Воспитание ребенка в японии: особенности, актуальные методы и традиции

Ребосо

Мексика славится своей культурой восстановления женщин после родов. На весь мир известна мексиканская техника пеленания ребосо: примерно через неделю после родов женщину сначала ведут в местную индейскую баню на камнях темаскаль, где с помощью особых трав ей разогревают тело, затем делают легкий массаж, а затем происходит пеленание с помощью тканого вручную шарфа, который используется и как слинг, и как элемент одежды. Процедура может занимать до восьми часов. Идеально делать пеленание в течение сорока дней после родов, таким образом «закрывая» их.

Фото опубликовано mikegsanchez (@mikegsanchez) Янв 10 2014 в 5:37 PST

В Мексике есть проводящие пеленание акушерки, известные на весь мир и передающие опыт в том числе и российским коллегам. При этом найти таких специалисток, по крайней мере, в Мехико, не так-то просто, поэтому и пользуются их услугами здесь крайне редко.

Японская тактика, которая не допускает, в частности, запретов и порицания, полюбилась многим российским родителям. Metro обсудило эту систему воспитания с психологом, чтобы понять, с чем японцы перегибают палку.

Ступени японского воспитания имеют многовековые традиции. Они неразрывно связаны с культурой и менталитетом японцев.

До 5 лет – «период императора» До 5 лет японский малыш практически не знает запретов. До этого возраста ребёнок считается «императором»: его купают в любви и ничего не запрещают. В Японии вы не увидите, как на капризного малыша ругаются родители, да и прохожие не станут требовать: «Уймите своего ребёнка!» Мир для малыша практически не имеет границ. В период «императора» японские дети неразрывно связаны с матерью. Мама продолжительное время носит чадо на руках, спит вместе с ним и выполняет все прихоти. Роль отца в это время не так велика, она ограничивается лишь развлечениями по выходным.

С 6 до 15 лет – «период раба» В 6 лет японские дети идут в школу – и всё кардинально меняется. Их сладкая жизнь под боком у мамы сменяется «рабским» трудом в школе, где царят дисциплина и подчинение. Внешний вид и поведение строго регламентированы. Нужно быть как все – и это главный принцип японской школьной системы. Для традиционного японского воспитания характерно разделение по гендерному признаку. Подход к обучению мальчиков более строгий, для них обязательны дополнительные занятия и внеклассное обучение. На кухню им вход закрыт, это женский мир. Мальчик воспринимается как наследник, и в него вкладывают определённые знания и навыки, которые позволяют добиваться серьёзных результатов.

16 лет и старше – «период равного» Традиционное японское общество состоит из групп, а не отдельных индивидуумов. Самая страшная угроза для японцев любого возраста – отлучение, отчуждение от семьи, клана, коллектива. С детства в сознание малышей закладывается страх перед осуждением общества, не быть таким, как все, – плохо. Фраза «Над тобой будут все смеяться» – хуже любого наказания и запрета. С 16 лет, когда наступает период «равного», молодые японцы становятся частью большого общества, и главное для них – не совершить какую-то ошибку, которая навлечёт его осуждение.

Айна Громова   психолог, врач-психиатр

Япония только с первого взгляда кажется раем для детей, которым ничего не запрещают. Если посмотреть на общество в Стране восходящего солнца, то его с трудом можно назвать здоровым и счастливым. За Японией закрепилось одно из первых мест в мире по количеству депрессий, суицидов, там очень высок уровень алкоголизма. Разберём несколько «перегибов» в методах воспитания в этой стране. Отсутствие слова «нет» в системе воспитания приводит к тому, что ребёнок растёт в искусственной среде, в «консервной банке». Вседозволенностью мы обрекаем детей на то, что каждое «нет» будет наносить им травму и вызывать кризис. Без запретов у ребёнка нет границ и ориентиров, формирование здоровой личности без здоровых ограничений невозможно.

Личность становится зрелой тогда, когда человек понимает взаимосвязь между своими поступками и их результатами. Инфантильные, слабые люди чаще всего вырастают в семьях с гиперопекой родителей, где мама, бабушка, папа и так далее сами устраняли любой дискомфорт, с которым сталкивался малыш. Другой вопрос, что рамки дозволенного не должны быть слишком узкими. Когда запретов чересчур много, это также не даёт возможность развиваться ребёнку в полной мере. Можно всё и ничего нельзя – две крайности, которые стоит избегать.

Японский принцип «Будь как все!» мешает росту личности

Ребёнка важно научить делать собственный выбор, высказывать мнение, понимать свои чувства и желания, нужно развивать его индивидуальные особенности. Без всего этого не может сформироваться здоровая гармоничная личность. Когда тебя с детства ориентируют на то, что ты ни в коем случае не должен быть отвергнут, что ты должен уважать мнение большинства и прислушиваться к нему, ты рискуешь стать жертвой травли…

Когда тебя с детства ориентируют на то, что ты ни в коем случае не должен быть отвергнут, что ты должен уважать мнение большинства и прислушиваться к нему, ты рискуешь стать жертвой травли…

Ты не можешь адекватно оценивать себя и мир вокруг. Зависимость от чужого мнения делает человека очень уязвимым, вгоняет его в невротические рамки. Многие японцы, к примеру, крайне тяжело переживают увольнение с работы

Уважение старших, умение быть частью социальной группы – это важно, но нужен баланс. Нельзя воспитывать эгоцентрика, зацикленного на себе, но опасно развивать у ребёнка зависимость от мнения других. виктория мельникова

виктория мельникова

Отношение к детям в обществе

Steven Zwerink / Flickr / CC-BY-SA-2.0

Детей в Мексике любят. Очень. На них крайне редко кричат или просто резко разговаривают, по крайней мере, в общественных местах, самое частое обращение даже к чужому ребенку – «моя любовь» или «моя жизнь». Погладить чужого ребенка по голове – это самое естественное действие не только для бабушек или школьниц, но и, например, пятнадцатилетних подростков-готов или суровых байкеров. Родители, как правило, очень снисходительно относятся к малышам, балуют их и позволяют им очень многое.

«Когда наша педиатр при первой встрече назвала мою дочку «моя любовь», я аж подпрыгнула! Видели бы вы мое лицо! Так обращаются даже к незнакомым детям на улице, например».

Елена

жительница города Веракрус

Мексиканский фольклор

Местный фольклор отличается несколькими колоритными персонажами:

  1. Вака де пумбре. Демоническая корова, которая по ночам проносится по улицам городов, но не приносит никому вреда.
  2. Дуэнде. Крохотный народ, который выполняет роль домовых. Также есть в фольклоре Испании и Португалии.
  3. Ла Йорона. Призрак рыдающей женщины, которая разыскивает своих детей.
  4. Нагваль. Зловредный монстр, в которое превращается обычный человек или колдун.
  5. Тлальтекутли. Огромное чудовище, покрытое шерстью, с жабрами аллигатора и жабы, на всех суставах существа расположены головы, которые кусают любого, кто посмеет приблизиться.
  6. Чанеке. Живущие в лесу демоны.
  7. Чупакабра. В мексиканском фольклоре мифическое существо, убивающее домашних животных, а затем высасывающее их кровь.

Жизнь в обществе – основа воспитания

Согласно традициям, в воспитании детей основная роль уделяется не обучению конкретным знаниям, а научению жизни в обществе. В этих целях состав группы меняется каждые полгода. Японцы считают, что так ребенку проще будет адаптироваться в дальнейшей самостоятельной жизни. Среди занятий в детских садах преобладают пение, прикладное искусство, спортивные игры, экскурсии. Деткам не разрешается спорить и унижать достоинство другого человека. Избегается всякая конкуренция. Даже в хоре нет солиста. Воспитательницы участвуют во всех мероприятиях наравне с детьми.

Согласно японским традициям, вся семья проводит выходные вместе. Обычно люди отдыхают на природе или в игровых комнатах, оборудованных в торговых центрах. В Японии отмечают День детей, а так же День девочек, который в свою очередь проходит более скромно, чем День мальчиков. Воспитанию и образованию будущего мужчины вообще уделяют гораздо больше внимания. Девочек в основном готовят к ведению хозяйства.

Жители Японии не смыслят себя вне коллектива. Поэтому худшим наказанием для них является изгнание из группы, к которой они принадлежат.

Как видим, традиции воспитания детей в Японии во всем определяются одной целью: вырастить достойного члена общества. Но из-за этого совсем не уделяется внимания индивидуальному развитию личности малыша. Ребенок боится самостоятельно мыслить и высказывать свое мнение. Так что, все хорошо, но в меру. puzkarapuz.ru

Образование – бренд Швейцарии

В основе оптимистического взгляда на жизнь молодых швейцарцев лежит хорошее образование. Без него невозможно получить высокооплачиваемую работу и вписаться в швейцарское общество.

  • С 4-6 лет дети (теперь уже обязательно) должны ходить в подготовительную группу детского сада. Превалирует методика М. Монтессори: в развивающей среде ребенок сам выбирает сферу действия; работает под девизом: «Помоги мне сделать это самому».
  • Начальная школа (6-12 лет) – время интенсивного изучения языков, физического развития, общего расширения кругозора.
  • В основной школе начинается систематическое изучение основ наук, но по-прежнему важными предметами остаются физкультура и языки. В рамках культурного развития проводятся поездки в соседние европейские страны. В 15-16 лет для молодого швейцарца наступает время выбора жизненного пути.
  • При склонности к теоретическим знаниям ученики переходят на вторую ступень школы (Secondaire II), а затем получают университетское образование и уходят в науку. Большинство же находит себя в той или иной профессии, заканчивает колледж и начинает трудиться.

В Швейцарии 12 университетов и 120 колледжей. Каждый учится по своему выбору и способностям. Любая квалифицированная работа здесь достойно оплачивается. Никому не приходит в голову считать себя неудачником, если он не имеет университетского образования.

Рождество в Мексике

Празднуют в Мексике как католические, так и местные (традиционные индейские) праздники. Рождество начинают отмечать за две недели до официальной даты. В каждом населенном пункте проводятся ритуальные шествия, во главе которых всегда Иосиф и Мария, сопровождаемые детьми. Люди присоединяются к толпе, все движутся по направлению к храму. Поучаствовать в театрализованных представлениях, которые устраиваются по поводу Рождества, могут все желающие.

24 декабря вся семья собирается за одним столом. Принято готовить традиционные мексиканские блюда, разбирать подарки, которые появляются под рождественским деревом. В национальной культуре нет Санты или его «заменителя», так что и подарки появляются как бы сами собой.

Сложности и проблемы в воспитании детей в США

Есть несколько ключевых моментов, которые искажают восприятие ребенка.

Первое – это высокое количество разводов, 42% зарегистрированных браков распадается. Как известно, дети, даже будучи маленькими, очень тяжело переживают подобные события, а жизнь и общение только с одним из членов семьи формирует неверную модель и может создать проблемы при выборе партнера и построении собственной ячейки общества.
Сравним: в 1970 году количество семей без матери или без отца было равно 10,6%, в 2015 году процент увеличился до 17. Всего полвека назад полных семей было порядка 70%, а сегодня таковых – 52%, т.е. чуть больше половины.

Второе – это приучение к самостоятельности с самых ранних лет, как следствие — синдром дефицита внимания и гиперактивности. При данном заболевании врачи стараются использовать не физиотерапевтические методы и образовательные механизмы, а медикаментозный принцип – психотропные препараты. Такой подход вместе с разрешением на свободную покупку, владение и ношения оружия приводит к печальным последствиям. Вспомним, к примеру, Колумбайн или случай в Паркленде, произошедший совсем недавно.

Рождение ребенка – традиции встречи нового человека

Рождение ребенка в армянской семье является основополагающим, в прямом смысле этого слова, явлением. В отличие от других стран, рождение семьи, принятие пары, как «ячейки общества» происходит не во время регистрации брака в государственном учреждении, и даже не во время венчания в церкви. В Армении семья рождается вместе с первенцем.

Не редки случаи регистрации брака в тот же день, когда получают свидетельство о рождении ребенка. В глухих селах, где все еще сохранились домостроевские традиции, не редки случаи распада семьи из-за бездетности. Причем, чаще всего в этом обвиняют невестку, хорошо, если попытаются выяснить причину бесплодия. В такой ситуации важную роль играет мужчина (муж).

В глухих селах все еще культивируются браки с помощью сводниц, когда молодые начинают узнавать друг друга после свадьбы. Если за время совместного проживания мужчина полюбил жену, он сохраняет семью и адекватно реагирует на требование врачей, пройти медицинское обследование. Но бывают и случаи, когда невестку просто отправляют к родителям, как бездетную или применяют такое психологическое насилие, что она сама предпочитает вернуться в отчий дом. Поэтому можно сделать такой вывод: семья рождается лишь после того, как ее скрепляет ребенок.

В городах и более цивилизованных регионах ситуация совершенно другая. Молодые сначала влюбляются, встречаются, а потом женятся. И бездетность редко становится причиной распада семьи.

Рождение ребенка связано с множеством мистических и ритуальных действий, которые дошли до наших дней, из средневековья.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Пуповину новорожденного никогда не выбрасывают, ее хранят в доме, чтобы ребенок не вырос беспечным, а был домовитым.
  • Ребенка берегут от сглаза с помощью амулетов в виде бусин с изображением глаза.
  • Под подушку ребенка кладут змеиную шкуру (ее сбрасывают змеи после линьки), считается, что ребенок будет мудрым и это поможет ему стремиться к получению знаний.
  • Девочкам часто дают кушать сухие говяжьи жилы – считается, что это способствует росту волос и их густоте.
  • Детские одежды не покупаются и не шьются, пока ребенок не родится.
  • Ребенка не показывали никому в течение 40 дней, чтобы не сглазили.
  • Повитуха, принимающая роды, после обмывания малыша посыпала его солью, (своеобразная дезинфекция), из-за этой традиции армян называют «солеными», этот обычай существовал и у древних евреев.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: