развивающие тетрадки, прописи.

В каком возрасте лучше начинать обучение?

Большинство педагогов считает, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Поэтому, если малыш не хочет обучаться письму, заставлять его не стоит.

Но нужно понимать, что любое занятие можно сделать увлекательным. Если ребенок интересуется рисованием, то необходимо отвечать на его запросы. Такие занятия подготовят кроху к выведению первых букв. Предложить дочке или сыну обучение письму можно еще в 1,5 года.

Для этого следует положить перед малышом чистый лист бумаги и показать, как правильно рисовать. Положение карандаша или ручки стоит аккуратно и ненавязчиво поправлять. Со временем ребенок научится правильно держать и пользоваться инструмент.

Целенаправленные занятия проводить не стоит до тех пор, пока малышу не исполнится трех лет. Необходимо помнить, что дошкольник познает мир через игру. Возраст, с которого можно обучать кроху письму, является сугубо индивидуальным. Все зависит от усидчивости, характера, интересов, интеллектуальных способностей, степени развития мелкой моторики.

Многие психологи и педагоги сходятся во мнении, что обучение письму стоит начинать проводить не раньше пяти лет. До этого возраста требуется подготавливать малыша к занятиям.

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятиям по обучению письму – это важный, но долгий процесс. На данном этапе требуется тренировать ловкость пальцев. Развитие умений работать с маленькими деталями благотворно влияет на функционирование головного мозга, концентрацию внимания и письмо.

С раннего возраста специалисты рекомендуют заниматься с младенцами следующими видами деятельности:

  • рисование (подходит любая техника);
  • лепка из кинетического песка, слоеного теста либо пластилина;
  • вырезание из ткани либо бумаги;
  • завязывание бантиков, узелков;
  • оригами;
  • застегивание пуговиц;
  • шнуровка ботинок;
  • сортировка мелких элементов по цвету, форме, величине;
  • собирание мозаики, пазлов.

Регулярное проведение подобных занятий является хорошей подготовкой к вдумчивому и аккуратному письму. Желательно заранее познакомить малыша с буквами алфавита. Делать это нужно в форме игры. Хорошо для этих целей подходят карточки Домана. Также стоит приобрести букварь и азбуку.

Помогают освоить алфавит такие техники:

  • кубики Зайцева;
  • «складушки»;
  • динамические кубики Чаплыгина;
  • «теремки» Воскобовича.

Проверить готовность крохи к обучению письму можно следующим образом:

  • дать малышу лист бумаги;
  • предложить что-нибудь изобразить;
  • если ребенок постоянно поворачивает бумагу, ему тяжело менять направление линий, то этого говорит о том, что учить письму еще рано.

Еще по теме “Дисграфия. Как научить ребенка грамотно писать”:

Дисграфия? Как проверить?

Дочь в 3 классе. Пишет… господи Боже мой! Это не “плохо”, это ужас кошмарный! Ошибка на ошибке, причем самые элементарные… Когда заставляю переписывать – чуть лучше, но не 5 точно. Занимаемся, конечно… Сейчас стала заниматься в репетитором по англ. (Тоже нужно, т.к. иначе даже школьную программу не осилим…). В общем репетитор стал проверять как она “выучила слова” в письменном виде, ага… Ну как-как – никак!! Половину слов не знает как писать.

Непроизносимые согласные

Добрый день! Подскажите неучу, а есть ли какое-то логичное и действенное объяснение и правило для проверки написания непроизносимых согласных? В учебнике совсем муть, да и я с ужасом поняла, что не могу объяснить ребенку.

Как научить ребенка писать?

Начало сентября пропустили -болели. Прописи странные – почти сразу надо писать буквы и слоги. На дом и в классе пишут в тетрадях. А моя даже ручку неправильно держит. Она очень много рисует, и рисовала все детство именно ручкой, рисунки как в комиксах, но оказывается ручку она держит неправильно.

дисграфия и английский

У дочки ФФНР вылилась в дисграфию (диагноз подтвержден). У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать… Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы. Со второго класса у них английский. Я вот не знаю, в шок впадать, или нет? Человечек фигово пишет по русски, а тут еще и английский.

Дисграфия у подростка

Ищу логопеда/репетитора по русскому для мальчика почти 13-ти лет. Проблема – дисграфия. Нужен специалист именно в таком сочетании логопед и преподаватель русского/литературы, который возьмется работать с подростком. Если кто-то имеет положительный опыт, поделитесь пожалуйста. Сколько нужно заниматься по времени, какое количество раз в неделю и пр. Ценна любая информация. Ну а если у кого-то найдутся координаты такого специалиста, тоже поделитесь. Буду благодарна.

Ошибки при списывании

Ребенок списывает из книжки. 3 строчки (примерно 2 предложения) – в них 8-10 ошибок….В духе “шЫть” и т.д., пропускает буквы, полслова, даже часть предложения. При это фактически каллиграфический почерк. Что это? Элементарная невнимательность? Мы сегодня переписывали этот несчастный текст 7(!!!!!!!!!) раз – и каждый раз с ошибками. Они иногда повторяются, иногда – новые, но я так и не добилась того, чтобы списала нормально. Она ревет, я валерьянки напилась…

дисграфия

девочки, написал нам логопед дисграфию. что теперь мне с ней делать:)? что я могу извлечь из диагноза в рамках школы? есть какие-то льготы при написаниях контрольных срезов, экзаменах? и чем она для нас чревата?

Про дислексиков и дисграфиков

Докладываю по ситуации. На данный момент (разговаривала с сотрудником министерства образования, юристом и дефектологом) инструкций регламентирующих обучение и оценку успеваемости дислексиков и дисграфиков в общеобразовательных школах, обнаружить не удалось. Из этого следует две новости: одна хорошая, другая плохая.

Как научить проверять свои ошибки

Ребенок совершенно не умеет проверять свои работы: диктанты, контрольные, изложения, да и просто домашку. НЕ видит своих ошибок вообще. Хотя ошибки элементарные, причем в тех словах, которые он раньше писал правильно.

Про помарки и исправления.

Я окончательно поняла, что мой сын(4 класс) не может писать без помарок. Или не хочет? И что делать? Ведь трояк по русскому будет. Главное знает ведь, что пишется понЕдельник, так нет – пишет понИ, после чего следует:”Ой!”, и И исправляется на Е. Можно вырвать лист. Тогда Одиннадцатое будет с одной Н.

дисграфия и комп.:-)

может быть такое- что ручками пишешь- всё нормально,а вот когда на клаве- всё.. выносите всех святых… дисграфия- цветёт и пахнет… я не говорю сейчас про орфрографию. а именно про замены букв,пропуск и всё такое пр… это вообще то как то лечится?

Как научить грамотно писать

Написали мы четвертной диктант на 3\3. И вообще не грамотно пишет, переписывает плохо. Учимся во стором классе. Может порекомендуете пособия,что бы он и сам мог по ним заниматься по русскому языку? А мне что диктовать ему больше заставлять переписывать тексты. Что еще?

Дисграфия излечима?

Отходили неделю в новую школу, 2-й класс (1-й был на базе детсада). 2 двойки по русскому языку Кроме невнимательности и трудностей с почерком, главное – учительница сказала, что у дочки, скорее всего дисграфия – пропускает буквы, пишет некоторые зеркально… Направила в психолого-педагогический центр. У кого такие проблемы – поделитесь, удалось ли справиться и как.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Как написать?

Прежде, чем учить малыша писать любое число, нужно, чтобы он умел считать до 5 или 10, у малыша должно быть представление о самом понятии числа. Оно формируется у ребенка к 4-5 годам. В это время можно приступить к письму.

Писать цифру «1» и все остальные числа нужно только в игровой форме. Так ребенку будет весело и интересно запоминать новые знания. Для начала предложите обвести уже готовую цифру 1. Далее учимся вместе – берем руку ребенка и рисуем цифру «один», произнося ее название

Важно написание цифр по правилам, иначе точность и красоту письма будет привить сложней, ведь у ребенка уже будет свой простой навык написания чисел

Поставьте точку, с которой начинается написание. Далее поднимитесь вверх, и проведите черточку вниз. Цифра готова. Первый раз цифру пишут большого размера, чтобы научить ребенка последовательности написания и точности. Далее переходим к написанию в клеточке тетради.

Чтобы иметь визуальный образ, нарисуйте большую клеточку на листе и вновь правильно напишите цифру, произнося последовательность прорисовки элементов. Повесьте образец на стену, чтобы ребенок смотрел и повторял написание.

Прописи для дошкольников

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Печатные буквы для малышей

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

С чего начинать обучение письму

Прежде всего, нужно обучить написанию заготовок для букв. Покажите ребенку, как писать палочки, кружочки, полукруги и т.д. Пусть ребенок потренируется и научится писать эти заготовки уверенно и красиво. Для освоения различных деталей букв существуют специальные прописи. Также вы можете самостоятельно предложить ребенку вариант для тренировки, написав его на бумаге.

После того, как ребенок успешно освоил изучение заготовок, можно переходить к изучению простых букв. Пусть попробует написать буквы «О»,»П», «Н», «Л», «А».

Изучив простые в написании буквы, ребенок может переходить к более сложным («Ж», «Щ», «Я» и т. д.). Таким образом, ребенок изучит все буквы алфавита в печатном виде, и вы можете продолжать с ним тренировать этот навык вплоть до школы.

Если ребенок при обучении письму еще не умеет читать, то вместе с изучением написания букв можно предложить ему изучить новый навык. Предложите ребенку написать знакомое слово изученными печатными буквами. Наглядное представление о том, как формируется слово, поможет быстрее овладеть чтением.

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: