Возрастные особенности детей 2-3 лет: психология и воспитание с советами

Интересы, воображение, творчество

Юный исследователь, мыслитель и конструктор постоянно проявляет все новые интересы. Интересно ему все:

  • слушать мамино чтение (теперь уже он вникает в суть услышанного, запоминает, анализирует, может пересказать сюжет в общих чертах);
  • описывать происходящее вокруг на прогулке, изображенное на картинках, увиденное в мультике;
  • придумывать, чем заняться (при этом ребенок может синтезировать самые невероятные эксперименты – наряжать кота, красить мамино тесто для пирога, рисовать на ботинках и т. д.).
  • фантазировать. Это одно из самых ярких проявлений возраста – чем невероятнее фантазии малыша в этот период, тем полноценнее развивается его интеллект. При этом за выдумки ребенка не нужно ругать – наоборот, буйная фантазия достойна похвал и развития взрослыми.

Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. Малышу крайне интересно становится самовыражаться в самых разных сферах, таких как конструирование, рисование, лепку, сочинение невероятных историй, собирание мозаик и т. д.

Таковы основные возрастные особенности детей 2-3 лет. Да, с малышом в этот период непросто: его словно подменили. Но взрослые должны понять главное: крохе не легче. Его поведение – это не простые капризы, а важный отрезок на пути развития, пройти который должны помочь именно родители. Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита, стабильность и самостоятельность. Какими бы понятиями для себя он это ни называл.

Маленькие помощники

Направить энергию детей в полезное русло поможет совместная деятельность. Такое занятие доставит огромное удовольствие малышу, ведь он будет заниматься взрослыми делами. Кроха с огромным энтузиазмом берется за работу взрослых, и в этом его обязательно надо поддержать.

К сожалению, многие родители не хотят вовлекать детей во взрослые занятия. Конечно, лепка вареников с мамой закончится рассыпанной мукой и испорченным тестом. Уборка с малышом сделает квартиру более грязной. Но, отталкивая рвущегося помогать кроху, родители лишают себя помощника в будущем. Энтузиазм ребенка с возрастом перегорает, и убедить его в дальнейшем помогать родителям будет гораздо труднее.

Чтобы превратить лепку вареников в праздник, нужно выделить малышу место и дать кусочек теста. Каждый будет лепить свои вареники. Потом весело будет есть мамины вареники и те, которые слепил малыш. Если разумно все организовать, грязи много не будет. Зато значение события для ребенка трудно переоценить.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамках.

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.

Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Психология воспитания детей 4 лет

Воспитание ребенка 4 лет является делом достаточно сложным. В 4 года малыш представляет собой отдельную личность со своими желаниями, собственным мнением и эмоциями.

Правильное воспитание ребенка 4 лет окажет влияние на все аспекты его дальнейшей жизни, поэтому к этому вопросу необходимо подойти очень обстоятельно. Если в раннем детстве в основном управляют жизнью малыша эмоции и инстинкты, то уже к 4-м годам поведение его становится более осознанным.

Для того чтобы выбрать в воспитании ребенка 4 лет правильное направление следует рассмотреть ключевые моменты развития крох в этом возрасте.

Психология воспитания детей 4 лет нуждается в изменениях из-за смещения акцента с двигательной активности на деятельность умственную (для малыша представляет интерес всевозможное творчество: лепка, рисование, изготовление различных поделок); такое поведение необходимо поощрять, особенно если кроха не усидчив. В 4 года, если позволяет здоровье рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию (плавание, гимнастика и так далее). Нельзя забывать о ежедневных прогулках, которые хорошо укрепляют иммунитет, а на свежем воздухе игры развивают крупную моторику. Если малыш уже знает алфавит, то его следует начинать обучать чтению. Целесообразно кроху ознакомить с основами математики в игровой форме.

В 4 года отмечается возникновение любознательности и бесконечных «почему?», которые способны вывести из равновесия любого взрослого. На вопросы крохи следует отвечать прямо и без лишних подробностей. Если взрослый не владеет необходимой информацией, то следует так и сказать об этом малышу и пообещать найти ответ в ближайшее время.

Если чадо уже посещает детский сад и у него возникли проблемы с адаптацией в коллективе, то взрослый должен ему помочь в их преодолении. Для начала требуется определить причину этого состояния (застенчивость, стеснение, ревность), а потом научить кроху правильно общаться со сверстниками, делиться игрушками или при необходимости постоять за себя. Если не удается решить эту проблему, и она приобретает глобальный характер, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.

Семейная психология по воспитанию детей 4 лет учитывает определенные изменения, которые претерпевает психика малыша в процессе взросления. Дите 4 лет начинает испытывать для себя новые чувства: раздражение, обиду, стыд, печаль. Он не способен с ними самостоятельно справляться, может не слушаться, плохо себя вести

В этот период важно поддержать малыша, объяснять, что все испытывают эмоции — и это нормально. Необходимо говорить ребенку, что лучше выражать свои чувства не плохим поведением, а словами

Требуется хвалить малыша, поскольку недостаток похвалы крохой ощущается очень остро, а наказывать стоит строго по делу, чтобы было понятно за что. Хвалить ребенка следует за новые достижения или за большие старания в каком-либо деле. Требуется всегда говорить своей четырехлетке о своей любви, даже если поведение не радует.

Воспитание ребенка 4 лет девочки. Как показывает практика девочку воспитывать легче, чем мальчика. Это обуславливается более спокойным и послушным нравом, присущим чисто женским чертам характера. Девочки предпочитают играть в «дочки-матери», «больницу», «магазин», «парикмахерскую»

Поощряя такие игры и поведение, важно поддерживать в дочке уверенность в ее красоте и исключительности. Это позволит ей в будущем иметь адекватную самооценку

Девочке необходимо прививать любовь к чистоте, пунктуальности, женственности.

Воспитание ребенка 4 лет мальчика. Мальчики по своей природе более активны и нередко агрессивны. В 4 года мальчик должен понимать, что девочек обижать нельзя и знать почему. К воспитанию мальчика обязательно должен быть причастен мужчина из семьи. Это могут быть как папа, так и другие мужские представители семьи – дядя или дедушка. Это имеет большое значение. Кроме этого, перед мальчиком необходимо ставить, как можно меньше запретов, поскольку активный ребенок все равно найдет возможность их преодолеть.

Чем больше взрослые будут проводить совместно время с малышом за играми и различными занятиями, тем более любознательным, способным и сообразительным он вырастет.

Как правильно выйти из кризиса

Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка — естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:

  • развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
  • наблюдается подражание старшим;
  • развивается социализация;
  • формируется базовое понятие ощущения безопасности.

В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное

В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать

Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.

Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.

Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться

Полезные советы родителям

Ребенок в этом возрасте стремится все делать самостоятельно, хотя умений у него для этого практически нет

Родителям важно в этом случае позволять малышу делать все самому, даже если четко понимают, что сделать это ему будет тяжело. Личный опыт – самый лучший учитель

Необходимо запастись терпением, наблюдая за его действиями, на выполнение этого задания нужно выделить ему больше времени, чем на это  тратит взрослый. Не забудьте похвалить малыша, когда у него это получится, какой он все-таки молодец, что вы гордитесь, что он уже вырос.
Бывают моменты, когда ребенок начинает упрямиться, настаивая на своей просьбе. Делает это он не потому, что ему так сильно этого захотелось, а потому, что он принял такое решение. Лучшее решение в этом случае – предложить альтернативу взамен, не настаивая, выждать несколько минут, пусть маленький упрямец сам примет решение.
Порой малыш поступает наперекор не только родительскому желанию, но и собственному стремлению, потому что это не его личное решение, а его об этом просят родители. Поэтому лучше вместо приказа: «Пошли гулять!», можно просто спросить малыша о его личном желании: «Маленький, мы сегодня идем гулять?». Тут можно применить маленькую хитрость, задав малышу вопрос, любой ответ на который будет вас полностью устраивать. Например: «Мы пойдем гулять сегодня на аллею или в парк?»
Бунт на корабле – это своего рода протестная реакция на родительское давление, бурная детская энергия все равно выходит наружу в виде сильных истерик и вспышек гнева. Конечно же, это своего рода разрядка, но вместе с ней малыш получает сильный стресс, понижающий иммунные свойства детского организма. Поэтому, когда малыш зашелся в истерике, лучше ее спокойно переждать, а потом объяснить, как нужно вести себя правильно в этой ситуации, не старайтесь сделать это, когда малыш бьется в истерике, это бесполезно, таковы особенности хрупкой психики человека.

В каком возрасте дети самостоятельные

Степень детской самостоятельности зависит от его возраста. Во время внутриутробного развития новая жизнь полностью в руках мамы. Потом происходит рождение и физическое отделение младенца — это первый существенный шаг к становлению отдельной личности.

Первый год жизни мы называем «внешней беременностью» — у мамы с младенцем общее эмоциональное состояние, несмотря на то, что физически они уже отделились. С прекращением грудного вскармливания расстояние между мамой и малышом увеличивается ещё больше, а уровень осознания себя как отдельной личности возрастает.

Самостоятельный ребёнок ярко проявляется к 1,5–2 годам — мы буквально на каждом шагу слышим: «Я сам!», «Я могу!», «Я хочу!», «Дай мне!». Малыш ещё плохо справляется, ведь моторика совершенно не сформирована, но он уже очень хочет участвовать в своей жизни.

Если мы всё делаем за ребёнка, то совершаем большую ошибку и получаем постоянные нытьё, капризы и истерики — так он выражает протест на слишком большое участие родителей в своей жизни.

Дети должны иметь возможность двигаться и действовать в своём пространстве — только благодаря собственным движениям и взаимодействию с вещами происходит развитие малыша. Чем больше возможностей мы предоставляем нашим детям для реализации их естественных желаний, тем лучше. Это не значит, что мы отпускаем их на свободу: «Удачи, дружок!» — нет, мы даём возможности, когда они этого хотят. Но поддерживаем, когда они в этом нуждаются.

Важно идти за интересами детей, но не навязывать им повседневные дела, пытаясь воспитать. Поддерживать инициативу, но не вменять в обязанности

Тогда быт станет настолько же увлекательным, как игра.

Путь самостоятельного ребёнка начинается с полугода до года, когда мы в минимальных порциях передаём малышу этот огромный груз ответственности, который лежит на родителе. Если предоставлять возможности сразу, как только ребёнок изъявил желание и готовность, то развитию ничто не помешает.

Почему мы должны радоваться, даже когда ребёнок отталкивает нашу руку и говорит «Я сам!»? Такое минимальное участие в собственной жизни — это будущее «Я могу!», «Я умею!», «Я чего-то стою!», «Я значим!», «Я важен!». Это то, что в подростковом возрасте станет самоуверенностью, умением принимать решения и ответственностью за последствия.

Ранний опыт уверенности в себе формирует характер и поведение. Например, малыши любят работать над практическими задачами и участвовать во всём, что вы делаете каждый день дома. Конечно, эти дела не будут сделаны так, как их делают родители, и это нормально — опыт требует ошибок. Зато бонусом мы получаем отсутствие истерик, больше свободного времени у мамы и будущие академические успехи в школе и в жизни.

Главный результат самостоятельного ребёнка — «Я как мама и папа, я сопричастен к делам семьи, я значим, я могу сам!»

Психическое развитие в возрасте от 1 до 3 лет

В период раннего детства маленький и беззащитный малыш, который совсем недавно сделал свои первые шаги, становится более самостоятельным. Сначала он учится активно ходить, затем бегать, прыгать, изучать находящиеся вокруг него предметы, осмысленно разговаривать. Но и на этом этапе жизни его возможности все еще ограничены.

Психическое развитие детей возрастом от 1 до 3 лет основано на подражании взрослым. Чтобы ребенок научился что-либо делать, он должен сначала увидеть, как это же действие выполняет его мама или папа. Ребенок с удовольствием будет играть в разные игры и изучать предметы с родителями. Но как только мама или папа отвлекутся и начнут заниматься своими делами, малыш тут же оставит игру.

Психическое развитие детей раннего возраста неразрывно связано с новыми открытиями. Малыш начинает понимать, что разные предметы выполняют определенные действия, например, пультом можно включить телевизор, а если нажать на кнопку компьютера загорится монитор и т. д. Но самое главное, что ребенок начинает отделять собственные действия от тех, которые выполняют взрослые. В этот период происходит осознание ребенком своего «Я», начинает формироваться самооценка, появляется уверенность в собственных силах, а одновременно с ним и нежелание малыша выполнять то, что говорят родители. К концу периода мамы и папы могут столкнуться с так называемым кризисом трех лет.

Во что умеет играть ребенок в 3 года: игровые действия и начало ролевой игры

Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (проявляет творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.

  • Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
  • Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
  • Подражает другим детям (в любых играх).
  • Выполняет правила в подвижных играх.
  • Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
  • Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.


Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею

В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.


В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развитие и воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев жизни

В этом возрасте необходимо инициировать произношение ребенком отдельных слов, таких как мама», «папа», «дай». Ребенку необходимо показывать игрушки, называть их, а с 10 месяцев можно показывать картинки с изображением уже изученных игрушек. Игрушки должны быть выложены в кроватку. Цветовая гамма должна быть разнообразной. Учите ребенка играть с кубиками, пирамидкой, формочками.

Ребенок в 6-7 месяцев самостоятельно сидит и может играться сам

Но будьте бдительны – для ходячего малыша существует много опасных ситуаций. Не ограничивайте его в пространстве, но в тоже время не оставляйте одного без присмотра.

Развитие от 7 до 12 месяцев – примерный график

В этом возрасте малыш часто копирует взрослых, у него отлично развита память: он может совершенно отчетливо помнить, где он забыл свою игрушку, какие интересные картинки нарисованы в книге. Также он хорошо запоминает, как называются предметы в его окружении, как зовут близких людей.

Годовалый малыш проводит колоссальную исследовательскую деятельность. Он хочет знать об этом мире все. Для этого он выбрасывает вещи из шкафа и складывает их назад, он может попробовать, а какой на вкус песок в песочнице или детские качели, он может сложить кубики и моментально их разбросать. Но не стоит огорчаться и думать, что вы не справляетесь с воспитание своего крохи. Дело в том, что именно так он познает мир.

Альбом для развития речи поможет родителям научить малыша говорить

В этот период малышу обязательно необходимо общаться и играть с взрослыми. Но с детками он еще не умеет играть. Старайтесь его постепенно учить этому.

Также следует помнить, что именно у годовалых малышей происходит кризис одного года. Ваш послушный кроха вдруг становится капризным  неуправляемым. На запреты вы услышите в ответ только крики и истерики. Но не расстраивайтесь раньше времени. Это временное явление, вызванное противоречием между желанием ребенка и его реальными возможностями. Чтобы смягчить ситуацию просто смягчите свои запреты, но будьте последовательны в воспитании. Предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе действий, но в разумных рамках.

Физическое развитие и утверждение самостоятельности

Ребенок 2 лет уже совсем не такой беспомощный, каким он был всего лишь год назад. Сейчас он уже умеет (или почти умеет) довольно много:

  • бегать, прыгать на одной и двух ногах;
  • ходить на цыпочках, на пятках;
  • наклоняться, приседать;
  • преодолевать пороги, ступеньки;
  • бросать и ловить мяч, попадать им в цель;
  • делать два действия одновременно (шагать и хлопать);
  • лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке.

В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде.

Начало сепарации приводит к тому, что ребенок начинает активно осваивать новые навыки, доказывая родителям, что может сделать это сам:

  • надевать майку, носочки;
  • застегивать пуговицы;
  • мыть ручки;
  • чистить зубки;
  • завязывать шнурки;
  • даже чистить свои ботинки.

Не факт, что у него все получится с первого и даже десятого раза, но он упорно будет добиваться своего, и в этом родители должны ему помогать, поддерживать кроху, хвалить за его самостоятельность и умения, которые он с таким прилежанием им демонстрирует. Все это будет способствовать тому, что ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Например, он сможет:

  • убрать свои игрушки;
  • отнести мусор в ведро;
  • протереть пыль на полке;
  • помочь маме загрузить белье в машину;
  • насыпать корм рыбкам, если есть аквариум;
  • разложить салфетки, хлеб на столе;
  • убрать на место ложки, вилки.

К тому же, развитие этих навыков способствует оттачиванию мелкой моторики. А это, как известно, прямое влияние на развитие речи.

Ребёнок от рождения до трёх месяцев. Особенности возраста, возрастные нормы

Едва родившись, ребенок уже способен испытывать зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения, а также осознавать положение своего тела в пространстве. Для растущего организма важны качество и количество пищи, свежий воздух и, конечно же, движение. Недостаток движения для младенца просто опасен. Недаром в последние десятилетия отошли от практики пеленания: тугие пеленки ограничивают ребенка в движениях, мешают ему нормально развиваться.

В первые месяцы жизни общение ребенка с матерью и другими близкими родственниками, которые за ним ухаживают, сводится к телесному контакту. Так почему бы не превратить общение с малышом в сеансы массажа и гимнастики?! Физические упражнения нужны всем детям, независимо от возраста (точно так же, как и всем взрослым!).

Развитие детей проходит поэтапно

Особенно важно, чтобы на первом году жизни двигательные навыки формировались своевременно, в соответствии с возрастными нормами. В дальнейшем развитие малыша в большей степени будет определяться его собственным темпераментом, а также жизненным укладом семьи

Мы приводим нормы двигательной активности в соответствии с возрастом малыша. Если вы увидите, что ваш малыш еще не умеет делать то, что получается у большинства детей его возраста, постарайтесь разобраться, в чем причины. Одной из них может оказаться ваша боязнь предоставлять ребенку большую свободу движений из опасения, что он упадет и получит травму. Не забывайте о том, что движение — естественная биологическая потребность ребенка, а самое главное — малыш испытывает радость и удовольствие от новых, необычных ощущений, когда занимается физическими упражнениями. И как часто он будет получать это удовольствие, зависит от вас, родителей!

До двух месяцев на первом месте стоит формирование сферы ощущений.

Нормально развивающийся младенец в возрасте 4 недель:

— успокаивается, когда его берут на руки и качают;

— замирает или, наоборот, делает усиленные движения руками и ногами при звуках голоса мамы или другого близкого человека;

— сразу же обращает внимание на помещенный перед ним предмет и начинает его сосредоточенно разглядывать. Нормально развивающийся 2-месячный младенец:

Нормально развивающийся 2-месячный младенец:

— трясет погремушкой, если вложить ее ему в руку;

— следит глазами за движущимся предметом;

— открывает рот при виде бутылочки.

Нормально развивающийся 3-месячный младенец:

— разглядывает как вложенную в руку игрушку, так и собственные руки, ноги и пальцы.

Ребенок от 1 до 3 месяцев с нормальными двигательными навыками:

— лежа на спине, попеременно болтает руками и ногами;

— лежа на животе, поднимает голову на 45 градусов от поверхности и удерживает ее не менее 10 секунд;

— опирается на предплечья и удерживает голову в течение минуты;

— переворачивается с живота на спину самостоятельно.

Для того чтобы малыш стал активным и самостоятельным, с ним нужно регулярно заниматься. Разумеется, схему занятий и упражнения необходимо обсудить с участковым педиатром — с тем врачом, который наблюдает вашего малыша с рождения

Благодаря такому сотрудничеству вы сможете правильно дозировать физические нагрузки, обращать большее внимание на «проблемные» группы мышц. В результате ваш ребенок будет хорошо развиваться как физически, так и психологически, и гораздо реже болеть

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать

Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений

Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».


Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: